Найти в Дзене

"Я пожалел, что стал командиром "Тигра", вся война превратилась в серию разочарований..."

В годы Великой Отечественной войны немцы считали свою технику практически идеальной. Мне неоднократно приходилось читать в различных мемуарах что-то из серии: "посмотрите на русский автомат, он примитивен, не то что у нас" или "русские танки слишком топорные, в то время как у нас идеальная машина". Именно так считал и Альфред Руббель, мечтавший стать в будущем танкистом. С началом Второй мировой войны он добровольно записался в Вермахт и практически сразу уехал на фронт, в надежде на то, что будет управлять самой мощной и идеальной машиной в мире. Но какими немецкие машины оказались на самом деле?

  • Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя
"Девять месяцев мне пришлось служить в пехоте. За это время я несколько раз подавал прошение о переводе в танковые войска, но каждый раз мне отказывали. Затем я 5 лет служил в танковых войсках и 12 лет на заводе по производству бронетехники.
Когда 10 июня 1941 года нас стали массово направлять на восток, то большая часть была уверена в том, что фюрер договорился с русскими о свободном проходе на Иран. Этому было логическое объяснение, потому как в Африке тогда наступал Роммель, и были все предпосылки к тому, чтобы взять британцев в клещи и захватить персидскую нефть. Между собой мы уже называли себя "Иранской армией" и мечтали о том, что нам дадут "азиатскую прибавку". Однако, вечером 21 июня мы услышали приказ о наступлении на территорию СССР и сразу поняли, что легко нам не будет".
-2
"Честно говоря, мы сами желали войны, потому что нам было всего по 18 лет и мы не успели ни в Польшу, ни во Францию. Тем не менее, мы надеялись на то, что эта война будет такой же быстрой. Утром мы пошли в наступление, но мы не были в числе передовых частей, только слышали где-то вдалеке разрывы, при этом шли в глубоком резерве. Так мы шли в течение трех дней. На третий день у нашего идеального танка сломалась коробка передач. Мы стояли посреди большого русского поля, даже не успели повоевать, а уже были обезврежены.
Нашу машину оттащили в мастерскую в Лиде, и только спустя несколько дней мы снова двинулись на восток. Роту догнали у Минска, где впервые и увидели настоящую войну. Наш наводчик высунулся из люка и тут же моментально свалился обратно, сраженный пулей".
-3
"В августе наш полк совершил марш на 800 километров, на север. Этот долгий марш, в течение которого наш танк ломался еще несколько раз, был похож на экскурсию по незнакомой стране. Огромные пространства России поражали своими бескрайними размерами. Огромные пространства и море земли. Одно дело проходить это в школе, и совсем другое - видеть своими глазами, настолько все выглядело масштабно".
"Однако, вскоре наша экскурсия закончилась. Болотистая местность, ожесточенное сопротивление противника, авианалеты и ужасная погода - снег постоянно сменялся дождем. Наша жизнь стала практически невыносимой. Уже в самом первом бою я получил тяжелое ранение и уехал лечиться во Францию. Когда вернулся, ни о каком блицкриге уже не было и речи, мы несли огромные потери. Зато мой экипаж за это смог подбить первый Советский танк, правда и эта победа была сомнительной. Танк, на самом деле, взорвали саперы, и на нем не было ни одной пробоины от наших снарядов, но его записали на наш счет. Зато наш танк при отходе с позиции умудрился подорваться на противотанковой мине и совсем вышел из строя".
-4
"Вскоре нас направили в сторону Кавказа и закрепили за нами новый танк, уже весь потрепанный боями. Правда и он довольно быстро вышел из строя. Ну а затем меня направили учиться на командира танка "Тигр". Я не мог поверить своему счастью в том, что у меня теперь будет такая мощная новейшая машина. "Тигр" был намного более качественным скачком во всем ряду немецких танков. Огневая мощь была просто прекрасной, но ему ужасно не хватало мощности двигателя. Из-за этого его скорость была очень низкой. Согласно техническим характеристикам, она составляла 38 км/час, но, по факту была максимум 10-15 км/час по пересеченной местности".
-5
"Еще одним существенным недостатком "Тигра" оказалось то, что мотор крайне тяжело переносил нагрузки. Любой перегрев приводил к заклиниванию. Коробка передач при долгих маршах, как на нашем предыдущем танке, тоже выходила из строя, как и ходовая часть. Ну а боковые передаточные механизмы вообще были очень хрупкими. Танк был идеален в бою, но только если ему не предстояло куда-то далеко ехать, а лишь находиться на месте.
Самой большой проблемой была шахматная ходовая часть танка. На каждой стороне находилось 16 катков и 8 рычагов. В ходе долгих маршей внешние катки начинали жить своей жизнью, напряжение на сгиб ослабляло фланцевые соединения всей подвески. Из-за повышенной нагрузки на остальные катки разрушалось резиновое покрытие катков. Ко всему прочему, добавлялась сложность замены средних и задних катков, которая занимала ужасно много времени, потому как для этого необходимо было снять все восемь передних. Наша немецкая машина перестала казаться такой идеальной, я пожалел что стал командиром "Тигра". Мой боевой путь закончился очередным ранением и подбитым "Тигром". В боях на Курской дуге он получил несколько незначительных попаданий, после чего в бронеплите появилась большая трещина, а привод гусениц был полностью разрушен. Пока мы получили новый "Тигр", наше наступление превратилось в отступление, а сама война в одну большую серию провалов".

Читайте также:

Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя.

Мой блог в Одноклассниках, там можете писать в личные сообщения, отвечаю сразу.

Канал в RuTube, там есть много моих авторских роликов и фильмов