Найти в Дзене

«Нормально. Я не расстроился», - сказал он. Плохо. Он должен был сдавать 90+. Расстроилась я.

Вот и конец учебного года. И начало нового периода. Вчера пришли результаты ЕГЭ. (хорошо, что не позавчера, а то бы весь день рождения испортили). Мой студент сдал – 81 балл. Медаль цела. «Нормально. Я не расстроился», - сказал он. Плохо. Он должен был сдавать 90+. Расстроилась я.

Уже несколько лет готовлю ребят к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, международных экзаменов. Как-то так само получилось: мне не близка работа с младшими школьниками, но я обожаю подростков! Да-да, вот этих колючих, вредных, своенравных, но безумно интересных! Поэтому моя коллега ведет занятия с ребятами с первого по восьмой класс, а я беру в девятом и старше. Отсюда и основной запрос – на подготовку к экзаменам. И весь процесс обучения логично так связывается.

Но как же это ОТВЕТСТВЕННО! Особенно, когда берешь на обучение ребят во втором классе и доводишь до экзаменов. Я начала седеть уже в 30. И каждый раз, теребя волосы, сжимая кулаки, когда они идут сдавать и бороться за свои баллы и дальнейшие успехи и поступления, думаю, что как же все-таки здорово живут те преподаватели, которые не отвечают за результат. Просто что-то делают, просто проводят какие-то уроки, просто читают какие-то тексты. А потом говорят, что они не готовят вообще-то к экзаменам. Это не их спецификация. Мне от этого больно. И за себя больно, но по-другому не могу. Если что-то делаешь – должен быть результат! И если делаешь, то делай хорошо. Вот и страдаю от этих вбитых в мою голову и характер фраз.

Он должен был сдавать 90+. Не доработали. Мы. Я и он. Время сделать работу над ошибками, своими, и посмотреть, как делать результат еще лучше. Потому что дети доверяют мне свой успех и своё будущее. А я не могу (да и не хочу) их подвести.

Текст первый. Через много лет снова захотелось писать. Много накопилось мыслей, наблюдений, интересных ситуаций. Посмотрим, куда приведет.