YouTube — это безусловный лидер видеоконтента. Но что делать, если вы хотите продолжать создавать и смотреть видео, но доступ к платформе все-таки будет ограничен?
Мы составили ТОП-7 отечественных замен YouTube которые предлагают широкий спектр возможностей для зрителей, блогеров и компаний.
1. Rutube
Rutube — это российский видеохостинг, существующий с 2007 года. После блокировки YouTube его популярность значительно выросла (в 15 раз). По состоянию на 2024 год Rutube насчитывает около 50 млн активных пользователей в месяц.
Больше всего пользователей Rutube – это люди в возрасте от 35 до 44 лет (17.6%).
На втором месте по популярности – пользователи в возрасте от 45 до 54 лет, которые составляют 16.9% аудитории видео-площадки. Замыкают тройку люди в возрасте от 25 до 34 лет, на их долю приходится 15.9% аудитории Rutube.
Преимущества:
- Большая библиотека русскоязычного контента
- Интеграция с популярными соцсетями
- Возможность монетизации для авторов
Недостатки:
— Меньше международного контента
2. VK Видео
VK Видео — часть популярной социальной сети ВКонтакте. Видеоплатформа позволяет пользователям загружать и делиться видео, а также просматривать контент других пользователей.
С сентября 2023 года пользователи установили мобильное приложение VK Видео 2,6 млн раз (приложение вышло из бета-теста в начале осени). С начала года общее время просмотра VK Видео выросло на 35%. Дольше других видео смотрят пользователи приложения для Smart TV — в среднем 125 минут в день.
VK Клипы ежедневно смотрят 30 млн пользователей. Пиковый рекорд просмотров в сутки за прошедший год составил 1,1 млрд. По сравнению с ноябрем прошлого года, пользователи стали проводить в 2 раза больше времени в сервисе, появилось на 57% больше активных авторов, а количество опубликованных роликов увеличилось на 73%. Самыми популярными стали клипы в тематиках:
- Юмор
- Развлечения
- Семья
- Еда
- Спорт
3. Дзен
Платформа для блогов и видео активно развивается и привлекает создателей контента. В 2024 году у Дзена более 80 млн активных пользователей в месяц. За последние 2 года аудитория блог-платформы выросла на 6 млн.
Преимущества:
- Алгоритмы рекомендаций помогают продвижению контента
- Возможность монетизации
- Интеграция с другими сервисами
Недостатки:
- Ориентация в основном на русскоязычную аудиторию
4. Одноклассники
Социальная сеть Одноклассники также предлагает свой видеосервис с большим выбором контента. Самая многочисленная возрастная группа посетителей: 55 - 64 лет.
Преимущества:
- Большая аудитория пользователей
- Удобный просмотр на мобильных устройствах
- Возможность прямых трансляций
Недостатки:
- Ориентация на более взрослую аудиторию
- Меньше оригинального контента от блогеров
5. Nuum
NUUM — новая пользовательская видеоплатформа. В декабре 2023 года МТС запустил предварительную версию сервиса с возможностью проведения стримов, загрузки и просмотра видео в горизонтальном и вертикальном форматах.
В среднем в месяц на NUUM заходят 2,6 млн пользователей: это около 100 000 человек в день.
Основные тематики:
- Игры;
- Авто;
- Наука и технологии;
- Образование;
- Блоги;
- Лайфстайл;
- DIY;
- Юмор;
- Животные;
- Спорт;
- Путешествия.
Преимущества:
- Стильный и понятный интерфейс
- Новый перспективный проект
- Молодая аудитория
Недостатки:
- Пока сервис только начинает развиваться
Отдельно отметим видеоплатформы, подходящие для бизнес-задач:
6. Kinescope
Kinescope – это облачная медиаплатформа для бизнеса, включающая CDN, видеоплеер, инфраструктуру для видео-трансляций, защиту видеоконтента и аналитику.
Преимущества:
- Есть бесплатная миграция из Vimeo, YouTube и других сервисов
- Возможность добавления CTA кнопок, встроенных форм лидогенерации, аннотаций, оглавлений и дополнительных материалов в плеер
- Защита от скачивания
- Интеграции на сайты
- Возможность проведения трансляций.
- Закрытый видеоархив. Видеоконтент на платформе будет доступен только пользователям, имеющим к нему доступ. Условия доступа и ограничения устанавливает клиент.
7. MMVS VideoTicket
VideoTicket — альтернатива зарубежным сервисам для проведения прямых трансляций, создания и хранения частного видеоархива с возможностью интеграции видео-проигрывателя на сторонние веб-сервисы и брендирования под запрос клиента.
Подходит под разные задачи:
Публичный видеоархив
Просмотр видеоконтента доступен любому пользователю как по ссылке, так и с главной страницы видеопортала.
Для кого подходит:
- Творческие проекты и культурные инициативы;
- Записи заседаний депутатов;
- СМИ и развлекательные ресурсы.
Закрытый видеоархив
Видеоконтент на платформе будет доступен только пользователям, имеющим к нему доступ. Условия доступа и ограничения устанавливает клиент.
Для кого подходит:
- Корпоративная база знаний;
- Онлайн-курсы;
- Университетская информационная система.
Выбор видеохостинга зависит от ваших целей:
- Для развлекательного контента и прямого общения с аудиторией подойдет VK Видео или NUUM
- Для профессиональных видео и создания качественного контента – Rutube
- Для продвижения своего блога в русскоязычном сегменте интернета, стоит
- обратить внимание на Дзен
- Для охвата более взрослой аудитории подойдут Одноклассники
- Для бизнеса лучше всего использовать Kinescope или MMVS VideoTicket