- Алло! Ира! Ты ещё здесь? – не выдержала Лиза. Она чувствовала себя немного глупо: «Сижу на скамейке, молчу, прижав телефон к уху!»
- Да здесь я! Не знаю, как начать, с чего начать… Ты же знаешь, как я тебя люблю? Почти как сестру. Мне тебя расстраивать не хочется. У тебя и так в жизни сейчас не всё гладко.
- Ты меня уже пугаешь! Начни сначала! Для меня это очень неожиданно, что ты знаешь что-то, чего не знаю я! Мы всегда друг с другом всем делились!
- Ну прости, – вздохнула Ирина. – Хорошо, расскажу. Придётся возвращаться в то время, когда ты с Женей только-только познакомилась. Помнишь, ты Тане наушники подарила? На день рождения?
- Помню. Они ещё не рабочие оказались! Наверное, это была судьба: я купила единственные нерабочие наушники, чтобы вернуться в магазин, когда в нём будет Женя.
- Судьба, судьба… Ну вот… Таня их сначала попыталась сама обменять, а чека в подарке же не было! Но в магазине она в тот день и сама побывала.
- Постой, разве она не сразу мне сказала? Что наушники не работают? – удивилась Лиза.
- Нет. Ты и этого не знала? Короче, раньше тебя на пару часов она с Евгением познакомилась. И он ей понравился. Поэтому она собиралась ещё раз с тобой к нему наведаться.
- А я… – Лиза недоговорила, вспомнив, как категорически заявила Тане, что она сама всё быстренько обменяет. Она тогда ещё боялась на поезд не успеть. Таня ей пыталась что-то сказать, но она забрала наушники и ушла. – И что?! Она поэтому против свадьбы была?
А в голове мелькнула мысль, что Женя мог бы сказать, что до неё с этими дурацкими наушниками другая девушка приходила. «Успокойся! – приказала Лиза сама себе мысленно. – Значит, для него это было слишком незначительно».
- Не только против свадьбы, но и против ваших отношений в целом. Она была уверена, что вы повстречаетесь пару месяцев и Женя на неё обратит внимание. Мы же в то время часто вместе собирались! Считай, почти каждые выходные. Как бы там ни было, хорошее было время! Вы с Евгением к нам реже присоединялись, но опять же, Таня думала, что всё это ненадолго. Что влюблённость пройдёт так же быстро, как она и появилась. И тогда он будет рядом, чтобы обратить на себя внимание Жени.
Лиза замолчала, переваривая информацию.
- Постой, – встрепенулась она. – Ты-то как об этом узнала?
- А, когда Танька тебя до слёз довела перед свадьбой, я тебя спать уложила и пошла с ней поговорить. Мне тоже, знаешь ли, в тот момент было непонятно, с чего она вдруг на вас с Женей ополчилась! И какая ей, блин, разница, через какое время вы женитесь? Полюбили друг друга, захотели расписаться, что с того? У меня здесь в Сочи друзья появились. Пара. Встречаются уже девятый год, но не женятся. Ну не хотят! Причём оба. Так на них все наезжают, что это ненормально. Короче, подруга, общество всегда «знает», что и как лучше. А заглянешь в жизни раздающих советы, а там… мрак, одним словом.
- Вернёмся к нам с Женей, – напомнила Лиза, поняв, что Ирка отвлеклась. Та столько повидала, столько друзей по всему миру обрела, что она может много часов подряд какие-то истории рассказывать.
- Ах да! О чём я говорила? Пошла я к Тане. А она пьяная в стельку, на полу сидит, хохочет и слёзы льёт. Зрелище не для слабонервных. Она всегда была немного странная, но не до такой же степени!
- Какая неожиданная реакция, – пробормотала Лиза. – Они же даже не встречались с Женей! Я его не уводила! Неужели из-за какой-то секундной влюблённости можно так сильно переживать!
- Ой, да я тебя умоляю! – произнесла Ира, а Лиза отчётливо представила, как подруга закатила глаза. – Если бы здесь только влюблённость была! Она пока слёзы по лицу размазывала, всё что-то мне говорила. По большей части это был пьяный бред, но, в общем, я поняла, что она тебе просто завидует! Записала тебя мысленно в свои враги! Клялась, что отомстит тебе! Ну бред же, согласись? Третий класс, вторая четверть! Мы уже учёбу окончили, столько воды утекло, и смотри, похоже, она своей клятвы не забыла, раз снова в твоей жизни нарисовалась, причём таким наглым образом!
