Найти тему
Издательство "Камрад"

Война – дело молодых?

СВО...
СВО...

Рамиль Тагиров поделился: «Есть у меня один товарищ по имени Забит, азербайджанец по национальности, который в свое время отслужил в ВДВ где-то в Прибалтике (он называл город, но я не запомнил, там была большая учебка ВДВ и рядом находились отдельные части десантников).

Типичный такой десантник: высокий, здоровый сержант, замкомвзвода с большим количеством прыжков и после дембеля осевший в городе на Неве (колыбели трёх революций).

Когда мы познакомились, сержант ВДВ запаса всеми силами старался отойти от уголовных дел диаспоры, для чего ему понадобился толковый адвокат, которым в итоге оказался я собственной персоной...

Напомню, что до адвокатуры я успел прослужить шесть лет в армии, отработать ст. пожарным ВПЧ-23 г. Ленинграда и совершить неплохую карьеру в правоохранительной системе Санкт-Петербурга (дознаватель, опер, ст. следователь) до одного интересного момента, когда меня самого закрыли в казенном доме, расположенном на улице Захарьевской (спец. ИВС), оградив от приличного общества примерно на месяц.

Я разуверился в системе МВД, особенно в отношении к личному составу и ещё больше разочаровался в денежном довольствии. Поэтому в 1998 году, когда моя зарплата после дефолта приравнялась к 27 долларам США, плюнул на общую выслугу (около 14 лет, как ни крути фуражку) и ушёл в адвокатуру.

Бывший десантник (таких не бывает…) приметил меня по одному делу с его земляками, мы пообщались и обменялись телефонами. И вот в один прекрасный вечер 31 августа 2004 года (дата запомнилась на всю жизнь, потому что, на следующее утро 1 сентября случился Беслан) в квартире раздаётся звонок, представляется опер Выборгского УВД и сообщает, что гр-н …. задержан по подозрению в убийстве.

И этот самый гражданин азербайджанской национальности очень просит меня завтра с утра прибыть в качестве адвоката для участия в проведении необходимых следственных действий.

Я не особо удивился приглашению, так сказать – адвокатская рутина, и сообщил о своём согласии участия в деле. Только статья под номером 105 УК РФ «Убийство» чуток напрягла. Редкий случай в моей практике. Я больше специализировался по экономическим преступлениям…

Зная, что Забит вполне платежеспособный клиент и ещё зная о некоторых финансовых разногласиях с товарищами по бандитскому цеху, я прибыл в отдел. Утром 01.09.2004 года вся дежурная часть вместе с операми смотрели телевизор, где шла прямая трансляция трагедии в Беслане.

Сами понимаете, как меня встретили в отделе… Бандитский адвокат прибыл! После нескольких фраз с дежурным майором, а потом и с дежурным опером, выяснилось, что Забит под вечер вчерашенего дня встретился с земляками на углу улицы Есенина и проспекта Просвещения (довольно оживленное место) и после небольшой дискуссии, расстрелял одного из них из пистолета Макарова, бегая за оппонентом между машинами по проезжей части перекрестка.

Потерпевший сейчас в морге, и как оказалось, был тоже не самым законопослушным гражданином Северной столицы. Когда прибыл следователь, и я официально вошёл в дело, с ИВС подняли Забита с разбитым лицом.

В протоколе задержания осталась запись о нескольких случайных падений гражданина … лицом вниз во время задержания группой захвата. От самого гражданина никаких жалоб не последовало. Обычное дело! Так сказать, рутина задержания…

Когда нас оставили одних, мой юный азербайджанский клиент (у нас ровно 10 лет разницы) рассказал историю, печальней которой нет на свете. Спор с земляками об одном объекте недвижимости достиг верхней точки, и молодому отцу сделали предложение – либо он отдаёт квартиру, либо завтра, 1 сентября, его старшего сына (3 класс) встретят у школы.

У Забита была русская жена и двое сыновей. Десантник думал не долго, выкопал на даче свой «черный пистолет» с тремя патронами, почистил, смазал, обвалял в муке, чтобы не оставить следов (какая наивность!), привычно укрепил за ремнем на спине и «забил стрелку» у азербайджанского кафе на том самом перекрестке.

Питейным заведением владел его земляк, известный в определенных кругах под псевдонимом Джонник. Разговор не задался с самого начала, главный переговорщик сразу напомнил о детях. И совершенно зря… Забит попал в него трижды, но уложил только последним выстрелом.

Оппонента я тоже знал – он был Мастером спорта по вольной борьбе. Я только представил, как два здоровяка в светлое время суток бегают по оживленному перекрестку, и один из них с азартом расстреливает другого из пистолета Макарова, и понял, что здесь – без вариантов. Куча свидетелей!

Поэтому, спросил у подзащитного, приблизившись к его распухшему уху:

– От меня чего ждёшь?

– Надо вытащить.

– Я не волшебник. У тебя чистая сто пятая (ст.105 УК РФ).

– У меня есть деньги и ещё есть однополчанин, опер с УУР.

Про его сослуживца я знал, но знаком не был. Назовём его майор Жека – в то время старший оперуполномоченный УУР ГУВД по СПб и ЛО. Я только вздохнул, от дачи показаний мы благоразумно отказались и договорились встретиться в Крестах (следственный изолятор Учреждение ИЗ 45/1).

Утомлять подробностями дела не буду... Благодаря однополчанину и деньгам Забита, которые я забрал у Джонника и контролировал лично (и конечно, отвечал за всё), мы вдвоём с опером смогли решить вопрос и вытащили десантника. В итоге Забит отсидел год с небольшим и, получив небольшой срок за «превышение необходимой обороны», вышел на свободу с чистой совестью…

Кто в теме, представляете «превышение пределов необходимой обороны», когда подсудимый бегает по улице за потерпевшим с ПМ-ом в руке? Благодаря мне и благодаря другому десантнику запаса (и одновременно действующему сотруднику Уголовного Розыска), была проделана огромная работа со свидетелями, с экспертами и, конечно же, с гос. обвинением.

В ходе дела возникли национальные мотивы: оказалось, что Забит с потерпевшим были родом из разных районов Азербайджана, которые исторически враждовали между собой.

Нам с товарищем майором пришлось дважды подискутировать на повышенных тонах с горячими парнями, родственниками погибшего. А затем через Джонника организовывать доставку гроба с телом в солнечную республику.

И вот теперь подходим к финалу истории. Забит вышел на свободу и мы, можно было сказать, подружились. Авторитет подзащитного в узких кругах значительно вырос, и теперь я всегда знал, к кому обратиться – если что…

Всё это время мы постоянно общались, благо живём в одном районе. И вот в одну прекрасную субботу (11.02. 23г.) раздаётся звонок, номер определился, поэтому отвечаю сразу и бодро:

– ЗдоровО, Забит!

– Здорово, здорово, Рамиль. Надо встретиться на нашем месте (азербайджанский ресторан, как раз между нашими улицами).

– Давай в понедельник. Сам видишь, какая погода за окном…

– В понедельник не получится, я уезжаю.

Мой азербайджанский друг часто летает на Родину к старенькой маме. У Забита ещё два брата, которые там и живут рядом. И я логично решил, что товарища опять потянуло ближе к маме, братьям и солнцу.

– Прилетишь, встретимся.

– Я уезжаю на Донбасс…

Как вы уже поняли, мой юный азербайджанский друг не тот человек, который разбрасывается словами впустую. Но, всё же я решил уточнить:

– Ну, и на хрена?

– Воевать!

Если не сказать, что я просто ох…л (впал в ступор…), значит, не сказать ничего... Забит всегда отвечал за свои слова, и если бы не мы с Жекой (тут, сержанту ВДВ запаса сильно повезло с нашим тандемом – у нас был опыт, мы знали, что делать, всё сделали и дали результат!), кавказский товарищ точно бы попал на пару пятилеток в места не столь отдаленные.

Конечно, мы встретились и поговорили. О своём участии в боевых действиях Забит начал думать ещё с начала частичной мобилизации в сентябре, хотя не получал повесток. Возраст, однако...

Мужчина бросил курить и начал не только бегать по утрам, но и каждый раз спускаться и подниматься пешком на свой 12 этаж. Мы не виделись с осени, и было видно, что мужик в хорошей форме.

Забит рассказал мне, как поругался с земляками, такими же авторитетными бизнесменами, которые утверждали, что – это не наша война! Десантник (запаса) резонно поинтересовался – тогда почему его соотечественники не бросились отвоёвывать родные земли у армян в Карабахе? Это же наша война… Зная несколько вспыльчивый нрав земляка, никто и ничего не смог возразить.

Доброволец показал мне предписание, по которому следовало явиться с утра в понедельник, 13.02.2023 года, в один из центральных военкоматов города. Хотя медкомиссию проходил в нашем Выборгском райвоенкомате.

Мы проговорили больше часа. А мне в тот день тоже захотелось стать молодым и энергичным, как Забит, и я решил спуститься и подняться пешком на свой шестой этаж.

Спустился я бодро, поднялся не так весело, а на следующий даже вставать с дивана не хотелось. Война – дело молодых… Забит вернулся после двух ранений, имеет награды, растит детей. У него вторая семья.

А у меня вторая история случилась весной этого же года. И снова вначале небольшой экскурс в недалекое прошлое. Когда я работал адвокатом, как-то раз через знакомых у меня появился новый клиент по имени Дмитрий Щ. с очень серьёзной статьёй обвинения. Не с улицы пришёл, а по рекомендации...

А вообще, Дима, который младше меня ровно на пять лет, умудрился получить первый срок по тяжкой статье УК РСФСР: «Хищение государственного имущества» под самый развал страны и поехал отдыхать на четыре года в Архангельскую область.

В этот раз клиент находился под подпиской о невыезде и перед решающим допросом в ГСУ (Главное следственное управление), расположенном на Лиговском проспекте, мы обсудили наши перспективы вдвоём за чашкой кофе.

