Добрый утро, друзья мои!
Несколько дней на моем канале царило затишье. Не соскучились? А может, Батошка вам порядком надоел своими мурчалками?
Короче говоря, почти неделя понадобилась мне, чтобы начать писать финальную часть романа. Она, надеюсь, будет небольшой, потому что поведать осталось немного! Сегодня вас ждет первая часть. Наверное, их будет две, потому что остается написать буквально пару эпизодов.
Признаюсь, по секрету, что я поставила перед собой конкретную задачу: закончить работу над эти романом к среде!!!
Готовы???
Погнали!!!!
С того дня, как Лизоньку выписали из больницы, прошло чуть больше полугода. Это был очень насыщенный период нашей жизни. События сменяли друг друга настолько стремительно, что иногда мы просто не успевали их осмысливать, небольшие победы перемежались неожиданными новостями. И все-таки главным достижением стала наша победа в суде. Теперь уже можно признаться, что я очень нервничала, боясь отказа. Наверное, декабрьская прививка дала сильный побочный эффект: научила меня бояться. Наверное, не будь рядом со мной Петра, я бы не решилась на этот шаг и осталась опекуном, но все прошло ровно, спокойно, и из зала мы вышли полноправными родителями Лизы Туманцевой.
Улыбчивая кроха вернула нам молодость. Однажды утром я поймала себя на мысли, что стоило дожить до сорока семи лет, чтобы стать по-настоящему счастливой, потому что это счастье просыпаться от заливистого хохота своего ребенка. Муж оказался совершенно сумасшедшим отцом. По утрам он успевал погулять с Изюмкой, занять рано проснувшуюся дочь и приготовить завтрак. Все это он делал с удовольствием, категорически отказываясь от моей помощи. Постепенно у отца с дочерью сложился свой ритуал. Я не вмешивалась, старательно делая вид, что еще сплю, и они будили меня, когда завтрак стоял на столе. Потом мы с дочкой провожали папу на работу и дальше проводили свой день.
Лизонька оказалась очень смышленым ребенком. За ней так занятно было наблюдать, ведь малышка менялась буквально с каждый днем. Я, кстати, быстро приспособила свой рабочий график под ее расписание. В общем, успевала все: быть с ребенком, когда она не спала, и работать, когда появлялось несколько свободных часов. Наша девочка начала говорить, и мне вдруг пришло в голову заняться с ней французским языком. Кстати, идею мне невольно подкинула Танюша, которая начала учить язык Вольтера. Их отношения с Сержем активно развивались, и подруга почти паковала чемодан, планируя в июле на месяц отправиться в Париж или куда-то еще, но непременно во Франции в обществе месье Мерсье. При этом она жутко боялась лететь одна, не зная языка, а потому уговаривала нас составить ей компанию. Правда, такое путешествие не входило в наши планы. Это лето мы решили провести дома. Честно признаюсь, я испугалась, что Лиза еще слишком мала для дальних поездок, и Петр меня поддержал. В конце концов, нам вполне подходило Подмосковье, к тому же при желании можно было выбирать, где жить летом.
В общем, я предложила позаниматься с Танюшей французским, чтобы она могла в случае необходимости объясниться с местным населением. Любознательный Лизочек - цветочек, сначала прислушивался, как мама с тетей Таней бормочут что-то непонятное, и вдруг начала повторять отдельные словечки. Заметив ее интерес, я начала, играя, иногда переходить с ней на французский язык, а потом и Петр подхватил.
Если же в один прекрасный день ребенок потеряет интерес, лингвистические игры тут же прекратятся.
Спросите, почему решила вам об этом рассказать? В свое время Пашка, который тоже начал говорить очень рано, не проявлял никакого интереса к иностранному языку, хотя в то время я дома занималась репетиторством, и сын частенько крутился рядом.
Признаюсь, первое время частенько проводила параллель между Лизой и маленьким Пашкой, каким его помнила. Петр иногда даже посмеивался над моими сравнениями, но старался не задевать материнских чувств.
Простите, меня слегка занесло не туда, а потому вернемся к нашей жизни, тем более мне еще есть, что вам рассказать.
В конце апреля, когда в Москву пришло тепло, мы с дочкой отправились на несколько дней на дачу. Мне нужно было забрать оставшиеся вещи и заодно посмотреть, как перезимовало мое «имение». Я специально подгадала дни среди недели, чтобы не встретить знакомых. Не хотелось вступать в какие-то разговоры, становиться предметом сплетен и обсуждений, а это непременно бы последовало, появись мы в выходные. К тому же больше всего мне не хотелось столкнуться с Измайловым. Слава богу, обошлось. В поселке, кроме Сашки, больше никого не было. Он, как всегда сидел на крыльце, когда я подъехала. Увидев мою машину, тут же поприветствовал:
- О! А вот и сестренка пожаловала!!!! Давненько тебя не было! Надолго?
Я остановилась, вышла, и мы с ним обнялись, как старые добрые друзья:
- На пару дней! Вещи забрать летние. Не хочется мне это лето здесь проводить.
Он, словно пропустил мимо ушей мою реплику.
- Владимировна, а где же подружка-то моя? Неужто ты без собаки приехала?
А ведь действительно, Изюмка осталась дома с Петром. Мы с Лизой ехали вдвоем, и, честно говоря, решила, что без моей лабраушки будет спокойнее. Я еще не придумала, как оставлять ребенка одного по утрам и вечерам, когда надо будет выводить собаку.
- Сашка, сейчас познакомлю тебя с дочерью, - подмигнула ему я, вынимая свою кроху из детского кресла. – Ушастая мадемуазель, понимаешь ли, в этот раз осталась в городе. Мы всего на пару дней приехали.
Стоило мне опустить дочь на землю, как общительная Лиза, улыбаясь во весь рот, тут же направилась знакомиться с ним.
