Найти в Дзене
Автоюрист. Всё о ДПС.

Почему надо обязательно подписывать протокол ГИБДД, даже если водитель не согласен с нарушением ПДД

Всегда после составления протокола, либо после вынесения постановления инспектор ГИБДД просит водителя с ним ознакомится и подписать его, зачастую если водитель не согласен с вменяемым нарушением ПДД РФ, то он отказывается от подписей, тем самым считает, что так он выражает своё несогласие и это будет большой плюс для него. Но мы как автоюристы можем сказать, что отказ от подписи это не лучший выход и полезнее не отказываться от подписи, а даже наоборот подписывать протокол, но при этом указывать, что Вы с вменяемым нарушением не согласны. Почему лучше подписать протокол, даже если с ним не согласны? 1. Чтобы пояснить своё отношении к вменяемому нарушению. Стоит понимать, что лицо рассматривающие протокол отказ от подписи будет понимать буквально, т.е. посчитает, что водитель просто отказался от подписи и это не будет означать для него, что он на месте был не согласен с протоколом, так как таких пояснений в протоколе нет, т.е. отказ от подписи не равно- не согласию с протоколом. То ес
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Всегда после составления протокола, либо после вынесения постановления инспектор ГИБДД просит водителя с ним ознакомится и подписать его, зачастую если водитель не согласен с вменяемым нарушением ПДД РФ, то он отказывается от подписей, тем самым считает, что так он выражает своё несогласие и это будет большой плюс для него.

Но мы как автоюристы можем сказать, что отказ от подписи это не лучший выход и полезнее не отказываться от подписи, а даже наоборот подписывать протокол, но при этом указывать, что Вы с вменяемым нарушением не согласны.

Почему лучше подписать протокол, даже если с ним не согласны?

1. Чтобы пояснить своё отношении к вменяемому нарушению.

Стоит понимать, что лицо рассматривающие протокол отказ от подписи будет понимать буквально, т.е. посчитает, что водитель просто отказался от подписи и это не будет означать для него, что он на месте был не согласен с протоколом, так как таких пояснений в протоколе нет, т.е. отказ от подписи не равно- не согласию с протоколом. То есть, чтобы исключить двоякое понимание отказа от подписи, лучше подписать протокол и написать в нём «не согласен».

В нашей практике был случай, когда в отношении водителя был составлен протокол за выезд на полосу встречного движения и водитель отказался подписывать протокол, так он посчитал, что выразил своё несогласие с протоколом. Но на суде инспектор ГИБДД заявил, что водитель во время составления был согласен с вменяемым нарушением, просто не захотел подписывать протокол и несмотря на то, что водитель заявлял обратное поверили именно инспектору ГИБДД, а согласие с нарушением ПДД РФ водителя на месте посчитали доказательством его вины и лишили прав на 5 месяцев.

2. Водитель не получит копию, поэтому должным образом не сможет подготовится к суду.

Отказавшись от подписи инспектор ГИБДД не выдаст копию протокола, так как за копию тоже необходимо расписаться, поэтому инспектор ГИБДД будет обязан направить её в адрес водителя в течение 3-х дней после составления протокола. Конечно копия возможно дойдёт по почте и её получит водитель, но за это время возможно водителя уже вызовут на рассмотрение и у него не будет времени подготовится, так как он не будет знать точной формулировки вменяемого нарушения ПДД РФ. Чтобы отстоять свою позицию в суде водителю надо подготовится, а качественно это будет невозможно сделать не имея копии протокола. Поясним, например выезд на полосу встречного движения в протоколе инспектор ГИБДД может описать по разному, поэтому тут важна знать за что именно составили протокол.

В нашей практике был случай, когда нам удавалось добиться отмены протокола из-за того, что инспектор ГИБДД в протоколе не верно описал событие нарушения ПДД РФ. А именно, в протоколе он написал обгон, но по факту водитель не обгонял автомобили, а двигался в нарушении требований дорожной разметки, да он нарушал, но по сути дела в протоколе было написано то чего не совершал водитель, поэтому протокол был отменён.

3. К таким протоколам суд относится негативно.

По своей юридической практике можем сказать, что суды к водителям, которые отказались от подписи относятся негативно, отказ от подписи они расценивают как неуважение к закону, поэтому чаще таких водителей наказывают более строго.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!