Найти в Дзене

ТОП-7 альтернатив YouTube, доступных в России: выбираем лучший видеохостинг

Оглавление

YouTube — это безусловный лидер видеоконтента. Но что делать, если вы хотите продолжать создавать и смотреть видео, но доступ к платформе все-таки будет ограничен?

Мы составили ТОП-7 отечественных замен YouTube которые предлагают широкий спектр возможностей для зрителей, блогеров и компаний.

1. Rutube

Rutube — это российский видеохостинг, существующий с 2007 года. После блокировки YouTube его популярность значительно выросла (в 15 раз). По состоянию на 2024 год Rutube насчитывает около 50 млн активных пользователей в месяц.

-2

Больше всего пользователей Rutube – это люди в возрасте от 35 до 44 лет (17.6%).

На втором месте по популярности – пользователи в возрасте от 45 до 54 лет, которые составляют 16.9% аудитории видео-площадки. Замыкают тройку люди в возрасте от 25 до 34 лет, на их долю приходится 15.9% аудитории Rutube.

-3

Преимущества:

  • Большая библиотека русскоязычного контента
  • Интеграция с популярными соцсетями
  • Возможность монетизации для авторов

Недостатки:

— Меньше международного контента

2. VK Видео

VK Видео — часть популярной социальной сети ВКонтакте. Видеоплатформа позволяет пользователям загружать и делиться видео, а также просматривать контент других пользователей.

-5

С сентября 2023 года пользователи установили мобильное приложение VK Видео 2,6 млн раз (приложение вышло из бета-теста в начале осени). С начала года общее время просмотра VK Видео выросло на 35%. Дольше других видео смотрят пользователи приложения для Smart TV — в среднем 125 минут в день.

VK Клипы ежедневно смотрят 30 млн пользователей. Пиковый рекорд просмотров в сутки за прошедший год составил 1,1 млрд. По сравнению с ноябрем прошлого года, пользователи стали проводить в 2 раза больше времени в сервисе, появилось на 57% больше активных авторов, а количество опубликованных роликов увеличилось на 73%. Самыми популярными стали клипы в тематиках:

  • Юмор
  • Развлечения
  • Семья
  • Еда
  • Спорт

3. Дзен

Платформа для блогов и видео активно развивается и привлекает создателей контента. В 2024 году у Дзена более 80 млн активных пользователей в месяц. За последние 2 года аудитория блог-платформы выросла на 6 млн.

-6

Преимущества:

  • Алгоритмы рекомендаций помогают продвижению контента
  • Возможность монетизации
  • Интеграция с другими сервисами

Недостатки:

  • Ориентация в основном на русскоязычную аудиторию

4. Одноклассники

Социальная сеть Одноклассники также предлагает свой видеосервис с большим выбором контента. Самая многочисленная возрастная группа посетителей: 55 - 64 лет.

Преимущества:

  • Большая аудитория пользователей
  • Удобный просмотр на мобильных устройствах
  • Возможность прямых трансляций

Недостатки:

  • Ориентация на более взрослую аудиторию
  • Меньше оригинального контента от блогеров

5. Nuum

NUUM — новая пользовательская видеоплатформа. В декабре 2023 года МТС запустил предварительную версию сервиса с возможностью проведения стримов, загрузки и просмотра видео в горизонтальном и вертикальном форматах.

-9

В среднем в месяц на NUUM заходят 2,6 млн пользователей: это около 100 000 человек в день.

Основные тематики:

  • Игры;
  • Авто;
  • Наука и технологии;
  • Образование;
  • Блоги;
  • Лайфстайл;
  • DIY;
  • Юмор;
  • Животные;
  • Спорт;
  • Путешествия.

Преимущества:

  • Стильный и понятный интерфейс
  • Новый перспективный проект
  • Молодая аудитория

Недостатки:

  • Пока сервис только начинает развиваться

Отдельно отметим видеоплатформы, подходящие для бизнес-задач:

6. Kinescope

Kinescope – это облачная медиаплатформа для бизнеса, включающая CDN, видеоплеер, инфраструктуру для видео-трансляций, защиту видеоконтента и аналитику.

-10

Преимущества:

  • Есть бесплатная миграция из Vimeo, YouTube и других сервисов
  • Возможность добавления CTA кнопок, встроенных форм лидогенерации, аннотаций, оглавлений и дополнительных материалов в плеер
  • Защита от скачивания
  • Интеграции на сайты
  • Возможность проведения трансляций.
  • Закрытый видеоархив. Видеоконтент на платформе будет доступен только пользователям, имеющим к нему доступ. Условия доступа и ограничения устанавливает клиент.

7. MMVS VideoTicket

VideoTicket — альтернатива зарубежным сервисам для проведения прямых трансляций, создания и хранения частного видеоархива с возможностью интеграции видео-проигрывателя на сторонние веб-сервисы и брендирования под запрос клиента.

-11

Подходит под разные задачи:

Публичный видеоархив

Просмотр видеоконтента доступен любому пользователю как по ссылке, так и с главной страницы видеопортала.

Для кого подходит:

  • Творческие проекты и культурные инициативы;
  • Записи заседаний депутатов;
  • СМИ и развлекательные ресурсы.

Закрытый видеоархив

Видеоконтент на платформе будет доступен только пользователям, имеющим к нему доступ. Условия доступа и ограничения устанавливает клиент.

Для кого подходит:

  • Корпоративная база знаний;
  • Онлайн-курсы;
  • Университетская информационная система.

Выбор видеохостинга зависит от ваших целей:

  • Для развлекательного контента и прямого общения с аудиторией подойдет VK Видео или NUUM
  • Для профессиональных видео и создания качественного контента – Rutube
  • Для продвижения своего блога в русскоязычном сегменте интернета, стоит
  • обратить внимание на Дзен
  • Для охвата более взрослой аудитории подойдут Одноклассники
  • Для бизнеса лучше всего использовать Kinescope или MMVS VideoTicket
Студия развития бизнеса «Golovolomka»

info@golovolomka.pro

+7 4932 77 35-30