🚨🚨🚨
Авторское.: Так про что же Гоша? Про стрит вир, скинхеды, гопота, пацаны, район, фаны футбики, скейт, мемы, пародии, сатира?
Как признается сам дизайнер, на него большое влияние оказали журналы «ОМ» и «Птюч».
ЗАРОЖДЕНИЕ.
Георгий Александрович (Гоша) Рубчи́нский родился 29 июня 1984 в городе Москва — российский дизайнер уличной одежды, фотограф, видеограф, автор музыки фильмов и основатель брендов одежды.
Рос в 1990-е годы в переходной стране, в это же время он начал впитывать массовую культуру России, ностальгия по которой составила центр его творчества как дизайнера.
Любовь к моде со слов Георгия зародилась зимой 1995 года, когда в киоске он увидел глянцевую обложку журнала "ОМ" и потратил все деньги на его покупку. Этот проспект стал отправной точкой в мир моды Рубчинского.
Он заканчивает художественную школу, а так же, колледж технологий и дизайна. Активно изучает massmarket культуры Страны в основном молодежи и скейтбордистов, где из их среды появляется друг с которым затем будет совместный бренд. Гоша становится визажистом и парикмахером его интересует стиль и технологии производства одежды. В 2003 году помогал со съемками lookbook'ов начинающим тогда Дмитрию Логинову и Константину Гайдаю. Как признавался дизайнер в одном из первых интервью, его «всегда интересовал стиль, а не одежда». Молодой талант берется за все проекты, сотрудничает с кинорежиссёрами как стилист при этом работает в модном салоне мировой сети Toni & Guy. Его творчество более известно в фильме "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова. А после съемок "Индиго" (2008) Романа Прыгунова, где Рубчинский был костюмером, он окончательно решил, что хочет быть дизайнером одежды и создавать свои собственные образы, тем более давно готовил что-то...
ПРОВАЛ.
Так, в том же году, была создана первая коллекция "Империя зла" (в честь прозвища СССР, данного Рональдом Рейганом) и основан одноименный бренд Gosha Rubchinskiy. Нужно сказать, что над этим проектом Автор трудился 4 года, навыков шитья у него не было. Одним из источников вдохновения был паблик соцсети «ВКонтакте», созданный его друзьями и ставший площадкой для свободного выражения самых неоднозначных мыслей молодежи. Сам показ прошел на стадионе Сокольники и собрал на импровизированной сцене около 600 человек. Моделями выступили друзья и знакомые: неформалы, скейтеры и бритоголовые парни с района — все, кто максимально подходил под агрессивную стилистику коллекции, состоящей из вещей с надписями на кириллице, которые Рубчинский ввел в моду раньше бренда Vetements. Уже тогда о Гоше заговорили как о глотке свежего воздуха в мире моды.
Нужно вспомнить что творилось в 2008. Модели Chanel шагали в джинсовых купальниках, а бренды вроде Versace и Roberto Cavalli даже не думали проводить ребрендинг и предлагали провокационные мини-платья звериных расцветок, от которых все порядком устали. Рубчинский выступил в подходящий момент, сумев разглядеть потенциал в уличной и скейтерской моде, а также в эстетике 1990-х. Другими словами, в том, по чему многие истосковались.
Однако разговорами и идеями сыт не будешь. Никто не захотел покупать вещи молодого дизайнера. Пришлось раздать их друзьям.
ВЗЛЕТ.
Однако, как это станет заметно позднее, Гоша все-таки более человек творческий, чем делец, завязанный на деньги и после первой неудачи он начал снова. Свою вторую коллекцию Рубчинский представил в более закрытом кругу продолжив тему подросткового streetwear'a. И снова много внимания было отдано декорациям - показ проходил в старообрядческой церкви в Москве. После этого показа дизайнер получил мировую известность, его пригласили на Неделю моды в Лондон показывать коллекцию в рамках проекта Fashion East.
Третья коллекция на Неделе Cycles & Seasons появилась в 2010 году, в качестве площадки для декораций стала церковь в районе станции метро "Бауманская". превращенная. в спорт зал. Название было "Рассвет не за горами". Юные модели занимались на тренажерах и общались между собой в ярких толстовках и трениках. Так была завершена трилогия, посвященная молодым людям и их Fashion привычкам. После этого event'a к дизайнеру пришла истинная популярность. "Кузнецкий мост 20" выкупил сразу всю коллекцию, а байеры стали засыпать Рыбчинского сообщениями. Но Он очередной раз подтверждая свой творческий характер впал в депрессию и уехал в Питер. снимать документален про скейтеров...
К моменту создания четвертой коллекции Гоша получил существенную поддержку британской организации Fashion East, помогающей молодым дизайнерам. В начале Дизайнер с трудом справлялся со спросом и был вынужден на некоторое время прекратить выпуск сезонных коллекций. В 2012 году он получил столь необходимую помощь. Под свое крыло Рубчинского взяла Рэй Кавакубо, основательница японского бренда Comme des Garcons. Собственно, ей же принадлежит Dover Street Market в Лондоне, где выставляются работы дизайнеров из США, Китая и Японии. Именно дистрибуция в магазине во многом способствовала возникновению хайпа вокруг Gosha Rubchinskiy. А исполнительный директор Dover Street Market Адриан Джоффе стал помогать ему с производством.
из интервью «Афише»:
«Я считаю, что пытаюсь говорить на языке, понятном мировой общественности. Я же делаю очень простые, максимально честные вещи. Да, это приправлено неким колоритом, но мне не кажется, что я делаю что-то «русское». Я и воспитан на разной культуре. Я подростком читал и The Face, и i-D, смотрел MTV, и вообще я причисляю себя к поколению, которое уже мало чем отличается от наших ровесников в Европе».
ПРЯМАЯ.
Дебютом Гоши в составе японского модного дома считается коллекция «Арктида», показ которой он устраивает в Париже в 2014 году и покоряет французских кутюрье восточноевропейским колоритом и способностью привлекать широкий круг потребителей, смешивая классическую спортивную одежду с миром высокой моды.
Благодаря поддержке и инфраструктуре Джоффе и CDG Рубчинский смог стремительно подняться в мире моды. Бутики, такие как Dover Street Market и Union Los Angeles, начали продавать его коллекции.
Гоша становится амбасадором так называемого «нормкора» — термин, ставший популярным в начале 2014 году после программной статьи в журнале New York Magazine и обозначавший "усталость от трендов". Рубчинский предложил носить вещи, от которых за версту веет нафталином: вареные джинсы, заправленные в носки спортивки и футболки с национальными флагами.
В интервью журналу "W" Рубчинский признался: "Я ностальгирую по 90-м только из-за сильных чувств, которые переживал, поэтому возвращаюсь к тем временам, чтобы почувствовать их снова".
В 2015 году Гоша выпустил капсульную коллекцию на основе работ художника Тимура Новикова, основателя петербургской Новой Академии Изящных Искусств. В ней — майки, футболки, свитшоты и кепки, цитирующие работы «Пирамиды», «Солнце» и «Пингвины».
На фоне господства цветочных принтов и «вневременной элегантности» стиль гопников показался действительно чем-то новым и необычным. Причем его стали придерживаться не только завсегдатаи отечественных рейвов, но и зарубежные знаменитости. Одним из первых в тотал-лук с надписью «Гоша Рубчинский» облачился репер A$AP Rocky. После его выступления на церемонии MTV Video Music Awards в 2015 году толстовка, пародирующая логотип Tommy Hilfiger, оказалась самой вожделенной вещью на Западе. В одежде из коллекций Рубчинского стали выходить в свет Джастин Бибер, Рианна, Рита Ора, Кристен Стюарт, Кайли Дженнер и Канье Уэст, Кендалл Дженнер, Рами Малек, Трэвис Скотт.
В феврале 2016 года на неделе моды в Лондоне представлена коллекция «Раб».
