Глава девятая. Эпизод второй
Оставаясь внешне абсолютно спокойным и невозмутимым, Артур Фокс сильно нервничал. Наверное, как никогда в жизни. Причин для этого было не мало. Флот тэрингов уже вошёл в Солнечную систему, а население Земли ещё было не готово к референдуму. Точнее начнись оно сейчас, итоги голосования оказались бы не в пользу ящеров. Даже то, что правительства большинства стран находились под влиянием клонов, не гарантировало победу.
Изначально, ещё при заключении Лаптарского мирного соглашения было решено, что значимость голоса того или иного государства будет зависеть от численности его населения. И вот тут крылся тот самый нюанс не будь которого тэринги давно бы уже захватили Землю. Две трети населения планеты проживали в дружественных России странах. А она, как известно, полностью находилась под колпаком аваронцев.
Таким образом, получалось, что пока Российская Федерация имеет значимый вес в мировом сообществе о референдуме лучше даже не думать. А уничтожить Россию можно только политическим, экономическим или военным путём. На первые два пункта времени уже не было, значит оставалась только война. Кровавая и беспощадная. Именно подготовкой к третьей мировой Артур Фокс сейчас активно занимался и чувствовал, что не успевает.
Связи с флотом ящеров не было. Скорее всего, по вине тех же аваронцев. И глава агентуры клонов небезосновательно опасался, что тэринги преждевременно начнут действовать не получив подтверждение разведки о готовности к началу операции. А это, учитывая секретный проект «Цитадель», может грозить уничтожением всего экспедиционного корпуса. Да и на добровольное разрешение землян на колонизацию их планеты ящерами это будет мало походить.
Однако данная проблема уже будет касаться большой политики. Решится Империя предъявлять претензии тэрингам за нарушение договора или нет вопрос завтрашнего дня. На текущий момент куда актуальней была проблема проекта.
Решал её Стивен, с которым неожиданно пропала связь. Полностью. Это могло означать только одно – миссия провалена.
Артур подошёл к бару, плеснул в стакан ещё виски и осушил его двумя большими глотками. Крепкий сорокаградусный напиток показался обычной водой без вкуса и запаха. И, что характерно, совершенно не пьянил. Клоны вообще, в силу своего изменённого метаболизма, были слабо чувствительны к алкоголю, но чтобы бутылку за пару часов, даже для них было нонсенс.
На столе требовательно зазвонил сотовый телефон. Фокс вздрогнул, предчувствуя плохие вести, медленно подошёл к своему рабочему месту и нехотя взял телефон в руки. На дисплее заглавными буквами было написано «БРИКС».
Да, бывает и такое. Артура всегда забавляла подобная ирония судьбы – фамилия главы американского отделения клонов полностью совпадала с аббревиатурой международного объединения пяти стран, чей политический курс шёл в разрез Соединённым Штатам Америки. Брикс против БРИКСа, чем не название для отвратительной пародии на дешёвый триллер?!
– Привет, Том, – в лучших традициях англосаксонской вежливости губы Фокса растянулись в фальшивой улыбке. Собеседник на том конце сотовой связи видеть этого не мог, но не зря же говорят, что привычка вторая натура. – Что случилось?
– Ты разве ещё ничего не знаешь? – удивлённо спросил коллега и тон, с каким он это сказал, совсем не понравился Фоксу. Предчувствие чего-то плохого накатило на главу российского отделения с новой силой.
– Не знаю чего? – настороженно поинтересовался Артур.
Собеседник выдержал короткую паузу, собираясь с духом и наконец, произнёс:
– Тэринги покинули Солнечную систему. Флот ушёл.
Сперва Фоксу показалось, что он ослышался. Такого в принципе не могло быть, чтобы ящеры добровольно отказались от колонизации планеты богатой ценными ресурсами и биомассой. Для этого должны были быть очень веские причины. Нечто поистине масштабное.
– Не время для шуток, Том, – упрекнул Артур коллегу, хотя прекрасно знал, что тот абсолютно серьёзен. Том Брикс вообще шутить не умел, а юмора не понимал.
– Телескоп в Гавайях засёк космический бой на границе Солнечной системы, – тяжело выдохнул руководитель американского отделения. – Имперцы здорово потрепали наших. Да так, что остатки корпуса спешно ретировались, бросив нас на милость аваронцев.
Для Фокса это было даже не шоком, а взрывом мозга. На глазах рушились стереотипы, основанные на непоколебимой вере в могуществе хозяев. Но, пожалуй, самым чувствительным ударом было понимание, что их бросили, а на многолетней проделанной работе можно поставить жирный крест. Все старания оказались в пустую.
– Снимки с «близнецов» Кека засекречены? – по привычке спросил Фокс. До этого, все, что касалось космоса, проходило тщательный ценз во избежание попадания лишней информации в общий доступ. Проще говоря, людям о наличие в галактике высокоразвитых цивилизаций не сообщали, подсовывая фотографии звёздных скоплений, чёрных дыр и прочих пустышек.
– В этом нет смысла. Перед боем корабли корпуса вышли из режима маскировки и само сражение мог наблюдать любой астроном-любитель из обычного телескопа. Скоро интернет «взорвётся» от новостей про пришельцев. Дальнейшая секретность бессмысленна.
Здесь Артур был полностью согласен с коллегой. Зачем хранить тайну, если имперцы фактически уже стали хозяевами планеты и вот-вот выйдут на сцену?! Пора уже простым людям объявить о существовании братьев по разуму и это как раз был самый удобный случай.
– Что будем делать, Артур? – в голосе Брикса явственно звучали панические нотки. – Они нас везде найдут.
– Ты собрался прятаться? – гневно сверкнул глазами глава российского отделения. – Мы ещё не проиграли.
– Но как же…
– Ни как, – обрезал Тома Фокс, не дав тому договорить. – Если мы победим Россию, планета аваронцем не достанется. Надо только их опередить.
– Объявление войны? Ты знаешь, чем это грозит?
– Победителей не судят, Том. А мы обязательно победим. Я в этом уверен. Надо только закончить небольшое дело.
– Ты уверен, что это поможет? – Брикс всё ещё немного сомневался.
– На все сто процентов, – у Фокса на это счёт как раз сомнений не было. – Начинайте.
С этими словами глава клонов завершил разговор и тут же уверенно набрал другой номер. Игры кончились. Пришло время действовать жёстко и целенаправленно.