Найти в Дзене
BFisherman

«Внести свой вклад в морскую индустрию»: электромеханик Максим Ежов делится опытом работы на спасательном буксире

Оглавление

Максим Ежов на протяжении 10 лет ходит в моря. Сейчас он работает электромехаником на спасательном буксире «Бейсуг» и не планирует прекращать морскую деятельность. Максим рассказал нам о том, как за годы работы в море сумел накопить на квартиру, как вырос в моральном и профессиональном плане, рассказал о поддержке близких, о мечте продолжить морскую династию, планах на будущее и самых запоминающихся рабочих историях на спасательном судне.

Мечтал продолжить морскую династию и стать моряком: История электромеханика из Ростова-на-Дону

Родом из Ростова-на-Дону, я окончил МГАВТ (Морская государственная академия водного транспорта), где учился на электромеханика и механика, получив два диплома. После завершения учёбы, я начал свою карьеру на судах в должности электромеханика, стремясь продолжить семейную морскую традицию. В моей семье настоящая морская династия: оба дедушки и дядя были моряками, и их опыт вдохновил меня на выбор этой профессии.

Мой первый контракт был на сухогрузе, затем я начал работать электромехаником на буксире ОТ-1515. Важно отметить, что работа на судне требует специального образования, наличия рабочих документов и сертификатов, медицинского свидетельства и знания иностранного языка для работы в международных экипажах. Также необходима физическая подготовка и готовность к тяжёлому труду.

-2

В целом, работа на судне требует серьезной подготовки и отличных профессиональных навыков. Только те, кто соответствуют всем требованиям и готовы к трудной и ответственной работе, смогут реализовать свою мечту и стать частью морской команды.

Для молодого поколения моряков у меня есть ценный совет: не оставайтесь на месте. Стремитесь к профессиональному росту, двигайтесь вверх по карьерной лестнице. Только развиваясь и совершенствуясь, вы сможете достичь значительных успехов в морских делах. Проявляйте лучшие качества, преодолевайте трудности и берите на себя ответственность. Именно так вы станете настоящими профессионалами и достигнете великих высот. Верьте в себя и не бойтесь вызовов, ведь ваш потенциал бесконечен, и вы способны на большее.

С 2021 года работаю на спасательном буксире: История электромеханика с многофункционального судна

Я уже около 10 лет служу в море, и с 2021 года работаю на спасательном буксире «Бейсуг». Это многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV12, которое вступило в состав Морспасслужбы 27 декабря 2020 года. Можно сказать, что я первый электромеханик на этом судне.

«Бейсуг» выполняет широкий спектр задач: обслуживание нефтяных вышек, работа с ТНПА, тушение пожаров, спасательные операции и научные исследования. Также судно активно участвует в буксировке различных объектов.

-3

Обязанности электромеханика на судне

Как электромеханик на судне, я занимаюсь обслуживанием, ремонтом и техническим обслуживанием электрического оборудования. Моя работа включает в себя обеспечение надежного функционирования электрооборудования, систем электроснабжения и автоматизации на борту судна.

В мои обязанности входит установка нового оборудования, проведение испытаний, а также наладка и настройка систем. Регулярное обслуживание и ремонт оборудования — ключевая часть моей работы. Это критически важно для обеспечения безопасности плавания и предотвращения поломок во время эксплуатации.

Электромеханик должен быть хорошо знаком с техническими нормами и стандартами, а также обладать опытом работы с судовым электрооборудованием. Профессионализм и ответственность электромеханика непосредственно влияют на работоспособность электросистемы судна и безопасность всех находящихся на борту.

-4

Участие в спасательной операции на Карских Воротах

В своей работе я особенно ценю возможность заниматься ремонтом различного оборудования, особенно когда сталкиваюсь с новыми проблемами. Самым сложным моментом для меня является отсутствие необходимой информации, что заставляет использовать "метод научного тыка" (смеется).

Мой рабочий график составляет четыре месяца на судне, после чего следует такой же срок отдыха, с возможностью одного дополнительного месяца. В свободное время на судне я смотрю фильмы и сериалы, читаю книги или проводим время с экипажем в салоне отдыха, играя в приставку и смотря что-нибудь интересное. Иногда мы даже собираемся вместе и готовим пельмени (улыбается).

Одним из наиболее запоминающихся случаев в моей работе была спасательная операция на Карских Воротах. Это пролив между островами Вайгач и Новая Земля, соединяющий Баренцево и Карское моря. Две баржи с грузом нефтепродуктов оказались на прибрежных камнях в Северо-Западной оконечности острова Вайгач из-за штормового ветра, волн и ледовых полей. Это создало угрозу экологической катастрофы, и на место аварии экстренно был направлен наш спасательный буксир "Бейсуг".

Экипаж работал по 20 часов в сутки, было много вызовов вертолетов, и все силы были брошены на ликвидацию последствий. Старший механик и боцман нашего судна получили ордена за заслуги перед отечеством за их героизм и профессионализм.

Работа в море позволила купить квартиру: личный опыт моряка

На борту нашего судна нет иностранных членов экипажа — все граждане России. Минимальная ежемесячная зарплата в моей должности составляет 150 тысяч рублей, когда судно находится в порту. Во время контракта на море доход увеличивается до 200 тысяч рублей и выше. Благодаря работе в море я смог приобрести квартиру, а теперь моя мечта — купить частный дом. Я провел в море около шести лет, хотя не особенно отслеживаю это время (улыбается).

Работа на судне кардинально изменила мою жизнь. Она не только укрепила мое терпение, но и научила ответственности и организованности. Морская служба подарила мне ценные навыки и опыт, став не только источником дохода, но и вдохновением для создания интернет-сообщества «Мир глазами моряка».

Когда я возвращаюсь домой, сначала занимаюсь накопившимися домашними делами, а затем начинаются семейные поездки, встречи с родными и друзьями, походы в кино и на концерты.

-5

Мои близкие с пониманием и поддержкой относятся к моей работе на судне. Чтобы справиться с тоской по дому, я стараюсь быть занятым и увлечённым работой. Участие в различных мероприятиях и общение с коллегами помогают мне оставаться позитивным.

Я поддерживаю связь с семьей и друзьями через интернет и телефонные звонки, чтобы чувствовать себя ближе к дому. В будущем я определённо планирую продолжать работать в море, так как для меня это лучшая работа (улыбается).