В 2016 году вошёл в список 500 самых влиятельных людей мира моды по мнению сайта Business of Fashion.
В июне того же года во Флоренции Рубчинский презентовал коллекцию мужской одежды на выставке Pitti Uomo 90.
Интересным ходом дизайнера является выбор людей, которые представляют его коллекции на подиуме. Он предпочитает работать с непрофессиональными моделями. Так, на выставке Pitti Uomo в показе поучаствовали поклонники дизайнера из разных стран, прошедшие отбор в онлайн-кастинге.
Местом действия стал круглый двор заброшенной фабрики. Шоу сопровождалось показом 17-минутного немого фильма «День моей смерти», который был снят совместно с Ренатой Литвиновой, а также включало в себя серию фотографий, которые позже были опубликованы в виде книги. На показе были представлены не только принты дизайнера, но и логотипы таких спортивных брендов, как Kappa и Fila. В коллаборации с последним дизайнер создал свитшоты и уникальные кроссовки с кириллическими надписями.
С самого начала бренд Гоши позиционировался не просто как одежда, а как ее сочетание с фильмами, фотографиями и историей, которые так или иначе сопровождают каждую коллекцию бренда и выделяют ее и самого дизайнера на мировой арене. Атмосферность и ностальгия, которыми пропитаны шоу, позволяют глубже проникнуться особым стилем эпохи, которую старается передать создатель.
в 2016 В том же году дизайнер выпустил свой аромат «Гоша Рубчинский», который создал вместе с Comme des Garçons. Как говорил модельер, парфюм посвящен его поклонникам и российской молодежи, «которая не хочет носить зарубежные марки, а предпочитает что-то свое, те образы и бренды, которые ближе к их культуре».
На показе в Калининграде в январе 2017 года дизайнер решается на неожиданный шаг: он переносит свои показы из Европы в российские города. следующим оказался Санкт-Петербург, а потом и Екатеринбург. Показанная в последнем городе коллекция была создана совместно с брендом adidas и приурочена к чемпионату мира по футболу. Рисунки на свитерах отсылали к работам Казимира Малевича. А его футболки и худи с надписями «Спаси и Сохрани» и «Русский Ренессанс» стали визитной карточкой дизайнера.
На протяжении 2010-х годов его популярность только росла. Он заключил долгосрочное партнерство с Adidas (2018), которое включало футбольные комплекты, яркие ветровки и даже привело к появлению этой вирусной прически с подиумной презентации осень-зима 2018-2019. Среди других коллабораций – Vans, Reebok, Fila и Levi’s. Его презентация весна-лето 2018 года стала дебютом монументального партнерства с Burberry, которое в конечном итоге выйдет в июле 2018 года.
Успех бренда доказывают и показатели продаж. Вещи Gosha Rubchinskiy были представлены в 150 ритейловых магазинах по всему миру, а тираж вырос до 50 тыс. За период с 2017 по 2018 год прибыль от продаж дизайнера выросла на 350 %.
ПАДЕНИЕ.
В свою очередь в 2018 году Гошу Рубчинского обвинили в сексуализированных домогательствах в адрес несовершеннолетнего подростока Яна Сильфверлинга, который опубликовал скриншоты переписки с дизайнером, упрашивавшего мальчика прислать свои фотографии «из ванной». Представители Рубчинского заявили, что слова были вырваны из контекста, однако сотрудничавший с Гошей Adidas начал внутреннее расследование произошедшего, а сам дизайнер понес значительные репутационные потери в модной индустрии.
В апреле 2018 года Рубчинский официально объявил через ныне удаленный пост в запрещенной сети, что его одноименный бренд прекращает свое существование. В беседе с Vogue France после этого объявления Рубчинский заявил:
«Я понял, что не получаю такого удовольствия от работы над брендом, как в течение последних десяти лет. Он мне больше не интересен. Теперь я хочу сосредоточиться на других проектах, особенно в мире искусства».