- Что? – совсем уж удивилась Лиза. – Чему завидовать? Жила, как большинство, в общаге. Парней не меняла, денег много у меня никогда не было…
- Ну-ну, парней не меняла. А что половина курса за тобой бегала? А?
- Да это же так, не всерьёз…
- Только ты так думала! Таня из кожи вон лезла, чтобы на неё тоже обращали внимание, но у неё ничего не получалось. Точнее, получалось, но не совсем так, как она хотела… А ты ничего не делала, и с тобой все дружили, все на тебя внимание обращали. Везде приглашали. Суть не в этом! Подумай лучше вот о чём: человек, который записал тебя в страшные враги, хотя по факту ты ей ничего плохого не сделала и вдруг появилась в твоей жизни. И если она до сих пор на тебя зуб точит, то она совершенно неадекватная. Попадались мне и такие, и даже похлеще. Держитесь вы с Женей от неё подальше!
Лиза молчала. Ей почему-то было неприятно всё это слышать. Ира громко зевнула в трубку, а потом заявила:
- Ты к ней на работу приди. Без приглашения! Так же бесцеремонно, как она к тебе пришла.
- Это ещё зачем? – Лиза почувствовала слабость в коленях и порадовалась, что сообразила сесть.
- А вот узнай, что там за выпускной такой в начале лета! У меня детей нет, но у моих знакомых – полно. Насколько я знаю, выпускные из садика проходят не летом, а в мае.
- Ну у них же там что-то перенеслось…
- Вся история Тани белыми нитками шита! Ты на неё где-нибудь подписана?
- Нет, конечно!
- Значит, ты не в курсе, что она замуж пару лет назад вышла, а в прошлом месяце развелась, – резюмировала Ира. – Ещё раз тебе говорю: ты аккуратнее будь. Столько лет прошло, а она в Женю до сих пор вцепиться пытается! Ты прости, но он у тебя и не Аполлон, и небогат. И в её любовь к нему я не верю. Может, в сериальчиках, фильмах или книжках так может быть, а в жизни, чтобы мечтать о ком-то, кого не знаешь толком, – вряд ли. Просто у неё что-то с головой не так.
- Спасибо, Ир, что рассказала мне всё, – тихо сказала Лиза. – Мне в школу пора…
- Отпуск-то скоро?
- Скоро. Неделю доработаю и отдыхать.
- Счастливая! А мне покой только снится. Ладно, беги. И позвони мне, как только какие-нибудь новости появятся! Жене – скорейшего выздоровления!
- Спасибо, – Лиза улыбнулась, забыв, что подруга её не видит. Нажав на отбой, она убрала телефон в сумочку, но чувствовала, что не может встать. Нужно провести день, улыбаясь детям, которые приходят в пришкольный лагерь, немногочисленным учителям. Ходить с лицом, на котором всё написано, она не умела. Всегда старалась всем улыбаться. Поэтому все считали её очень доброжелательной и счастливой.
А иногда так хотелось просто расклеиться, опустить руки, поплакать! Как сегодня, например. Спасибо Ирине: разговаривая с ней, Лизе стало немного легче. Вот только узнав о Тане больше, она ощутила, что внутри остался неприятный осадок.
***
Женя ей целый день не звонил и не писал, что было впервые с тех пор, как его перевели в общую палату и разрешили пользоваться телефоном. Зато мама Света позвонила после обеда, чем удивила Лизу. Она-то предполагала, что нескоро услышит или увидит женщину, потому что та откровенно на них разобиделась.
Задумавшись, Лиза чуть было не пропустила звонок, просто глядя на экран и не решаясь взять трубку. «Что-то случилось!» – подумала она, и в последний момент всё же ответил на звонок, и тут же услышал:
- Вот же! Не берёт! До инфаркта меня доведёт!
- Алло! Слушаю вас, – сказала Лиза.
- Ой, ну наконец-то! Ты чего не звонишь?
- А должна была? – совсем растерялась Лиза. – Мы вроде не договаривались…
- Ну интересное дело! Женю забрала, и даже не позвонила, как доехали, всё ли хорошо. Как Женя спал сегодня? Что его беспокоит? Как он там один?
- Почему бы вам не позвонить Жене? – осторожно поинтересовалась Лиза.
