Или чем себя занять часа на 3-4
Начну с предыстории. Возникла следующая проблема, а именно при движении под нагрузкой в горку при сбросе передачи, в последующем и при притапливании педальки на трассе возникал то ли свист, то ли писк в моторном отсеке. Источников предположительно было 3 и более ролик, подшипник гены, натяжитель, ремень. Сгоряча купив ремень Contitech и натяжитель Gates, решил все таки разобраться в чем же дело. ремень в порядке и натянут, натяжитель в норме, выключал кондиционер и все равно писк при газовке. Осмотр шкива генератора дал результат, на нем была какая то черная маслянистая хрень, поначалу думал битум. Скинули броню, на ней маслянно песочное пятно и висит кружак из песка под приводным шкивом, шкив в масле-единогласно решено сальник передний коленвала.
Долго и упорно искал его на elcats, обозвали его сальник передней крышки ГРМ.
Ждать его пришлось аж 2 недели из за того что первый раз к дате прихода пришел отказ поставщика.
Сегодня когда все уже есть поехал на замену, мы чесали репу как снимать непонятки, как подлезть тоже.
Скинули броню, сняли правое колесо, открыли лючок в подкрылке и вот картина в прямом смысле маслом
Я шел сложным путем тк не знаю другого, WiS у меня нет спец инструмента тоже.
Чтобы добраться до натяжителя и шкива вам понадобится:
Головка накидная на шкив 27,
Набор головок и удлинителей Е10и выше,
Бита или ключ Torx T55 для взведения натяжителя и металлический штырь для его фиксации,
Ключ на 10 для снимания подкрылка, крестовая ответка и что нибудь для снятия клипс.
Для снятия брони какие ключи не помню,
Яма с 2мя домкратами для авто и движка или подъемник и домкрат для движка,
Ветошь не синтетика,
Какой нибудь очиститель в случае течи сальников, ну и для очистки шкивов и роликов.в общем лишним не будет. Я пользовался велосипедным
Собственно сам процесс(если нет специнструмента:
1.броня
2.подкрылок, без этого не достать болты которыми прикручивается опора сбоку
3.крышка двигателя
4.приподнимаем авто на домкрате, дократим движок
5.снимаем опоры справа и бак
Расширительный бак антифриза тоже под съем так как не подобраться к крепежу опоры под ним. Бак на белых зажимах в верхней части, снизу вставлен в резинку, аккуратно тянем вверх
И ставим его так чтоб не мешал.
6. Приподнимаем движок, взводим натяжитель. Предварительно снимаем и нижнюю опору, она не давала поднять двигатель.
Для взведения вставляем T55 с рычагом, давим вправо и фиксируем
Для примера мой новый натяжитель чтобы было понятно как фиксировать
7.рисуем схемку установки, чтоб не забыть) и снимаем ремень
8.откручиваем гайку, снимаем шкив. Он кстати с прорезью так что при установке точно неправильно собрать не получится
9.чистим место установки, шкивы, ролики, натяжитель
10. Вытаскиваем сальник, смазываем и запрессовываем новый.
11.ставим шкив на место, заправляем ремень, отводим натяжитель и вытаскиваем штырь фиксатор и вуаля.
12.собираем, ничего не забываем)
Ремень взял Contitech 5PK1515 за 570p, снятый в резерв оставил.
Времени ушло часа 4, пока разобрались что к чему. Разбирали долго собрали примерно за час.
Своего СТО нет, работали вдвоем с хозяином.
Очень много времени убил на чистку всего и вся.
Прогазовал, проверил под нагрузкой все отлично
Всем добра, будут вопросы спрашивайте допилю.
Номер шкива приводного если кому нужно
Таким образом теперь у меня авто пришел в веру Conti:
-докатка
-летняя резина
-приводной ремень
Опубликовано со слов Muclaud