Мой муж влюбился. Это было так очевидно, что когда я смотрела на него, мне казалось, что мы снова молоды и нас ждет целая жизнь вместе. Его лицо излучало счастье, и он был погружен в свои мечты, не замечая окружающего мира. Он то ли терял аппетит, то ли набрасывался на еду, сметая все с пути. Ночью он мог часами сидеть в кресле и смотреть в окно, а днем он был поглощен своим телефоном, который был у него всегда в руке.
Он перестал интересоваться мной и нашими дочерьми, даже младшей, с которой он всегда был особенно близок. Он не спрашивал про их экзамены, про результаты посещения больницы, про успехи на соревнованиях. Со мной он просто забывал говорить, не слышал, смотрел, но не видел, постоянно улыбаясь чему-то своему.
Мы перестали проводить вечера и выходные вместе. Он всегда находил какую-то причину, чтобы не быть рядом: либо много работы, либо помощь друзьям, либо пожилые приятели родителей просили помочь. Я понимала, что это всего лишь предлоги, и он врал мне, но я не могла поверить, что он способен на такое. Я начала собирать информацию о его новой избраннице и узнала, что это была интересная женщина, на 4 года моложе меня, в разводе, и ее дочь недавно вышла замуж и жила отдельно. Однако, о разводе он не говорил, наоборот, он продолжал строить планы про летний отдых с детьми и про какие-то обычные будущие дела, как будто само собой разумеется, что они должны быть в нашей жизни. Но финалом стало то, что мы не поехали семьей на день рождения к его брату в другой город. Это была наша многолетняя традиция, небольшое путешествие на пару дней, дети пропускали школу, мы работу. Они нас всегда очень ждали и готовились. Для нас это был совместный ритуал, с подарками и праздником. Но "навалилось много работы". Мы не поехали.
Квартира, в которой мы жили, была его родителей. Была еще общая совместно купленная (частично на деньги после продажи моей родительской квартиры) ее мы сдавали. Я попросила жильцов съехать, благо они пошли навстречу и освободили ее через 2 недели. Затеяла небольшой ремонт, освежила обои и по мелочи. Поменяла стиральную машинку и холодильник, прежние были убитые. Потом потихоньку начала перевозить вещи дочек, потом свои.
С дочками было особенно тяжело. Они многое понимали, жалели меня, но папу любили очень. Ведь до последнего мы жили дружной семьей, с кучей планов и общих забот. Поездки, походы, вечерние ужины, когда никого не угомонишь, все праздники и выходные на даче. А сейчас у нас дома была тишина. Муж ничего не замечал - не исчезновение шведской стенки из детской, ни большой картины с гостиной (подарок мне на День рождения от коллег), ни опустошение полок в шкафах. Он цвел и худел от счастья, я от горя.
Перед очередными выходными мне объявили, что едут на все дни перекрывать другу крышу на даче. Он уехал с утра. Стали собираться и мы. Перевезли остатки - учебный стол, компьютер, школьные принадлежности и мои оставшиеся вещи. Младшая спросила про папу, как же он? Я сказала что они обязательно будут видеться. Она тут же набрала ему. Абонент не абонент. Позвонил друг с крышей. Где муж? Почему не приехал и телефон отключил? Ответила, что не знаю.
Муж объявился в воскресенье поздно вечером. Разговор получился дурацкий. Спросил чего это я удумала съехать? Но особой грусти у него не почувствовала. Как будто я сама освободила его от себя и сняла ответственность за наше расставание.
Мы с дочками налаживали жизнь, он тоже старался во всю. Первым делом повез даму знакомить к брату. Не знаю что там вышло, но вернулись они тем же вечером. Жена брата перезвонила и все порывалась приехать ко мне (но у них нездоров ребенок и она выезжает редко), потом настойчиво звала меня к себе. Пока не до разговоров. Сказала, что позже. Позже виделись, но старались говорить о будущем, о детях. Потом были знакомства с нашими друзьями. На одни из выходных взял детей к себе, но они не остались там даже ночевать. Сказали, что папа как чужой, странный.
Чтобы было легче я старалась не обсуждать, не узнавать, не смотреть, правда совсем не думать не получалось. И хотя было много работы, да и дочери теперь были с их заботами только мои, но отключить голову не получалось. На развод муж не пришел, подписала все без него.
С дамой они жить не стали, меньше чем через год разбежались, ей хватило ума начать обливать его грязью, скандал вышел знатный, даже до меня докатилось. Позвонила мне, спросила как я с ним 20 лет прожила? До твоего появления все было нормально, отстань. Так и ответила. Папа теперь грустный - так сказали дочери. Ходят его утешать. Испекли пирог - отвезли ему. Я тоже грустная, но грустить теперь будем отдельно.
А так все хорошо начиналось...