Наша подписчица Инна написала: “Почти 100 лет у вашего бренда. Но сейчас вся упаковка и крем изменился. Цена увеличилась минимум в 2 раза. <...> Расскажите, что вас подвигло на другое оформление, на другую цену”.
Мы не могли пройти мимо этого комментария под одним из наших постов и попросили Юлию Гладун (идеолога и директора по маркетингу "Крымская роза") ответить на него.
“В 2014, когда мы пришли в компанию, большая часть ассортимента продавалась в убыток. Что мы имели тогда? У предприятия было имя, накопленная экспертиза, запас розового масла, но при этом практически “вымершие” плантации роз в Крыму и целый склад неликвидной продукции.
Мы сразу знали, что нам нужен будет ребрендинг. поскольку продукт был, мягко говоря, не конкурентным и не современным.
Какой путь ребрендинга выбрать?
На отечественном рынке у производителей косметических средств можно встретить разные подходы к созданию и продвижению средств.
Один производитель делает хороший продукт, но при этом простой с точки зрения сенсорики и эффективного действия. Самые базовые функции такой продукт может выполнить, например, увлажнить. Но при этом значимого эффекта от средства ждать не приходится.
Другая ситуация, когда формулы такие же простые, но все это красиво "упаковано". Это ситуация, когда мы платим за эмоции от внешнего вида, от аромата, но при этом эффективность таких продуктов тоже не высока.
Ситуация 3, которая на рынке встречается редко. Когда мы имеем продукт с высокой эффективностью, и при этом он дарит нам эмоции.
Что мы сделали и какой путь выбрали?
В 2015 у нас был выбор. Нам предлагали упростить формулы, сделать продукт по цене "Чистой линии", и мы могли уже продаваться огромными партиями. Это был выбор между широким путем и узким. Мы тогда решили, что широкий путь станет предательством всего того, что является "стержнем" “Крымской розы”.
В 2015 году мы приняли решение, что будем заниматься возрождением отрасли. Заняли денег (своих не было), выкупали весь урожай на протяжении трех лет с поля роз, которое на тот момент уже не обрабатывалось и было одним из последних. Все это дало надежду фермерам, ведь только спрос способен запустить развитие. Надо сказать, что те объемы сырья, которые мы выкупали, были нам не нужны в тот момент. Поскольку у нас было много материала, мы проводили научно-технические эксперименты и обнаружили в процессе исследований, что, если заменить воду в косметике на гидролат, то это значительно повышает эффективность формул.
К чему мы пришли?
Средства бренда сейчас - с высокоэффективными формулами. Нашу косметику используют косметологи в салонах, хотя мы не относим себя к космецевтике и не делаем акцента на продвижении через салоны.
Мы знаем, что с помощью нашего комплексного ухода состояние кожи за 2-3 недели улучшается, кожа оздоравливается.
Мы проводили слепые тесты с люксовыми брендами стоимостью 7-8 тыс. руб. за флакон крема, и наши кремы дают лучший накопительный эффект. Именно, поэтому у нас много кейсов, когда женщины переходят с люксовой косметики на нашу.
Также я хорошо ориентируюсь в профессиональной косметике и могу сказать, что наши формулы эквивалентны по действию с профессиональными марками стоимостью до 4 тыс рублей за флакон крема. Впрочем, мы могли бы делать и более эффективные формулы, я имею ввиду настоящую пептидную косметику (настоящую, это значит, что в ней есть необходимое рабочее количество активов, а не маркетинговое), но стоимость такого продукта будет выше, чем есть у нас сейчас.
Вывод простой.
ЦЕНА - это ЦЕННОСТЬ, а ценность - эквивалент высокого уровня экспертизы, накопленной с прошлого века. Эффективность, история, ручной труд, упаковка, удовольствие которое получите от использования всегда будет стоить денег. По-другому, к сожалению, не бывает. Наш слоган не случаен: “Первая. Единственная. Настоящая”. Он про ценность, которая в истории “Крымской розы”, в главном ингредиенте - эфиромасличной розе и в открытости и честности нас как производителя”