Найти тему
Сергей MKExpert

Как я вижу работу селлера на Ozon спутя год

Всем привет! Меня зовут Сергей, я работаю с Ozon уже более года в компании MKExpert и могу поделиться впечатлениями от площадки. У меня есть как свой магазин, так и наших действующих клиентов MKExpert, которые прошли обучение у моих коллег.

Мой магазин с 2 товарами по 199р и одним за 2990р
Мой магазин с 2 товарами по 199р и одним за 2990р
Магазин нашего клиента с хорошим ассортиментом
Магазин нашего клиента с хорошим ассортиментом

Как многие наверняка наслышаны и начитаны о том какой Ozon плохой и постоянно ставит палки в колеса продавцам (селлерам). Со своим опытом взаимодействия и большим количеством "магазинов" в ЛК, могу уверено сказать, что на площадке возможно заработать, при этом не маленькие суммы. Как и с любым другим ведением бизнеса есть свои проблемы и ошибки, о которых буду говорить сейчас и в следующих постах.

Основные проблемы можно классифицировать на этапы:

1) Не понимание базовых вещей при работе на маркетплейсах

2) Выбор ниши и подбор товара

3) Ценообразование на площадке и подсчет прибыли

4) Работа с рекламными инструментами Ozon

5) Ежедневная работа с личным кабинетом

Это лишь самые обширные темы, но сегодня хотелось бы остановится на 3-ем пункте, а именно "ценообразование", так как он наиболее болезненный в данный момент.

Наиболее частая ошибка у многих селлеров идет в формировании цен на товары, ведь надо смотреть на конкурентов, которые видны бесплатно на клиентском варианте, а там цены низкие и уже думаем как слить товар, чтобы отбить хотя бы вложенные деньги. Объективно посмотреть цены конкурентов невозможно без дополнительных трат на различные сервисы аналитики (mpstats или mayak как пример), да и то не всегда будет отображать реальные начисления за продажу.

Возьмем как пример товар с закупочной стоимостью в 1000 рублей, розничная цена на площадке около 2000 рублей, при расходах внутри Ozon в среднем 1000 рублей (комиссия, эквайринг, логистика), а это мы еще не посчитали налог! На этом этапе многие уже не понимают как можно торговать в прибыль (конечно если они не взяли себе наставника или купили обучение, которые объяснят как формируется итоговая цена в клиента на площадке).

Пример товара с ценами на клиентском Ozon и из личного кабинета селлера, разница 32%! В данном случае прибыль за вычетом рекламных расходов около 350 рублей с каждой проданной единицы товара.
Пример товара с ценами на клиентском Ozon и из личного кабинета селлера, разница 32%! В данном случае прибыль за вычетом рекламных расходов около 350 рублей с каждой проданной единицы товара.

Если же сюда еще добавить правильную работу с расчетом экономики товара (называется unit-экономика), в которой просчитывается стоимость логистики при различных показателях индекса локализации (для тех кто торгует по системе FBO). Базовый пример можно привести ниже

Как видно индекс локализации сильно влияет на чистую прибыль с 1 позиции товара при одинаковых условиях
Как видно индекс локализации сильно влияет на чистую прибыль с 1 позиции товара при одинаковых условиях
Чем ниже индекс локализации тем выше стоимость логистики для селлера. Индекс локализации очень сильно влияет на рентабельность товара для продажи.
Чем ниже индекс локализации тем выше стоимость логистики для селлера. Индекс локализации очень сильно влияет на рентабельность товара для продажи.

Что касается налогообложения то тут не все так однозначно, поскольку необходимо знать как считается та ли иная система налогообложения. В нашем случае это УСН, то есть 6+1% и посчитан он исходя из цены поставленной селлером, а не от суммы реализации в конечного потребителя (где будет до 30% ниже для декларации чем в примере расчета по товару, налог от 2063 или 2295 рублей в зависимости от способа оплаты).

В данной статье поверхностно разобрал основную ошибку ценообразования "молодых" селлеров на Ozon.

На все вопросы есть ответы, какая тема вам интересна? Буду рад рассказать то что знаю сам и прочитать ваши комментарии.