Найти в Дзене

Via Domitia через Торговый мост

Канал Робин. Нарбонн. Франция. Фото автора
Канал Робин. Нарбонн. Франция. Фото автора

Посетив Нарбонн вы будете удивлены тем, что пересекли реку не заметив этого ...

За окнами современных бутиков , наполняющих улицу вдоль Торгового моста, прячется двух тысячелетняя история города.

Оригинальные скульптуры на канале Робин. Нарбонн. Франция . Фото автора
Оригинальные скульптуры на канале Робин. Нарбонн. Франция . Фото автора

Мост был построен по пути в Испанию , по дороге Via Domitia, через реку Атакс. Когда римляне основали Narbo Martius в 118 году до РХ, уровень реки варьировался в зависимости от времени года .

Художественное изображение лягушки на канале Робин. Нарбонн. Франция . Фото автора
Художественное изображение лягушки на канале Робин. Нарбонн. Франция . Фото автора

Первоначально Narbo Martius не был защищён, был укреплён на левом берегу в III веке нашей эры, но мост не был встроен в стены.

Мост был построен римлянами.

Семь арок "запечатывали " его силуэт. И только одна пропускала воды канала Робин.

Красивые здания на Лодочном променаде. Нарбонн. Франция. Фото автора
Красивые здания на Лодочном променаде. Нарбонн. Франция. Фото автора

Средневековые мельницы под мостом упоминаются уже в 937 году. Однако около 1350 они прекратили свое существование , в связи с низким уровнем воды.

Арочный проход Епископского дворца. Нарбонн. Франция. Фото автора.
Арочный проход Епископского дворца. Нарбонн. Франция. Фото автора.

В 1576 году на Старом мосту выросли коммерческие здания и была осуществлена связь между двумя частями укреплённого города. Так мост получил новое название - Торговый.

Декоративное убранство Нарбонна. Франция. Фото автора
Декоративное убранство Нарбонна. Франция. Фото автора

Сегодня мост и канал , вместе с Лодочным проспектом определяют главные артерии Нарбонна. Под вековыми платанами расположились десятки уютных кафе , тысячи людей могут найти здесь уединение и покой в летнюю жару. Вдоль канала Робин публика неспеша прогуливается , неторопливым шагом передвигается вдоль тенистых аллей. Для тех кто не может позволить себе пеших маршрутов, функционирует бесплатный автобус в центре города.

Декоративная решётка на окнах. Нарбонн. Франция. Фото автора
Декоративная решётка на окнах. Нарбонн. Франция. Фото автора

В средние века променад вдоль канала был известен как «Лас-Наус», что на окситанском языке означает «лодки».В 16 веке дома начали появляться вдоль реки Робин, вверх по течению от Торгового моста , в то время как нижняя сторона оставалась пристанью.

Каскады на канале Робин. Нарбонн. Франция. Фото автора
Каскады на канале Робин. Нарбонн. Франция. Фото автора

К 17 веку, с упадком коммерческой деятельности порта, левый берег был засажен вязами . Место становилось популярным местом для прогулок.

А ещё канал Робин стал "стиральной машиной " города .

Прачки всегда работали на берегах Робина , и, несмотря на улучшение условий (специально приспособленные лодки), их работа оставалась тяжёлой. В 1925 году неподалеку были построены прачечные.

На летней террасе одного из многочисленных кафе Лодочного променада. Большая чашка кофе и булочка  с корицей. Нарбонн. Франция. Фото автора
На летней террасе одного из многочисленных кафе Лодочного променада. Большая чашка кофе и булочка с корицей. Нарбонн. Франция. Фото автора

В нескольких кварталах от выдающегося канала - увлекательная прогулка в средние века. Епископский дворец , превращенный в Мэрию Нарбонна и Кафедральный собор. .

