Найти в Дзене

😎 КОНЦЕПЦИЯ РИСУНКА НА ТЕМАТИКУ «ДУХ УЛИЦ ВОЛГОГРАДА»

* Следующая остановка — «будущее»
Тема рисунков на молодёжном фестивале #ТриЧетыре 2023 года была «Дух улиц». Граффити это и есть дух улиц, как удачно тему загнули-то, но всё равно нужно же придумать что-то интересное.
Обычно идеи всегда приходят в самый последний момент, так было и в тот раз. Вдруг появилась концепция, которую я рисовал трижды, чтобы отточить. Первый эскиз сделан очень небрежно, условно и в маленьком формате, но именно поэтому нравиться мне до сих пор, особенно благодаря красному пятну. Чувствуется динамика трамвая и отрыв его от фона. Увы, черные силуэты подпортили общую картинку. Первое впечатление набросал, время пришло обдумать и проработать. Идея заключается в том, что есть особый символ Волгограда — трамвай, который метро, и он выезжает из подземки, а на фоне должны быть узнаваемые архитектурные силуэты города. Как можно заметить, уже в прошлом году я делал не стандартную композицию, ярко-выраженную перспективу, наклон горизонта, пытаясь создать динамику и ас

* Следующая остановка — «будущее»


Тема рисунков на молодёжном фестивале
#ТриЧетыре 2023 года была «Дух улиц». Граффити это и есть дух улиц, как удачно тему загнули-то, но всё равно нужно же придумать что-то интересное.

Обычно идеи всегда приходят в самый последний момент, так было и в тот раз. Вдруг появилась концепция, которую я рисовал трижды, чтобы отточить.

Эскиз №1 | Ⓒ Andrey Krass
Эскиз №1 | Ⓒ Andrey Krass

Первый эскиз сделан очень небрежно, условно и в маленьком формате, но именно поэтому нравиться мне до сих пор, особенно благодаря красному пятну. Чувствуется динамика трамвая и отрыв его от фона. Увы, черные силуэты подпортили общую картинку. Первое впечатление набросал, время пришло обдумать и проработать. Идея заключается в том, что есть особый символ Волгограда — трамвай, который метро, и он выезжает из подземки, а на фоне должны быть узнаваемые архитектурные силуэты города. Как можно заметить, уже в прошлом году я делал не стандартную композицию, ярко-выраженную перспективу, наклон горизонта, пытаясь создать динамику и ассиметрию, как и в этом году продолжил данную тенденцию.

Эскиз №2 | Ⓒ Andrey Krass
Эскиз №2 | Ⓒ Andrey Krass

Второй эскиз уже был предварительным вариантом, который я отправил на согласование. Здесь я уже более детально проработал рисунок, трамвай получился более сухим, но ракурс открыл взор на одну важную деталь — это теперь летающий трамвай. Добавил динамические элементы от лампочек и свет от фар. Силуэты стали обдуманными и закрепили определеную очередность. Сначала идёт башня «Пожарная каланча» царицынского периода, после статуя «Родина-Мать» сталинградского периода, а затем ЖК «Паруса» олицетворяющие современный волгоградский период. Добавил хронологическую линию с указанием даты переименования города для наглядности. Как буд-то три это уже идеальная композиция, а трамвай самый главный и какой-то лишний. Старый облик трамвая, с новым контекстом — период процветающего будущего. Идём в перед, чтя традиции. Вроде, тот же старый «Татра», но это лишь ретро-оболочка, а внутри он новый. Летающий трамвай — символ Волгограда будущего. Ах да, хотел добавить смысловую фразу, но цензура не пропустила.

Эскиз №3 | Ⓒ Andrey Krass
Эскиз №3 | Ⓒ Andrey Krass

Тритий эскиз был переделан с учетом цензуры, я сделал трамвай более живым и динамичным, а так же отработал силуэты, наверное, средняя фигура оказалась больше, чем нужно и не вписалась в свободное пространство, а так же сама хронологическая линия имеет на конце стрелочку вперед, значит она должна идти вперед и вверх, указывая на рост в будущее.

Процесс рисования | Ⓒ Andrey Krass
Процесс рисования | Ⓒ Andrey Krass

Этот концепт не лишён отсылок к классике граффити культуры. Любой подвижной состав это символы данной культуры, в том числе и трамвай, а на нём, на каждом варианте эскиза, намечены буквы «дух улиц», которые я хотел сделать в виде граффити. Ещё есть более мелкие детали, например, название трамвая «Татра» на первом рисунке, совмещение названия и моего логотипа «К» на втором рисунке, а в конечном варианте остался только мой логотип. Если присмотреться к маршруту, то это летающий скоростной трамвай «СТ-3», который с одной стороны означает новый будущий маршрут, а с другой стороны совпадает с каким-то творческим объединением, которое было, примерно, в тот момент, но это случайное совпадение, которое мне очень понравилось.

Финальный рисунок с боку | Ⓒ Andrey Krass
Финальный рисунок с боку | Ⓒ Andrey Krass

Мне очень запала в душу эта концепция, но, к сожалению, реализовать её не получилось. У меня так и осталось слабое место из-за непонимания, как совместить разные планы в единую композицию, прорисовать плоскость земли, проработать фон за трамваем и куда увезти стену тоннеля. А когда я пришел рисовать, то мне почему-то запретили рисовать «Родину-Мать», не объяснили причину и не предупредили заранее, из-за чего посыпалась концепция и я отказался от силуэтом/периодов/хронологии. Потом выдали палитру цветов отличную от того, что я заказывал. А на десерт, я боялся и это случилось, поехала перспектива у трамвая.

Финальный рисунок | Ⓒ Andrey Krass
Финальный рисунок | Ⓒ Andrey Krass

Нет, это не плохой опыт. Фестиваль или личное рисование это комфортный простор для творчества и экспериментов. Я не делаю то, что уже умею, я создаю себе вызов и пытаюсь прыгнуть выше головы. Этот тот шанс, когда я могу сделать что-то круто и новое. А как развиваться без ошибок?

Ⓒ Andrey Krass