Российский рынок вообщем, как и автомобильный рынок хоть и переведен на рыночные отношения, но у нас законы рыночной экономики не работают. Уже всем не секрет, что рост доходов населения в разы отстает от рост цен на всё.
Средневзвешенная стоимость (с учетом доли рынка) новой легковой машины в России в первом полугодии 2024 г. выросла на 14% в годовом выражении до 3,16 млн руб. Об этом говорится в материалах аналитического агентства «Автостат».
В первом полугодии 2023 г. динамика роста цен была чуть медленнее по сравнению с тем же периодом 2024 г.: тогда они выросли на 12% год к году до 2,68 млн руб., свидетельствуют данные агентства.
За весь прошлый год средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 2,96 млн руб. Это на 24% больше, чем в 2022 г.
Во второй половине 2024 года ожидается рост цен, но пока сложно сказать, превысит ли он пиковые значения 2023 г., когда средняя стоимость машины достигала 4,05-4,06 млн руб. Дело в том, что с 1 июля ЦБ установил надбавки к коэффициентам риска по выдаче автокредитов лицам с показателем долговой нагрузки более 50%. Это скажется на продажах легковых автомобилей бюджетного сегмента, так как их в основном покупают люди с невысоким уровнем дохода и высокой долговой нагрузкой. Источник https://konkurent.ru/article/69748
Основной причиной таких цен является нереальный курс иностранной валюты в России. Наша страна уникум, основная валюта в стране российский рубль, а все в России живут и работают ориентируясь на курс валют, даже те производители, которые работают внутри страны и закупают только российское сырьё.
С февраля 2022 по декабрь 2022 года ЦБ РФ дал свободу нашему рублю, курс по отношению к американской валютной макулатуры находился в районе 50 рублей и снизился бы ещё. Сразу заговорили якобы ведущие экономисты о желательном курсе американской валютной макулатуры в районе 80-90 рублей. ЦБ РФ играя на повышение курсов иностранной макулатуры держит их на этом уровне. Россия торгует до сих пор энергоносителями и расчеты ведет в иностранной валюте. В режиме санкций якобы это поможет российской экономики. На самом деле, я вам как экономист по диплому скажу, что это ложное мнение. Если мой бред заинтересует кого, я более подробно расскажу об этом новой другой статье.
Новые автомобили закупаются за границей или собираются из иностранных комплектующих в России. Кроме курса валют, на цену автомобиля влияют различные налоги, акцизы и пошлины, которые облагают автомобили, и их сумма всегда превышает стоимость самого автомобиля. А также жадность дилеров продающих нам автомобили.
Я инвалид работаю на себя по тарифам 2018 года, повышать мне тарифы не имеет смысла из-за потери своей клиентской базы. Если называть все своими именами я не имею возможность покупать новые автомобили по сложившимся ценам. Но это не причина, а основная проблема в том, качество современных автомобилей не соответствует своим ценам. Хоть Лада или иностранные производители в угоду экономии не могут держать планку качества. О проблемах новых автомобилей пестрит вес интернет. Глюки электропроводки новой весты нг сам наблюдал стоя в пробке за ней.
Я не хочу платить за пластилиновый и неустойчивый к коррозии кузов, механику с малом ресурсом и глючную электронику. Цена любого товара (автомобиля) должна соответствовать его качеству. В противном случае нет смысла его покупать. Есть народная поговорка, отдай деньги, а сам иди к дяде.
Но вопреки всему спрос на новые автомобили не падает, а ещё растет на некоторые модели. Хочу превышает разум. Не хочу никого обидеть. Без разума люди покупают низкопробные повозки (автомобили), влезают в кабулу в виде кредита под бешенный процент банков. У меня двое знакомых купили китайские повозки за 2,5 миллиона рублей, взяв кредит на 8 лет с ежемесячным платежом в размере 35-45 тысяч рублей. Современный автомобиль это яркий фантик с гнилой начинкой.
Была надежда, что данный контингент переведется, продажи заведомо неликвидных автомобилей упадет и автопроизводители хотя бы задумаются о качестве своей производимой продукции. Ну увы не было бы этого дутого спроса из-за нехороших люди ситуация с качеством и ценами на автомобили было иной.