Здесь стоит. сказать о том, что еще в 2016 году известным российским дизайнером Гошей Рубчинским в сотрудничестве с его близким другом (тем самым), профессиональным скейтбордистом Толей Титаевым был основан бренд «Рассвет».
Бренд «Рассвет» поддержала японская компания Comme des Garçons, которая также поддерживала и первоначальный бренд дизайнера, Gosha Rubchinskiy. Авторы позиционировали «Рассвет» как русскую скейтбордическую марку с целью привлечь внимание к данному виду спорта в России. Основная идея, которую парни пытались донести, заключается в том, что скейтбординг это не просто спорт, а инструмент для самовыражения, аналогичный музыке, живописи, танцам, и даже моде.
Авт. Возможно, после таких эмоциональных и имиджевые потерь, Гоша решил переключиться на другой бренд, благо он был под рукой, или это снова просто творческая звезда повела его в другую сторону, кто знает..?
В 2016 году была выпущена первая коллекция, включающая не только предметы одежды, но и скейтборды. Дизайн которых разработал Титаев. Марка успешно развивается и известна не только в России, но и за ее пределами. В ассортименте бренда представлены коллекции для мужчин и женщин, включающие одежду в стиле стритвир, яркие цвета, фирменные принты в виде надписи «Рассвет», а также абстрактные и граффити-стили. Кроме того, ассортимент марки включает брендовые скейтборды.
Название «Рассвет» олицетворяет новое поколение российских скейтеров, а также символизирует новое начало. Дизайнер довольно часто использовал это слово уже до создания марки «Рассвет» в своих коллекциях одежды Gosha Rubchinskiy.
новый Trasher только русский?
«Рассвет» x Carhartt /// «Рассвет» x Vans
На сегодняшний день бренд «Рассвет» является достаточно известным благодаря сотрудничеству с мировыми брендами одежды, но в целом за счет Гоши Рубчинского. В одежде от скейт-лейбла дизайнера можно заметить западных звезд: Lil Baby, DaBaby, Trippie Redd и др.
Но совместного проекта Гоше оказалось мало, и тогда он объявил об открытии собственного бренда под названием GR-Uniforma. Дизайнер работал над ним с июня 2018 года и успел создать книгу и видео о Грузии, а также музыку, записанную в домашней студии в Подрезково и лондонской Dean Street Studios. Также в рамках нового проекта Гоша разработал коллекцию одежды, которую представил в Dover Street Market 16 марта 2019 года.
Конец января 2019 года — в сети появился лукбук новой коллекции бренда «Рассвет», который Гоша Рубчинский делает вместе со скейтбордистом Толей Титаевым. В неё вошли футболки с нарисованными от руки символами, оверсайзовые рубашки в клетку, «варёные» джинсы с высокой посадкой и толстовки из коллаборации «Рассвета» с американским спортивным брендом Russell Athletic[10].
В феврале 2019 года проанонсировал новый проект GR-Uniforma. В его рамках вышли книга и видео о Грузии, над которыми дизайнер работал с июня 2018 года, музыка, которую он записывал в домашней студии в Подрезково и в Dean Street Studios в Лондоне, а также коллекция одежды «Группа», которая поступила в продажу в Dover Street Market 16 марта 2019 года. «GR-Uniforma — это об униформе, обществе, об архитектуре, о людях из вашего мира», — объяснил Рубчинский в инстаграм проекта.
ПОДЪЕМ.
Kanye West встретился с Гошей в Москве в ноябре 2016 года, а затем предложил совместную коллаборацию в рамках бренда Yeezy.
С одной стороны, творческий дуэт Рубчинского и Уэста — одна из наиболее любопытных фэшн-коллабораций того года, которая может вывести стритвир на новый уровень, с другой — вынужденный союз двух «отмененных» людей в индустрии. О Гоше выше, про Канье это футболка White lives matter" и его высказывания в Twitter. Символично, что назначение Гоши в Yeezy произошло на фоне неутихающих разговоров о росте неоконсервативных настроений в фэшн-мире: от всплеска «оземпикового шика» и возвращения Victoria's Secret к классическим стандартам красоты на фоне рекордного падения продаж до более терпимого отношения к культурным апроприациям и романтизации насилия на подиуме.
