Помимо прочего, люблю нежно наши старые фильмы за женственные и элегантные образы героинь. Настоящее эстетическое удовольствие – лицезреть такое очарование!
А очарование это, зачастую, придают киногероиням шляпки.
Конечно, настоящий гимн этим самым шляпкам – в легендарной музыкальной комедии 1974г. «Соломенная шляпка». Вот уж где разнообразие расцветок, фасонов. И не только это. Шляпка здесь – образ и эстетический, и даже почти философский: «Все старые, а пуще, молодые,// Храните ваши шляпки золотые».
Также изумительную шляпную россыпь мы обнаружим в фильмах 50-х. Все горожанки, от самых молодых до дам в возрасте, кажется, прямо соревнуются в разнообразии головных уборов. Вспомним хотя бы фильмы «Жених с того света», «Мы с вами где-то встречались».
И вот что интересно, шляпки часто не только украшали киногероинь, но и выражали их характер. Мы в этом убедимся, если вспомним советские фильмы разных десятилетий.
Взять хотя бы ту же Фаину Раневскую. Она такая разная в шляпках. В «Подкидыше» – наиболее нейтральный вариант: просто дама, одетая согласно требованиям времени. А вот в «Золушке» замысловатый головной убор Мачехи говорит о претензии сей дамы на более высокое положение в обществе, на ее стремление к роскоши. Что же касается «Весны», то здесь однозначно гротеск, комедийный образ, запечатленный в нелепой, преувеличенно модной шляпке.
Надолго запоминаются в советских фильмах головные уборы дам былых временах. И они тоже дополняют образ. Например, роскошная широкополая шляпа героини Елены Соловей в фильме «Раба любви», бесспорно, создает образ романтической, отстраненной от реальности блоковской незнакомки. То же можно сказать и о Кате из фильма «Хождение по мукам». Согласитесь, Светлана Пенкина в шляпе просто – произведение искусства!
А вот замысловатые сооружения на голове дамы примерно той же эпохи– миссис Чивли в исполнении Людмилы Гурченко в фильме «Идеальный муж», напротив, наводят на мысль об эксцентрике, расчётливости и тщеславных амбициях героини.
В советских фильмах про современность тоже можно было найти любопытные образцы. Скажем, долго не могли забыть зрители роскошную шляпу И. Муравьевой в «Самой обаятельной и привлекательной».
А вот управдомша Нонны Мордюковой из «Бриллиантовой руки» в шляпке выглядит как дама, которая немного не в своей тарелке, однако старается быть в тренде, из всех сил тянется быть моднее и привлекательней.
Изящная «таблеточка» на Кларе Лучко в фильме «Ларец Марии Медичи» дает представление о французской элегантности и врожденной аристократической сдержанности героини.
Прелестны пляжные головные уборы на героинях фильмов «Дамы приглашают кавалеров», «Будьте моим мужем».
Словом, вспоминать и вспоминать.
Не знаю, как вам, а мне искренне жаль, что время шляпок безвозвратно ушло. И в жизни, и в фильмах.
Нынче шляпки можно встретить только в кинолентах про былые времена да еще на совсем уж эксцентричных гражданках. Американское поветрие, заставляющее ходить женщинам простоволосыми даже в мороз, раздражает и не вписывается, кстати, даже в наши российские традиции. Но что поделать, многие этому поддались. А кино, к сожалению, этому только способствует.
А вам, дорогие читатели, какие шляпки в кинофильмах запомнились?
Фото из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский.