Найти тему
Владимир Котванов

Куда идём мы с пятачком …

Без собственной валюты государство не суверенно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Не суверенность - это не просто отсутствие какого-то атрибута, необходимого «крутому» государству, это возможность для государств, более сильных экономически, направить несамостоятельное государство по такому пути, на котором оно попадёт в кабалу, и его население будут использовать, как пушечное мясо, или заставят работать за оплату, которая только покроет минимум физиологических потребностей.

Но валюта, которую будет признавать весь мир, не может быть создана в социалистической экономике. То, что правительство в условиях административной экономики может директивно установить, что рубль стоит 60 центов, никого не интересует: важно, как люди, рядовой человек оценивает валюту на торгах. Для получения собственной конвертируемой валюты, нужна экономика, в которой субъектом экономических отношений является человек – Вася или Коля, даже Володя, или Миша, но не государство. Вот разрешили(!) коммунисты частную собственность в 1922 году, рубль стал конвертируемой валютой. До революции, при частной собственности, рубль был не просто конвертируемой валютой, а главным международным расчётным средством планеты. Поэтому, главной целью позднего СССР, главной целью перестройки, было, как раз, обретение собственной валюты через переход на рыночные отношения. Эта цель была изначально главной и для РФ.

Чем выгодна собственная валюта, кроме того, что она не даёт возможность конкурирующим странам вводить санкции? Тем, что мировой рынок будет закупать валюту – рубль, не только для текущих закупок, но и для закупок в будущем. То есть, можно свободно печатать рубль не опасаясь инфляции, так как ввиду больших запасов природных ресурсов, эта сверхлимитная эмиссия будет востребована – в запас, и не вызовет инфляции. Это даёт свободные деньги для развития тяжёлой и лёгкой промышленности, жилищного строительства, для дешёвых кредитов юридическим и физическим лицам. Кстати, так живёт сегодня экономика США, где доллар обеспечен всем достоянием Российских природных энергоресурсов, поскольку для их закупки нужен именно доллар.

Вторым компонентом независимости является способность экономики выпускать конкурентоспособные товары народного потребления – одежду, обувь, хорошо переработанные продукты питания, мебель, домашнюю бытовую технику, бытовую электронику. Нужна экономическая система, которая способна это выпускать, поскольку это главная цель экономики. Это ради этой конечной цели строятся металлургические комбинаты, электростанции, люди летят в космос. Эта продукция – самый выгодный экспортный продукт, это самый выгодный продукт для максимальной занятости населения. Но эту продукцию не может выпускать административная экономика по-настоящему: так видимость. Поэтому это обстоятельство так же, стало ещё одним аргументом в пользу перехода к рыночной экономике.

Но, ни одна из этих целей не была достигнута, так как было много противников этих преобразований в России. Прежде всего не обеспечена защита собственника. Крупные собственники не в счёт: им для защиты собственности не столь важны защитные законодательные механизмы: на их стороне коррупционная составляющая защиты. А без собственника нет и рыночной экономики.

Почему так случилось? Прежде всего, приложили к этому руку американцы, которым не хочется отдать часть финансового рынка рублю. Думаю, основы провала рыночных реформ в РФ они заложили ещё тогда, когда «помогали» реформированию в начале 90-х, поскольку допустить успех рыночных реформ и создание конвертируемого рубля было для них, - «смерти подобно».

Но и сегодняшние реформаторы, уже не слушая советов из-за океана, сами не могут ровно идти по намеченному пути реформ. Сегодня, как бы, возникла потребность в более эффективном и твёрдом управлении государством, ввиду прямого давления на РФ со стороны Запада. И что же в связи с этим было предпринято? Возникла мысль об использовании опыта сталинских методов управления. Это то, что называется – «приплыли»! Пытаться перейти к рынку, к собственной валюте и восхвалять при этом сталинщину и советскую экономику, это значит, на самом деле, отказаться от всех начатых реформ, и от конвертируемой валюты в том числе. Есть и мелкие пакости, когда народу создают трудности "на ровном месте", безо всякой на то неизбежной причины. Это, быть может работа тех, кто реформ не хочет, и говорит себе - "да, пусть будет плохо, зато скорее вернёмся к социализму".

Фактически, американцы достигли своей цели, и вся отара уже свернула на другую дорогу, не понимая, что повернула в противоположном направлении. Но есть и кардинальные методы защиты суверенитета: отказ в продаже товаров за любую валюту кроме рубля – ни одна капля, ни одна песчинка не может пересечь таможенную границу России, пока не будет оплачена рублём. Настанет трудный момент, пока покупатели будут использовать старые запасы, а РФ не будет получать средств от продажи нефти и газа. Но всё равно придут с рублём, так как без российских ресурсов мир не обойдётся. И второе – уважение к собственнику. Всё. Путь трудный, но действенный.