Найти тему
BFisherman

От курьера до матроса на буксире: Рауль о работе в крупнейшей компании Казахстана и мечте стать краболовом в Норвегии

Оглавление

Рауль Айтбаев родился и вырос в Казахстане. В попытках найти достойный заработок, он случайно узнал о работе в море. Молодой человек стал учеником программы Bfisherman и загорелся идеей устроиться на промысловое судно в Норвегии. Однако, пока что ему удалось найти работу у себя на родине. Рауль рассказал о том, чем занимался до того, как узнал о работе в море, о том, как проходил морские курсы, включая курсы в морской школе в Актау, о первой практике на судне, где снимали сериал, первых впечатлениях, о том, как попал на работу в самую крупную мореходную компанию в Казахстане, зарплате матросов, обязанностях, графике работы и целях на будущее.

Заинтересовался в работе краболовом и купил обучающий курс

— Я родом из Казахстана. По образованию я программист и веб-дизайнер, но поскольку живу я в небольшом городе, реализоваться в качестве программиста у меня толком не получилось. По разным обстоятельствам, до того как попасть в море, я работал курьером, доставляя заказы на машине и на мопеде.

Впервые я узнал о работе в море, когда искал работу за границей. Однажды мой друг прислал мне ссылку на аккаунт в TikTok, где рассказывали о работе краболовом в Норвегии. Меня это заинтересовало, и я начал активно искать подробную информацию. Во время поиска я постоянно натыкался на различные интервью с Ренатом Бесоловым. Затем я нашёл его в социальных сетях и начал следить за его страницей. Каждый раз задумывался о покупке его курса, и наконец, решился.

-2

После прохождения курса мне всё-таки удалось устроиться на работу в море. Это потребовало большого терпения и дисциплины. Я нашел работу на буксирном судне в качестве вахтенного матроса у себя на родине в Казахстане. Скажу честно, в Казахстане довольно тяжело устроиться матросом, поскольку желающих много, а данный вид деятельности не особо развит, но мне всё-таки удалось.

Мне очень повезло, что примерно за месяц до окончания курса у Рената открылась морская школа в Актау. Я сразу после курса Рената купил в этой школе специальные курсы для получения минимальных сертификатов для работы в море.

-3

Попал в самую крупную мореходную компанию в Казахстане

— Тяжело ответить на данный момент, какими качествами и навыками должен обладать человек для работы в море, так как опыта у меня ещё слишком мало. Но даже с учётом моего минимального опыта, благодаря практике на судне, я могу сказать, что для работы в море нужна выносливость. Выносливость важнее, чем физическая сила.

На момент этого интервью мой плавательный стаж составляет 6 месяцев, и завтра я вылетаю на судно примерно на 2-3 месяца. Сейчас я работаю в компании «P&O Blue Maritime Kazakhstan», которая является самой крупной мореходной компанией в Казахстане.

-4

— Я пытался попасть в эту компанию сразу же после прохождения практики, но это было сложно, так как желающих было очень много. Однако в середине мая мне написали, что я один из кандидатов для открытия их нового проекта.

В должности вахтенного матроса на судне мне предстоит отвечать за работоспособность и чистоту судна, навигацию и другие обыденные обязанности матросов. Рабочий график ожидается самым стандартным – с 8:00 до 19:00 (улыбается). Всё остальное время свободное: можно заниматься своими делами, перекусывать и отдыхать.

-5

На судне, где проходил практику, были съёмки сериала

— Конечно, морского опыта у меня пока совсем мало, но мне понравилась сама суть работы на судне. Больше всего понравилось и впечатлило то, что я буквально жил на работе. Понравилось питание на судне, условия и так далее. Хочу подчеркнуть, что мне очень повезло, так как судно, на котором я проходил практику, было свежим, 2015 года выпуска. В целом радует, что с первого раза меня ничего не смутило.

Каких-то интересных случаев с моим участием пока не было. Но знаю точно, что на судне, где я проходил практику, перед моим приходом снимался сериал от популярной студии. Старший матрос показал нам процесс съёмки. На секундочку мне даже немного завидно стало (смеётся), но я знаю, что у меня ещё столько всего впереди (улыбается).

-6

Что касается «морской» болезни, то с ней как с таковой не сталкивался, поскольку я ещё не выходил в открытое море (морское пространство, находящееся за внешними пределами территориального моря, на которое не распространяется суверенитет какого-либо государства или государств) и не попадал в сильную качку. Ходили мы только у побережья, поэтому «морской» болезни и не испытывал, но числа 10 июня, думаю будет видно, как я эту болезнь перенесу. Но даже хождения у побережья хватило почувствовать это странное чувство (улыбается).

Замотивирован попасть на промысловое судно в Норвегии

— Иностранцев на судне в Казахстане крайне мало. Можно сказать, что почти нету, так что язык общения на судне в Казахстане преимущественно казахский и русский.

А по поводу зарплат скажу так. Матросом можно заработать от 85 000 тенге (
190 долларов), так как это минимальная зарплата в стране, и насколько я наслышан до 600 000 тенге (1335 долларов) в месяц.

На данный момент моя мотивация – это оказаться на промысловом судне в Норвегии и обрести финансовую независимость, так как зарплаты у краболовов и рыболовов в Норвегии очень высокие. Это одновременно и мечта, и мотивация на будущее.

-7

Ну а пока скажу так: даже мой небольшой опыт работы на море позволил мне почувствовать бескрайность нашего мира. Я ощутил это даже находясь в закрытом море. Понравилось то, что многие проблемы, которые беспокоят человека на берегу, становятся менее значимыми, когда ты в море. Это осознание помогает в дальнейшем решении этих проблем.