Бестселлер Chery в России Tiggo 7 Pro Max опять обновили. В прошлый раз кроссовер меняли около года назад. Зачем понадобилась очередная итерация, что доработали в автомобиле и как это отразилось на цене.
Бренд Chery крепко держится за российский рынок и даже без местного производства ставит рекорды по продажам. Китайское руководство Chery уже рассказывало, что возможности по локализации в России рассматривает, но пока опасается санкций. При этом сам рынок в Китае считают перспективным, поэтому продавцов стараются поддерживать. Судите сами, на новые автомобили в России цены растут на фоне недостатка предложения, кредиты дорожают, но головной офис субсидирует часть затрат. Отсюда и цифры: по итогам 2023 года компания продала в России 118 950 автомобилей — в три раза больше, чем в 2022 году. Самой популярной моделью как раз стал кроссовер Tiggo 7 PRO Max.
Вот еще немного статистики. Самыми продаваемыми моделями автомобилей в России в 2023 году стали:
Lada Granta — 191 074 ед. (доля рынка 18%);
Haval Jolion — 48 980 ед. (доля рынка 5%);
Lada Niva — 46 859 ед. (доля рынка 4%);
Lada Vesta — 41 296 ед. (доля рынка 4%);
Chery Tiggo — 7 PRO Max 40 992 (доля рынка 4%).
В 2024 году Chery Tiggo 7 PRO Max то обходит Haval Jolion по продажам, то уступает: все зависит от того, какой бренд готов активнее играть с ценами и скидками. Обновление автомобиля — еще один способ привлечь внимание. Это событие в очередной раз и пережил кроссовер от Chery
Обновление бестселлера: ищем отличия
В истории обновлений Chery Tiggo 7 PRO следим за руками. Сначала на рынок в 2019 году вышел Chery Tiggo 7 по цене от 999 900 руб. до 1 169 900 руб. В 2020 году вывели уже рестайлинг: Chery Tiggo 7 Pro.
Тогда модель называли соперником Kia Sportage и Volkswagen Tiguan и стоила она от 1 479 900 руб. до 1 649 900 руб. В 2023 году его сменил Tiggo 7 Pro Max, а в 2024 году появился Tiggo 7 PRO Max AWD с полным приводом. И вот уже в июле 2024 года бестселлер вновь обновили. Все нововведения уместятся в небольшой список:
новое оформление экстерьера, включая новый бампер, посвежевший дизайн сзади и дизайнерское украшение заднего окна;
новый интерьер с коричневой или черной отделкой;
новые элементы внешней отделки черного цвета;
новые 18- и 19-дюймовые диски;
изогнутый экран цифровой зоны управления.
Таким образом, тем, кто машину купил совсем недавно, можно не переживать по поводу упущенных возможностей — серьезных изменений в устройстве кроссовера не произошло. Мотор у машины тот же — турбированный 1,6 мощностью 150 л.с., а коробка передач — 7-ступенчатый «робот». До «сотни» машина разгоняется все также за 9,8 с при максимальной скорости 198 л.с. Средний расход топлива при поездке по трассе и по городу составил 9,2 л на полноприводной версии. Также китайцы поработали и с подвеской — однако пока подробности этих изменений неизвестны даже российскому офису, и чтобы разобраться в тонкостях, на автомобиле нужно еще поездить.
Что касается цен, то тут придется поразбираться. И у предыдущего Tiggo 7 Pro Max, и у нового по шесть комплектаций: три с передним приводом и три с полным. При этом название комплектаций в России обновили полностью, поэтому считать, что добавилось и убавилось, придется на пальцах. Однако набор опций, с которыми поиграли китайцы, в целом остался без изменений.
Предыдущий Chery Tiggo 7 Pro Max, 2024 год выпуска, цена в руб.
Чем интересен Chery Tiggo 7 Pro Max
В среднем по цене 3 млн руб. в Chery предлагают все то, что нужно российским автомобилистам: большой комфортный и технологичный кроссовер с просторным салоном и багажником, приятным управлением и не «ватным» рулевым колесом, достойным ускорением и проходимостью. Внедорожных способностей машины хватит, чтобы доехать до дачи зимой после метели, причем зачастую будет достаточно и переднего привода. Хотя с полным, конечно, всегда спокойнее.
