Приветствуем, друзья! На Сканиях пятой серии, или, если быть точнее и выражаться по-научному, PGR серии, установлена пневматическая подвеска, в которую, в отличие от рессорной и пружинной, добавили мозгов. Конечно же, такая подвеска имеет ряд преимуществ.
Во-первых, автоматически устраняется механическое трение между мостом и рамой, что приводит к увеличению срока службы узлов автомобиля и повышает безопасность его эксплуатации.
Во-вторых, появляется возможность регулировки уровня шасси, что является крайне полезным в различных ситуациях.
В-третьих, благодаря быстрой адаптации пневмобаллонов к величине нагрузки, обеспечивается возможность поддерживать постоянную высоту шасси.
На грузовиках Scania пятой серии применяется система ELC3, представленная в двух версиях: Basik (базовая версия) и Fast (расширенная версия). Обе версии обеспечивают электронное управление высотой шасси.
Расширенная версия подвески отличается от базовой рядом дополнительных функций: дистанционное управление с помощью пульта, помощь при трогании через функцию перераспределения нагрузки, подъем дополнительного моста, возможность программирования дополнительных уровней шасси.
Мозги пневматической подвески сосредоточены в блоке управления, который обеспечивает постоянный контроль высоты шасси грузовика с помощью датчика высоты шасси.
При необходимости электронный блок регулирует высоту шасси путем изменения объема воздуха в пневмобаллонах, управляя электромагнитными клапанами, что позволяет поддерживать уровень подвески на определенном уровне независимо от нагрузки.
Датчик уровня шасси состоит из неподвижной катушки и подвижного сердечника. Когда подвеска изменяет свое положение, изменяется и информация, которую передает датчик, позволяя электронной системе управления быстро и точно реагировать.
Вообще интересная система пневмоподвески Scania ELC: она обладает такими функциональными возможностями, прямо-таки интеллектуал! Версия Basik использует два отдельных клапана для управления, в то время как версия Fast использует блок электромагнитных клапанов для более расширенного контроля.
То есть высота положения шасси регулируется автоматически. Это происходит раз в минуту при скорости автомобиля более 1км/ч и один раз в секунду при скорости менее 1км/ч или, когда автомобиль стоит. Такое регулирование называется соответственно медленным или быстрым регулированием.
Для предотвращения нежелательных напряжений в шасси грузовика существует клапан, который отпускает передний стояночный тормоз. Это необходимо, так как при изменении высоты шасси на автомобиле с пневматической подвеской происходит изменение межосевого расстояния. После завершения регулирования высоты стояночный тормоз включится снова.
На наш взгляд, основное преимущество подвески с мозгами в том, что регулирование высоты шасси происходит автоматически, с различными скоростями в зависимости от скорости движения автомобиля. Это позволяет обеспечить комфортное движение и устойчивость автомобиля на дороге. Дополнительно, для предотвращения нежелательных напряжений в шасси, предусмотрен клапан, отпускающий передний стояночный тормоз при необходимости – что тоже хорошо.
Каждый электромагнитный клапан блока управления отвечает за подъем или опускание автомобиля, что позволяет точно регулировать его высоту. Все эти функции совместно позволяют обеспечить оптимальные условия эксплуатации и безопасность вождения грузовых автомобилей Scania с пневмоподвеской.
А мы в Worktruck, кстати, разобрали пневмоподвеску в своей лаборатории. Достали угловое соединение, глушитель, фильтр, корпус электромагнита и воздушных клапанов, поршень блока электромагнитного клапана, опорную втулку, распределительное кольцо, заглушку, корпус воздушных клапанов, проставку с воздушными каналами, поршень и втулку электромагнита.
Теперь знаем её изнутри. Обращайтесь!