В прошлую пятницу по всему миру произошел сбой в работе критически важных предприятий и служб, включая авиакомпании, больницы, железнодорожные сети и телевизионные станции, что стало следствием глобального технического сбоя, затронувшего пользователей Microsoft. В результате отмены рейсов и проблем с доступом к системам сотрудников, некоторые клиенты столкнулись с трудностями при оплате покупок картами в магазинах. Хотя некоторые проблемы были решены в течение нескольких часов, многие компании, веб-сайты и авиакомпании продолжали испытывать затруднения с восстановлением нормальной работы.
Во всем мире произошла серия сбоев, которая привела к отключению информационных дисплеев, систем входа и вещательных сетей.
Проблема, затронувшая множество служб, была вызвана неудачным обновлением от американской компании CrowdStrike, специализирующейся на кибербезопасности. Эти системы разрабатывались для защиты пользователей от хакеров. Microsoft подтвердила, что осведомлена о проблеме, затрагивающей машины, работающие на платформе «CrowdStrike Falcon».
Ранее компания Microsoft также информировала о сбое, затронувшем пользователей Azure - ее облачной платформы в США. Некоторые пользователи столкнулись с обоими сбоями. Несмотря на выпущенное исправление от CrowdStrike, некоторые системы оставались неисправными, поскольку требовалось вмешательство со стороны компаний для вручного обновления систем и устранения проблемы.
Джордж Курц, президент и главный исполнительный директор компании CrowdStrike, заявил в пятницу утром, что требуется некоторое время на восстановление системы после выпуска системного обновления, содержавшего ошибку, которая привела к проблемам у пользователей продуктов Microsoft. Однако пользователи Mac и Linux не пострадали.
«Это не был случай безопасности или кибератака», - говорил он. «Мы выявили проблему, изолировали её и уже выпустили исправление».
В эфире программы NBC «Today» Курц подчеркнул, что компания несет ответственность за программную ошибку, спровоцировавшую сбой. Он также предупредил, что устранение проблем может занять некоторое время.
Microsoft предоставила пользователям рекомендации по устранению проблемы на странице службы, которая отслеживает проблемы с Azure, включая информацию о восстановлении резервных систем.