- Ага, а сама бы не додумалась! Мало ли что он скажет? Мне нужен взгляд со стороны. И вообще, убежали, даже ничего не взяли… Я вот с утра заготовки прошлогодние разбирала, нашла две банки лечо. Женя так любит моё лечо! Одна банка вам, одна нам. И огурчиков вам банку отложила. Ещё грибов нашла… А Серёжа с утра уже на рынок съездил, творог свежий привёз. На вас мы тоже купили…
Это был обычный разговор мамы Светы. Лиза на секунду даже подумала, будто ничего не произошло! Как они жили, так и живут.
-…мы на дачу поедем. Серёжа машину новую купил, обкатаем. Ох, и страшно теперь ездить будет! Ну ничего… Главное, жив Женечка. Так, о чём я бишь?
Лиза промолчала, потому что давно потеряла нить её бесконечного кудахтанья.
- Можешь сейчас забежать? Продуктики захватишь. Нас до вечера завтрашнего не будет, а творог бы Женя сегодня уже покушал. Ему сейчас полезно будет.
- Я сейчас не могу, на работе…
- А Женя?
- Дома.
- Ладно, сами заедем. Может, и он с нами на дачу скатается, воздухом подышит! Эх, столько дел там, жаль, он пока работать не может. Ну да ладно, как-нибудь сами справимся.
И с этими словами она отключилась. Ни здравствуйте, ни до свидания Лиза от неё так и не услышала. Это не было чем-то выходящим из нормы. Мама Жени всегда так разговаривала.
Как ни в чём не бывало. Словно вчера она ни на кого не обижалась.
- Елизавета Михайловна, – раздался довольный голос учительницы английского языка Вероники Альбертовны. – Бросайте ваши конспекты и пойдёмте в учительскую, чай пить! Тортик сам себя не съест!
- Уже иду, – мягко улыбнулась в ответ Лиза. Она сделала вид, что быстро печатает что-то на компьютере, словно хочет доделать до точки, а сама просто устроил себе короткую передышку, чтобы переключиться после разговора с мамой Светой.
***
«Зачем я это делаю? Зачем слушаюсь Иру? Зачем иду в этот детский сад?» — размышляла Лиза, пока ноги вели её по непривычному пути к учреждению, в котором работает Таня. Она и знать не знала, где та трудится, но Ира подсуетилась и днём скинула ей сообщение с адресом. И теперь Лиза шла, не зная, что там скажет. И пустят ли её вообще?
Когда она пришла, стало понятно, что садик не работает. Она увидела рабочих, курящих на крылечке, увидела открытые настежь окна, почувствовала запах краски. Стало ясно, что идёт ремонт. И тут же в поле зрения попалась женщина в синем халате, которая копошилась на одном из участков на улице.
- Извините, вы не подскажете мне, где я могу найти Татьяну? Она воспитательницей здесь работает, – с улыбкой спросила у неё Лиза.
- Татьяну Андреевну? Или Татьяну Георгиевну? – спросила женщина. И тут же пояснила: – Георгиевна – это я.
- Нет, мне нужна Татьяна Андреевна.
- А, ну её нет. Она в отпуск ушла и грозилась из него на работу уже не выйти. Уволиться хочет. Как по мне, так скатертью дорога! Устроил нам здесь дом свиданий! На каждого отца вешается! – и тут она осеклась, посмотрела на Лизу и осторожно поинтересовалась: – А вы по какому вопросу?
- Она ведущего искала на праздник, у меня как раз окошко освободилось, но вот незадача: садик помню, а номер Татьяны Андреевны не сохранила. Она мне про выпускной своей группы говорила, я думала, она сейчас как раз к нему готовиться.
- Выпускной в её группе прошёл уже, – недоумённо пожала плечами Татьяна Георгиевна. – Вы спохватились тоже! С первого июня садик закрыт на две недели! Не можем мы детей принимать, не положено. У нас ремонт небольшой.
- Понятно. Спасибо! Ладно, возможно, я что-то не так поняла, – Лиза ещё раз улыбнулась, тщательно скрывая, что чувствует на самом деле.
- Вы не переживайте, – вдруг приветливо сказала женщина, видимо, заметив, недоумение на лице Лизы. – Думаю, это не вы перепутали. Ну да ладно, радуйтесь, что так вышло! И я вам советую дел с Татьяной Андреевной не иметь. Уволили бы её уже, чтобы хоть за детей не переживать! – последнюю фразу она пробормотала себе под нос, но Лиза хорошо её расслышала.
Попрощавшись с женщиной, она вышла с территории садика на улицу и направилась в сторону дома.
Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