Найти тему

ЭД РУШЕЙ. "КОРОЛЬ БЕНЗОКОЛОНОК".

Эд Рушей - американский художник, чье имя стоит у истоков поп-атра наряду с именем Энди-Уорхола.

С самого детского возраста Эд Рушей мечтал стать художником. Но его отцу такое положение дел не нравилось. И поэтому пошёл учиться на графический факультет, который для Рушея стал полным разочарованием. Поворотный момент в его жизни случился, когда будущий художник увидел репродукцию картины Джаспера Джонса "Мишень с четырьмя лицами", которая не была похожа на другие типичные картины абстрактного экспрессионизма. Именно тогда Рушей понял чем он хочет заниматься.

Про Джаспера Джонса и его творчество можно почитать в этой статье.
Эд Рушей. "Smash". 1963 год.
Эд Рушей. "Smash". 1963 год.

Начало творчество Эда Рушея началось с изображения слов и выражений на цветном фоне. Например, картина "Smash". Максимально простая и лаконичная по композиции, выполненая в стиле поп-арта. Жёлтые буквы на темно синем, почти чёрном фоне создают особый контраст и точно привлекают внимание зрителя.

Эд Рушей. "20th century fox". Плакат для 20-го Лос-Анджелесского кинофестиваля.
Эд Рушей. "20th century fox". Плакат для 20-го Лос-Анджелесского кинофестиваля.

Позже художник совершенствовал и усложнял композиции, добавляя к словам различные предметы повседневности, экспериментировал со шрифтами, материалами и фоном. Например, у художника есть серия работ, на которых слова и фразы написаны поверх изображения гор.

Эд Рушей. "Pay nothing until april". 2003 год.
Эд Рушей. "Pay nothing until april". 2003 год.

Эд Рушей. "Daily planet".
Эд Рушей. "Daily planet".

Эд Рушей. "I can't not do that".
Эд Рушей. "I can't not do that".

Эд Рушей не только экспериментировал с композицией и формами, но и с материалами. Поэтому позже в творчестве художника появились картины, в которых помимо классических художественных материалов появились порох, фрукты, шоколад, цветы, томатная паста и... кровь.

Творчеству художника всегда была свойственна серийность. Помимо картин со шрифтами, есть серии картин с рекламными щитами, автомобилями и заправочными станциями.

Эд Рушей. "Стандартная станция". 1966 год.
Эд Рушей. "Стандартная станция". 1966 год.

Эд Рушей. "Стандартная станция" #2.
Эд Рушей. "Стандартная станция" #2.

Эд Рушей. "Norm`s, La Cienega, on fire". 1964 год
Эд Рушей. "Norm`s, La Cienega, on fire". 1964 год

Серия картин, в которую входит "Стандартная станция" изображает стандартное изображение заправки, как символ американской культуры повседневнего потребления. С помощью особой печати Рушей добился похожести на рекламные плакаты того времени. Максимально простая композиция с единой точкой схода к линии горизонта, делит картину ровно по диагонали.

Период с 1965 по 1985 год стал знаковым для творчества Эд Рушея. В те времена художник работал в студии, расположенной рядом с Голливудом. И табличка "Hollywood" была видна из окон этой мастерской. Она впоследнии стала часто появляться на картинах художника.

Эд Рушей. "Hollywood tantrum". 1979 год.
Эд Рушей. "Hollywood tantrum". 1979 год.

Эд Рушей. "Hollywood #2". 1969 год.
Эд Рушей. "Hollywood #2". 1969 год.

Смысл картин Эд Рушея часто связан с американским образом жизни, и особенно с её городской средой и культурой. В его творчестве не найдёте классических портретов или пейзажей. "Текстовая живопись" - такое название дали направлению, которое создал художник. Картины простые по своей композиции и гармоничные по цвету, но при этом содержат в себе глубокий смысл и иронию на повседневность и обыденность американской культуры потребления.