Сейчас на Вайлдберриз 90 % селлеров работают в убыток, по ряду причин, основной из которых является отсутствие расчета собственной юнит-экономики, и реального понимания доходности своего предприятия.
Селлеру может казаться, что он продает на Вайлдберриз и деньги, вроде бы, есть, а на самом деле, он крутит собственные вложенные средства, постепенно съедая их различными комиссиями, налогами, тратами на ведение бизнеса и торгует в минус, не понимая, почему денег постоянно не хватает.
В этой статье поговорим о тех селлерах, которые точно не выживут на маркетплейсах, рассмотрим категории селлеров, которым пора задуматься о поиске других источников дохода.
- Перекупщики у поставщиков. Некоторые селлеры не заморачиваются с закупками товаров, с контентом, с применением различных стратегий на рынке и изучением конкурентов. Они тупо копируют карточки товара у других поставщиков, выставляют вымышленные остатки по системе FBS и ставят цены, выше конкурентов, чтобы в случае заказа, просто заказать товар с более низкой стоимостью у конкурента, получить и отправить своему покупателю. Такие селлеры не глубоко оценивают работу маркетплейса и не способны принимать перспективных решений. Такие продавцы точно не смогут сейчас заработать на маркетплейсе.
- Продавцы одного товара. Продавцы, которые один раз "угадали с товаром", хорошо зашли, делали хорошие выручки, но не искали для себя новые ниши. При работе на маркетплейсе, нужно быть всегда готовым к тому, что любая ниша, имеет свойство выгорать. И в этот момент, чтобы не оказаться "не у дел", нужно иметь для себя новые варианты товаров, которые заменят товар, упавший в спросе или задемпингованный, или переставший приносить прибыль по каким то еще причинам.
- Селлеры, которые не считают юнит-экономику. Как мы, неоднократно, говорили, отсутствие просчета своих издержек приведет к отсутствию понимания прибыльности собственного бизнеса. Любой селлер должен на старте, просчитывать прибыльность продажи от выбранного товара, все возможные издержки, анализировать конкурентов и четко формировать для себя стратегию продажи. Если Вы не учитываете некоторые расходы, то очень быстро можете начать торговать в ноль, или еще хуже, в минус, что приведет к потере денег, и рано или поздно, Вы попадаете в такую точку, где приходит понимание, что Вы вреде бы и делаете хорошие обороты, тратите на себя, вынимаете из бизнеса, но при этом, Вы слишком закредитованы, Вы вынуждены постоянно платить дополнительные средства за привлеченный капитал, а Ваш бизнес совсем не приносит прибыли. Поэтому, очень важно просчитывать экономику Вашего бизнеса, делать АВС анализ Ваших товаров, четко понимать куда Вы движетесь и что нужно делать для увеличения прибыли и сокращения расходов.
- Селлеры, которые не стремятся к созданию собственного УТП. Только создание уникального торгового предложения для покупателя может сохранить интерес к Вашему товару, так как на Вайлдберриз ежедневно заходит большое количество поставщиков, и некоторые из них могут бороться только при помощи демпинга. Если Вы не можете привлечь внимание покупателя индивидуальным предложением, то скорее всего, он уйдет в сторону более низкой стоимости товара.
По этим критериям, Вы можете понять, насколько профессионально Вы подходите к работе на маркетплейсе и продажам своего товара, и нужно ли, что то менять в Вашей работе. Если Вы не относитесь ни к одной из категорий продавцов, значит стремитесь к ведению грамотного бизнеса на маркетплейсе. Если Вы уже успешно торгуете на маркетплейсе, и задумываетесь о масштабировании, мы рекомендуем обратить внимание на оборотный кредит от Т-Банка (бывший Тинькофф), с суммой от 50 000 рублей до 10 000 000 рублей, сроком до 6 месяцев, даже без открытого счета в Т-Банке. Оформление заявки занимает всего несколько минут, а деньги можно получить без посещения банка. Для оформления заявки, просто перейдите по ссылке:
Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, у нас вся необходимая информация о выходе на Вайлдберриз.