Поэтому и выходит, что требовать от фейслифта значительных перемен с технической точки зрения смысла нет: настройки мотора и коробки передач в Китае считают оптимальным. Кстати, в июле Chery публично проверит свой турбомотор 1,6 на «кипучесть» — он как раз и стоит на «Тигго». Пять суток три автомобиля будут курсировать по ЦКАД в Москве для остановок только на заправку: для этого моторы будут останавливать всего на несколько минут. Жарким летом при непрерывной работе моторы должны будут доказать свою надежность и не закипеть.
Привыкаем и ищем отличия
Тем, кто окажется в салоне «Тигго 7 Про Макс» впервые, придется (по наблюдениям за участниками тест-драйва) попривыкать к ручке коробки передач: чтобы научиться ловить нужную передачу вслепую, нужно будет потратить время. Удобными будут сигналы о перестроении в поворотах, вмонтированные в зеркала бокового вида, порадуют такие моменты, как запоминание настроек для водителя, бесключевой доступ в багажник и беспроводная зарядка. И, конечно, возможность быстро подключить телефон и CarPlay с «Яндекс.Навигатором», пусть и через проводок.
Из приятных особенностей — возможность регулировать поясничную поддержку. Пусть разница и не так очевидна, но осознание того, что подушечка в водительском кресле может уползти вверх или вниз, действительно радует. В машине есть все нужные зимние теплые опции — от дистанционного запуска мотора и подогрева всех сидений до полноценного обогрева ветрового стекла и форсунок и зеркал, а пережить жару поможет вентиляция сидений. Сам салон обит экокожей, а вот у рулевого колеса отделка натуральная.
Побывав в кроссовере на всех доступных ролях от водителя до штурмана и пассажира сзади, могу сказать, что в машине везде очень удобно. На втором ряду можно спокойно поработать за ноутбуком — ход у автомобиля плавный, если водитель резко не перестраивается, а у вас крепкий вестибулярный аппарат, в пути можно действительно с пользой провести время.
На бездорожье кроссовер менее деликатен к пассажирам сзади. Так, на участке даже с условно плохой проселочной дорогой подвеску получилось случайно пробить при скорости 20–30 км/ч на паре весьма скромных ямок и горок. Поэтому даже если вид у Chery Tiggo 7 Pro Max внушительный, а клиренс 190 мм кажется достойным бездорожья — лучше глубоко в него не залезать.
Водительский опыт будет приятным. Машина насколько «обрусела», что наши неожиданные порой для китайцев потребности в ней учтены — лампочки, порты для зарядки, понятное расположение органов управления. Хотя не исключено, что и водители за это время тоже к Китаю привыкли и на некоторые особенности научились смотреть философски. В пути может спокойно пользоваться картами, переключать песни, говорить по громкой связи. Другие, более предметные функции, как водится у китайцев, зашиты в меню — например, придется в него провалиться, чтобы настроить подогрев. Поэтому, скажем честно, в пути водитель добраться до более глубоких настроек не сможет.
К самому монитору сразу появился вопрос — если с тачскрином в целом все в порядке, то вот возможность пролистывать странички меню слева направо подвела — из примерно 15 попыток удались только одна-две. Об этой функции, кстати, знают не все. Но исполнение на этот раз подвело — это китайцам придется донастраивать.
Голосовой помощник тоже работает 50 на 50%. Так, чтобы с ним управляться, нужно запомнить команды и слова в строгом порядке, тогда автомобиль действительно «с голоcа» сможет открыть люк в крыше или его закрыть. А вот позвонить маме или переключиться на нужную радиостанцию вряд ли так получится. Дилерам было бы полезно сразу выдавать инструкцию для голосового набора.
А вот к работе полезных опций и помощников в автомобиле вопросов нет: их много и они действительно полезны: припарковаться поможет камера заднего вида и парктроники, есть круиз-контроль, мониторинг слепых зон, помощник при перестроениях, который предупреждает об опасности маневра звуковыми сигналами. Едешь, думаешь о чем-то своем, а Tiggo 7 Pro Max мягко подсказывает, как не пропустить нужный поворот и следит за ситуацией на дороге.
В итоге автомобиль в текущей ситуации остается крепким предложением, которое конкурирует с похожими вариантами из Китая, но старается отличаться и балансировать с ценами и дополнительной выгодой, которая зависит от планов головного офиса. Конкурентов у Chery Tiggo 7 Pro Max на рынке в России не так много: особенно хорошо это ощущается на родине Chery, где за каждого клиента идет настоящая ценовая война и выбор у водителей просто огромен. В России же пока именно водителям приходится платить рублем и за ограниченное предложение, и за нелокализованные автомобили, а в ближайшее время еще и за рост утильсбора.