Сашка, кажется, онемел от неожиданности, но малышка его растормошила
- Владимировна, да ты никак замуж вышла? – С трудом выдавил он, усаживая кроху на колени. – А девка у тебя хороша!
Лизок радостно захохотала, дергая его за бороду.
- Ага! И вот теперь у нас дочка есть! Дом – полная чаша: ребенок и собака, - ответила я.
И тут у меня в голове сошлись концы с концами: он ведь подумал, что я за Измайловым замужем! Даже не спрашивает, откуда ребенок. Наверное, решил, что это еще одна его внучка.
Сторож недоверчиво, точнее скептически смотрел на меня, подтверждая правильность моих догадок.
- Саш, все совсем не так, как ты думаешь! С Иваном мы расстались еще до нового года. Я только потом поняла, почему ты тогда отговорил меня от то поездки на дачу. Кстати, спасибо тебе! Ведь моя жизнь могла бы сложиться иначе, не прислушайся я к твоему совету!
- Молодец, сестренка! Не сомневался в тебе! Муж-то – нормальный мужик?
- Высший класс!
Он понимающе кивнул и спросил про Татьяну, и тут мне стало как-то неловко: как ему сказать, что Танюша счастлива и уже задумывается о переезде во Францию.
- У нее все хорошо, - уклончиво ответила я и свернула разговор. – Саш, прости, Лиза уже спать хочет. Поедем мы к себе.
Он понимающе кивнул. Больше мы с ним к этому разговору не возвращались, ограничиваясь приветствиями - прощаниями и понимающими улыбками.
В моих « владениях» все было хорошо: в доме порядок, который я навела перед отъездом, во дворе появились листочки тюльпанов и цвели крокусы.
За два дня я сделала все, что задумала. Только на приведение в порядок цветочных клумб времени не хватило, но ребенок важнее цветов. Малышке, кстати, тоже очень понравилось на даче. Она даже не хотела уезжать.
Забегая вперед, скажу, что все лето моя дача не пустовала. Ее взяла в свои руки Полина, жена Михаила Ивановича, моего работодателя под номером первым.
А мы в мае переехали за город. По сей день у меня не поворачивается язык назвать владения мужа дачей. Не случайно, говорят, что первое впечатление самое сильное. Как раз, мой случай! Я еще зимой в разговоре с Танюшей сравнивала территорию, на которой расположился дом Петра и поселок, раскинувшийся неподалеку с СНТ, где моя дача. К сожалению, сравнение и тогда было не в пользу моих «хором». К тому же сам поселок находился значительно ближе к столице, что позволило Петру жить с нами и разбавлять нашу женскую компанию, ведь Майя Анатольевна присоединилась к нам. Первое время она приезжала на выходные или праздники вместе с Танюшей, а в конце лета ушла на пенсию. По ее словам, Майечка, только став пенсионеркой, почувствовала настоящий вкус свободы, которой ей так не хватало, пока работала. Не так давно наша бабушка призналась, что еще пару лет назад даже мечтать не могла о жизни за городом в компании любящих людей. Правда, иногда она от нас устает и тогда уезжает на недельку к себе.
В середине июля мы проводили Танюшу в Париж, а к нам переехала Лия. Даже не знаю, кто из моих девчонок был счастливее: Лизонька или Изюмка. В общем, у нас образовалась стая. Представьте, как экзотично мы выглядели, когда гуляли по поселку. Лиза решила, что уже взрослая и отказалась от коляски. Она гордо шагала, держа меня за руку, а рядом шли ее любимые подружки: лабраушка и английская бульдожка. В поселке эту троицу быстро признали своей и собаки, и местные жители. Моих девчонок постоянно старались чем-нибудь угостить. Честно говоря, даже неудобно было, и я со временем стала реже устраивать подобные вылазки в люди. Чаще мы уезжали на машине к водохранилищу.
В августе, накануне моего дня рождения, в Москву вернулась Танюша вместе с Сержем. Они решили больше не расставаться. Наша пара выглядела элегантно, по-европейски. Черт возьми, как же я была рада за Танюшу. Мой праздник мы проводили вместе.
Не скрою, почти весь день я провела в напряжении, помня прошлогодний звонок сына и то, что последовало за ним. Правда, Пал Палыч не удостоил мать своим вниманием, зато пришло сообщение от Ивана:
«С Днем Рождения! Я не смог забыть тебя и все еще люблю».
Мой ответ был сухим и коротким: «Спасибо».
Мама приучила меня быть вежливой, а вообще, не стоило отвечать.
В этот день наш Мэтр сделал мне своеобразный подарок: привез новый роман. Вечером после праздничного ужина в теплой компании, я не удержалась и раскрыла рукопись. Действие романа начиналось в солнечный сентябрьский день, в парке, куда молодой человек, школьный учитель, привел своих учеников. Там он увидел молодую женщину, игравшую с собаками: лабрадором и английским бульдогом. Лицо этой женщины было словно спрятано за тонкой солнечной паутинкой….
Не припоминаете? Это ведь история моего знакомства с Никитой… Действие разворачивалось в Москве. Серж оставался верен себе, поэтому в романе переплетались и правда и вымысел, а может, игра воображения. Короче, я тогда читала всю ночь.
А потом наступил сентябрь, и мы продолжали жить за городом. Лия пока оставалась с нами. Танюша оставила ее только ради Лизы, это были ее слова.
И вот в теплый осенний денек наша дружная троица отправилась в поселок. Мы решили совместить прогулку с походом в местный магазин. И уже почти дошли до него, когда прогулочную идиллию нарушил звонок мобильника….
Продолжение или окончание следует....
Спасибо за понимание и терпение и за то, что вы со мной )))))
Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))
Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))