Я предупредил Димона, что если мы сейчас войдём в здание ГСУ вдвоём, то выйду я, скорее всего, один. Но с Диминым галстуком, ремнём и шнурками от модных туфель. И если у клиента остались какие-либо незавершенные дела, то будет лучше, если я прямо сейчас наберу номер следователя и скажу, что «типа заболел».

Сделать больничный для меня не проблема, жена - врач (разумеется, за отдельную плату), а у нас останется в запасе дней десять на всё про всё… на тот момент у клиента крутились в обороте очень даже приличные суммы в долларах США.

Дима заявил твёрдо, что всё будет сегодня просто в ёлочку, т.к. он договорился обо всём с городской прокуратурой. Всё получилось, как я сказал – Диму закрыли к его огромному удивлению. Завершать дела клиента пришлось мне, пригласив и оформив допуск в следственный изолятор знакомого нотариуса (непростая процедура!).

После пару сделок у меня на руках оказались около тридцати тысяч баксов Дмитрия, которые я предложил отдать его жене за вычетом гонорара и затрат на нотариальные услуги. У молодого отца, содержащего в Крестах, две недели перед посадкой родилась дочь.

Как оказалось, у подзащитного возникли другие планы и появились люди с новым адвокатом, через которых он якобы сможет решить вопрос о прекращении уголовного дела подчистую, и для этого нужна была вся сумма. Разумных доводов клиент не хотел слушать...

В итоге я поступил по-своему: десять тысяч отвез супруге по имени Маша и отдал лично в руки. А двадцатку за вычетом затрат передал новому адвокату под расписку.

В Крестах сказал Диме всё, что о нём думаю, послал его далеко и потребовал оформить отказ от моих услуг, не выходя из следственной камеры. Мы в тот день сильно поругались прямо при следователе. Сотруднику понравилось...

И снова Дмитрия обманули самые честные госслужащие. Уже бывший клиент вновь поехал в северном направлении, но уже на шесть лет. Примерно через три года Дима вышел на меня и попросил перетащить его в Питер для отбытия остатка срока.

У меня оставались связи – зека Щ. этапировали в ИК-6 Обухово, расположенное в черте города. Димон отказался от УДО (мол, принципы!), сидел нормально и вышел по звонку с несколькими подарками для меня в виде предметов ручной работы по металлу: финский нож и шампура...

Мы периодически общались, больше Дима не нарушал закон, и вот гражданин Щ. с четырьмя ходками за спиной заявляет мне, что уходит на фронт. Хотя у меня уже был опыт общения с Забитом, всё же я немного охренел и спросил – с какого, мол, перепугу и вдруг? Что случилось?

Мы снова встретились и поговорили часа полтора за жизнь. Я уже сказал, что Дмитрий младше меня пять лет. И доброволец уже был в военкомате и не один раз… Что меня удивило, парня (ну, не пацан же?) взяли на фронт!

И новобранец, не служивший ни дня в армии, отсидевший в общей сложности лет 12, прошёл два месяца учебки под Волгоградом. И мало того, попал в танковый полк (группировка Днепр, Херсонское направление…).

Вначале добровольца определили на должность старшины роты, затем рядовой вырос до заместителя зампотыла части (майор, младше заместителя на двадцать лет), и как он рассказал – на Диме держится всё хозяйство танкового полка. У него даже есть своя служебная Нива!

И хотя, Дмитрий не ходит в атаку и не штурмует позиции врага, всё же раз попал под мину сброшенную с «Баба-Яги» на стоящий рядом танк. Старшину отбросило взрывной волной и ударило об тот самый танк. Говорит – хорошо, что в шапке был!

И вот Дима, отвоевав год, приехал в отпуск и заодно решил подлечить старые болячки. Позвонил в первый же день по прибытию, говорит, зима в сырых блиндажах не прибавила здоровья. Мы встретились и пообщались…

Да и вообще, война – дело не только молодых!"

P.S. Пользуясь случаем, повторю вопрос к тем товарищам, которые ранее заказали мои книги – все получили? Я отправил больше сотни книг (около 130 штук), а двум подписчикам даже пришли по две штуки. Список большой, деньги собирали долгое время.

Поэтому, кого-то мог пропустить, а кого-то продублировать. Тем более, некоторые товарищи вначале заказали мои первые книги, изданные ещё до пандемии.

Кто заказал и пока не получил, просьба - пишите мне на tagitus@yandex.ru

Вышлю сразу, сейчас склад полностью под нашим контролем. Могу отправить и в электронном формате.

Информация для новых подписчиков – мы собрали деньги и издали первую книгу "Студент" из новой серии для себя и для тех парней, которые сейчас находятся на СВО и госпиталях в Питере. Книга вышла с мягкой обложкой, на хорошей бумаге в 462 страницы и стоимостью в 500 рублей. Кому интересно, пишите на указанный адрес.

С жителями Питера и Ленобласти, а также с гостями Северной столицы, готов встретиться лично. Остальным книгу с автографом высылаю по почте России...

С Димой в кафе тему трём... :)
С Димой в кафе тему трём... :)