Итак, мы плавно перешли к такому острому вопросу как делегирование. В данной статье я опишу то, как я сам пришел к идее с личным ассистентом и реализации части своего функционала через него.
Делегирование
Делегирование — это процесс передачи прав, полномочий и задач от руководителя к подчинённым. Оно позволяет оптимально распределить ответственность и увеличить производительность команды. В контексте данной статьи мы рассмотрим данный инструмент для увеличения Вашей производительности и экономии собственного бесценного ресурса - времени.
В этой статье я рассказал как правильно, на мой субъективный взгляд, расставить приоритеты, а здесь как вообще заниматься собственным тайм-менеджментом.
Когда пора?
Я не устану повторять, что время - это наш самый ценный ресурс, если Вы погрязли в рутине, все больше времени в календаре уходит на однообразные задачи которые можно автоматизировать или передать их выполнение другому человеку. Значит пора!
Приведу банальный пример на бытовом уровне: если вы тратите 2 часа в день на домашние дела, а зарабатываете за это время больше чем стоимость оплаты труда домработницы - Вам нужна домработница!
С помощью такого инструмента как личный ассистент можно значительно оптимизировать свое время и увеличить ресурс.
С чего начать?
Многие начинают с поиска ассистента, а потом уже начинают постепенно загружать их работой исходя из компетенции конкретного человека. Данный способ имеет право на существование, кому-то так проще справиться с внутренним саботажем по поводу делегирования, однако я предпочитаю более системный подход.
Для начала необходимо взглянуть в свой календарь и составить список задач которые Вы хотите передать на выполнение другому человеку. Буквально: берем и выписываем. Анализируем полученную информацию и отвечаем на вопросы: Сколько времени уйдет на выполнение каждой задачи у другого человека? Насколько высоки и в каких сферах должны быть его компетенции? С какой суммой денег Вы готовы расстаться для того, чтобы не заниматься этим?
Выписали? Список есть. Желательно, чтобы это были линейные хорошо описанные задачи, с примерами выполнения. Проанализировали? Вы знаете какие задачи готовы делегировать и сумму оплаты труда (примерно, в интервале, например от 20 000 до 40 000 рублей в зависимости от объема работы). Определиться с форматом работы: он-лайн, офф-лайн, полный рабочий день, подработка. Отлично! Можно переходить к поиску.
Важно! Обязательно, закладывайте время на контроль выполнения задачи! А так же, необходимо учесть первоначальные временные затраты на обучение и введение в должность.
Поиск и найм
Как искать?
Поиск личного ассистента - задача не простая. Ведь бюджет, особенно на старте, весьма ограниченный, а требования достаточно высокие. "Я же не могу доверить выполнение задач кому-то кто менее компетентен меня!" - скажете Вы, но уверяю, можете!
Итак, где искать? Тут нам на помощь приходит интернет: любые сервисы с резюме кандидатов которые предоставляют доступ к ним доступ (зачастую платно). По опыту, могу сказать, что линейных сотрудников вроде ассистента быстрее всего можно найти на Авито, но то что этот способ подходит мне - не говорит о том, что он единственный. Есть еще куча других площадок.
Берем список необходимых компетенций, ищем и назначаем собеседования в зависимости от формата работы. Что дальше? На собеседовании обращаем внимание на навыки кандидата, желание работать, устраивает ли его уровень заработной платы и так далее. Интервью с будущим ассистентом ничем не отличается от остальных.
Как оформлять?
Ура! Настал этот день, личный ассистент найден, готов к найму. Как зарегистрировать с ним договорные обязательства? Все просто: если у Вас ИП, ООО, АО и так далее, а сотрудника необходимо устроить на полный рабочий день - прийдется брать человека в штат, я не буду здесь рассматривать варианты "серых" схем. Если это "подработка" то можно использовать схему оплаты через расчетный счет на карту как самозанятому. Такой доход облагается налогом и достаточно часто используется компаниями если нет необходимости брать человека в штат. По уровню дохода есть ограничение: до 2 400 000 рублей в год, но в рамках оплаты услуг личного ассистента этой суммы обычно более чем достаточно.
Если Вы самозанятый но требуется официальное оформление - помощник может оказывать Вам услуги по договору ГПХ либо тоже как самозанятый, но только как физическому лицу. Эта схема может показаться "серой", однако это не так. Если личный ассистент оказывает услуги как плательщик налога на профессиональный доход Вам, как физическому лицу - все законно.
Итог
Поиск, как и подготовка к нему, личного ассистента - задача не простая, однако мне это позволило делегировать бо́льшую часть рутиных задач. Да, я потратил время на создание и систематизацию инструкций, поиск ассистента, обучение и введение в должность, иногда требовался авторский надзор. Что я получил? Экономию от 30% своего времени (по некоторым стадиям работы с клиентами до 90% можно переложить на плечи ассистента, например создание таблиц, ручной поиск базы и так далее) которое я могу использовать для того, чтобы больше зарабатывать или отдыхать. Рентабельно ли это? Однозначно да, главное - чтобы уровень доходов позволял это сделать.
Для того, что бы узнать больше - следите за новыми статьями на канале.
Желаю Вам и Вашему бизнесу процветания и стабильного роста!