Сам же Гоша Рубчинский после успеха «Рассвета» пошел покорять новые вершины. Он приостановил сотрудничество с японским брендом Comme des Garçons. А также прекратил работу над основанной дизайнером компанией Rassvet Family. Недавно в сети, а именно в у Канье в социальных сетях, стала появлятся информация о том, что Гоша новый дизайнер Yeezy. Чуть позже мы все увидели репост Канье уже многим запомнившимся героем сериала «Слово Пацана» Ералаша в одежде нового дропа Yeezy. А также можно было заметить, что некоторые хип-хоперы из России начали получать товар от Yeezy.
Дальше — больше: летом 2023 года Йе пересобрал команду своего бренда Yeezy, а теперь представил Гошу как главного дизайнера марки. «Приход легендарного российского дизайнера в Yeezy, ведущий мировой бренд в музыке и моде, — важная веха в истории дизайна».
Назначение Рубчинского — большой показатель того, каким образом в мире воспринимают российскую модную культуру, считает основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов. «Это, конечно, даст огромный толчок для всех остальных, которые понимают, что можно работать в глобальной повестке, а не только в локальной», — говорит Баженов.
Стилист Владислав Лисовец отмечает, что тандем Уэста и Рубчинского сделает новый виток в мире моды. «Бренд Канье Уэста популярен среди молодежи. Гоша Рубчинский тоже все еще популярен среди молодежи. Соответственно, этот тандем, на мой взгляд, прекрасен тем, что выведет бренд Yeezy на новый уровень, так как в последнее время их кроссовки и их одежда стали терять позиции», — поясняет Лисовец.
В 2024 выходит совместный дроп "Чёрные псы".
В комплекте – худи, футболка, джоггеры и носки в черном и белом цветах. Примечательно, что надпись выполнена кириллицей и есть на каждом предмете одежды.
Можно как угодно относиться к работам Гоши Рубчинского, критиковать его за ценовую политику, за продвигаемую «некрасивость», но не признать тот факт, что сегодня это самый известный российский дизайнер на Западе, — нельзя. К пресловутому матрешка-водка-балалайка впору плюсовать именно его имя. Зарубежные модники могут не знать, в каком году произошел развал СССР и кто стал первым президентом России, но про постсоветскую моду и Гошу Рубчинского каждый точно хоть что-то, да слышал. -РБК
ФИНАЛ.
Итог очевидно один. Гоша Рубчинский дизайнер одаренный, он больше художник современности свободный от предрассудков ярко отражающий реальность в образах прошлого и настоящего. Союз с Канье кажется вершиной его пути как Virgil Abloh с OFF-White, но кто знает как повернется дальше.
Яркая образность современной эклектики моды это про Гошу. А "отмена" ,как известно, идет против самым сильных медиа мейкеров и лидеров мнений - быть частью отмены, я считаю, достижением.
Марка Рассвет, GR-Uniforma попытка что-то поменять для себя или скорее пойти туда-куда тянет "муза". В любом случае он в коллабе с Канье, а это другой уровень всего.
Поражает творческая разносторонность: 3 бренда; фото; съемки фильмов; lookbook'и и музыка - он отражает свое видение мира и похоже особо не ищет наживы.
Отношение к индустрии, он не подстраивается под её изменчивость, а сам задает тренды. Чего стоит работать на показах с моделями любителями-фанатами. Неконьюнктурные депрессии когда не кстати, а можно было заработать. Презентации в Екатеринбурге куда за ним едут знатоки моды из Европы. Стремление сделать для россиян свой стильный и актуальный бренд, так как он это видит.
Исходя из выше перечисленного, хочется только пожелать удачи и не растерять эту магию делать из вещей стиль поколений.
- «У меня нет стремления завоевать мир или выйти на западный рынок» - но вот Он уже на западе и завоевывает мир.