Найти в Дзене

Как работать с поставщиками продуктов и чего стоит опасаться.

Всегда проверяйте то, что вам привозят, как говорит опыт, даже постоянные коллеги поставщики нет нет, да и привезут совсем другое или плохое ссылаясь на то, что другого не было и т д. Возвращайте, решайте вопрос с менеджером, но не принимайте неизвестный продукт. Это называется модным словом “диверсификация поставок”. Прямо как на газовом рынке Европы: чем больше поставщиков, тем лучше. Не привез один - привезет другой. Многие допускают такую ошибку: найдут одного-двух контрагентов и цепляются за них, как утопающий за соломинку. Вроде давно работаем, все привычно и понятно - зачем что-то менять? Не делайте так. Поверьте - поставщиков много и все они борются за рынок. То есть за вас. На первых порах поработайте с несколькими поставщиками по разным позициям товаров. Посмотрите, как они выполняют свои обязанности. Вы сразу поймете, кто лучше, а кто хуже. Если поставщик вечно стаскивает сроки, везет не то и не в нужном количестве - без сожаления расставайтесь с ним и ищите другого. На пер
Оглавление

договор всему голова.

  • Проще говоря, даже для приобретения каких- либо продуктов у поставщиков, всегда нужно в первую очередь иметь договор. Так вы обезопасите себя и людей, которых будете кормить данными продуктами. Независимо частник он или прямой представитель производства, договор должен быть всегда в первую очередь. В большинстве случаев между сторонами заключается совершенно стандартный рамочный договор. Этот обязан возить товар, а тот его оплачивать. Больше того - договор обычно составляет именно поставщик. Естественно, под себя - с максимальной выгодой и минимальной ответственностью. А вы его в лучшем случае просто читаете и то через слово. Так делать нельзя. Внимательно прочитайте договор и посмотрите, какие моменты для вас неудобны. Их можно и нужно обсудить с контрагентом и по возможности исправить. Например, увеличить сроки оплаты товара. Так у вас в обороте будет больше денег. А еще договор следует дополнить следующими пунктами, если их там нет:
  • ответственность поставщика за срыв сроков.
  • ответственность за поставку не того, что заказали.
  • условия замены и возврата некондиции.

Всегда проверяйте то, что вам привозят, как говорит опыт, даже постоянные коллеги поставщики нет нет, да и привезут совсем другое или плохое ссылаясь на то, что другого не было и т д. Возвращайте, решайте вопрос с менеджером, но не принимайте неизвестный продукт.

  • не храните все яйца в одной корзине

Это называется модным словом “диверсификация поставок”. Прямо как на газовом рынке Европы: чем больше поставщиков, тем лучше. Не привез один - привезет другой. Многие допускают такую ошибку: найдут одного-двух контрагентов и цепляются за них, как утопающий за соломинку. Вроде давно работаем, все привычно и понятно - зачем что-то менять?

Не делайте так. Поверьте - поставщиков много и все они борются за рынок. То есть за вас. На первых порах поработайте с несколькими поставщиками по разным позициям товаров. Посмотрите, как они выполняют свои обязанности. Вы сразу поймете, кто лучше, а кто хуже. Если поставщик вечно стаскивает сроки, везет не то и не в нужном количестве - без сожаления расставайтесь с ним и ищите другого.

На первых порах это тяжело. Поставщиков нужно найти, заключить договора, обменяться реквизитами, заказать пробные партии. Но только так вы выберете из всех участников рынка наиболее ответственных и надежных. Мы и есть рынок для них, так почему мы не должны торговаться? Торг всегда уместен, не цепляемся за одного "родного" поставщика.

просите бесплатные образцы товара

Вы всегда должны лично знать с чем будете работать, поэтому нет ничего плохого просить образцы продукции, в том числе и продуктов, конечно же в разумных формах. Они практически всегда есть у поставщиков, это работает так: производители продуктов питания дают образцы поставщикам, поставщики - вам, а вы - своим клиентам. В качестве бонусов или подарков.

-2

станьте хозяином положения

Еще раз напомним: поставщики заинтересованы в вас больше, чем вы в них. Клиент всегда прав, а клиент в данном случае - это именно вы. Не вы должны бегать за снабженцами, а они за вами. Ведя переговоры, дайте понять: условия будете диктовать вы. Не нравится - до свидания. Именно так делают крупные торговые сети. Отличный пример - продуктовые магазины типа “Магнита” или “Красного и белого”. Они вполне могут ставить условия гигантам типа “Кока-Колы”.

Правда, здесь есть одно “но”. Пока ваши объемы небольшие, гнуть свою линию не получится. Поставщики не будут бояться потерять клиента с оборотом несколько десятков тысяч рублей в месяц. Поэтому здесь тоже надо действовать поэтапно. Чем выше ваши объемы, тем смелее можно общаться со снабженцами.

И не забываем напрямую общаться с руководителями производства, а лучше всех знать в лицо, назначайте, встречайтесь, узнавайте человека, в дальнейшем это вам пригодиться.