Оригинальное здание с кариатидами на берегу канала Робин. Нарбонн. Франция. Фото автора
Оригинальное здание с кариатидами на берегу канала Робин. Нарбонн. Франция. Фото автора

Дворец, построенный в несколько этапов на протяжении веков, символизировал огромную власть архиепископа Нарбонны. Фасад дворца имеет три башни: башню Мадлен, башню Сен-Марциаль и башню Жиля Эселена.

Сад архиепископского Дворца. Нарбонн. Франция . Фото автора
Сад архиепископского Дворца. Нарбонн. Франция . Фото автора

В 1842 году Виолле-ле-Дюк был назначен руководителем работ по реконструкции и перестройке дворца, необходимых для создания там ратуши. К этому времени относятся нынешний неоготический фасад, открытие входа на площадь и многочисленные модернизации интерьера.

Главный фасад Архиепископского Дворца. Нарбонн. Франция. Фото автора
Главный фасад Архиепископского Дворца. Нарбонн. Франция. Фото автора

Pаботы были завершены в 1852 году.В то же время Виолле-ле-Дюк участвовал в реставрации собора, но завершению помешала нехватка времени и финансирования.В 1853 году его вызвали в Каркассон, где он приступил к своему главному проекту — ремонту и переустройству города Каркассон, который продолжался до его смерти в 1879 году.

Скульптура девушки  во внутреннем дворе Епископского дворца. Нарбонн.Франция. Фото автора.
Скульптура девушки во внутреннем дворе Епископского дворца. Нарбонн.Франция. Фото автора.

У подножия Кафедрального собора , у древних стен Башни Gilles Aycelin, можно наблюдать, приблизиться , даже приласкать эти большие серые камни, стёртые колесами телег и топотом прохожих. Остатки Виа Домиция - это Нарбо Мартиус, «обсерватория и стена римского народа», по словам Цицерона, столица города и провинции, привилегированная дочь Цезарей.

Комплекс Епископского дворца. Нарбонн. Франция. Фото автора
Комплекс Епископского дворца. Нарбонн. Франция. Фото автора

Этот город меня интересует...» — писал Стендаль в «Воспоминаниях туриста». А как могло быть иначе, когда Нарбонн буквально фонтанирует своеобразием ?

Стендаль умел за пределами камней уловить характер, оригинальность, исключительную черту, составляющие подлинность пейзажа, характера, города.

Контрфорсы и вершины алтаря собора. Нарбонн. Франция . Фото автора
Контрфорсы и вершины алтаря собора. Нарбонн. Франция . Фото автора

12 ступеней ведут к вратам церкви. Это был обычный путь архиепископа и его великих викариев, направлявшихся из своих владений: дворца, во владения каноников — собор.

Клаустро - внутренний церковный двор - с розарием 1354- 1450.
Клаустро - внутренний церковный двор - с розарием 1354- 1450.

То, что мы имеем перед глазами, принадлежит к ряду великих сооружений французского искусства во всей полноте его «сияющего» стиля.

Кафедральный собор Нарбонна. Франция. Фото автора
Кафедральный собор Нарбонна. Франция. Фото автора

Наиболее очевидные особенности касаются зубчатого перехода на вершине арок, которые собирают на своих концах аркбутаны , усеянные круглыми башенками, а также между абцидиолами пресвитерия, массивными контрфорсами, пересечёнными амбразурами.

Купол Кафедрального собора в Нарбонне. Франция. Фото автора
Купол Кафедрального собора в Нарбонне. Франция. Фото автора

Впечатляют хоры Собора . В общем замысле архитектуры мы находим три горизонтальные плоскости каждого готического здания, которые накладываются на большие аркады в прерывистых арках, галерея которого вращается вокруг огромных стеклянных окон.

Центральный неф  и хоры Собора. Нарбонн. Франция . Фото автора
Центральный неф и хоры Собора. Нарбонн. Франция . Фото автора

Светящиеся краски высоких витражей на двух первых колоннах ротонды святилища перекликаются с мягкими красками двух настенных росписей.

Химеры Кафедрального собора в Нарбонне. Франция. Фото автора
Химеры Кафедрального собора в Нарбонне. Франция. Фото автора

Многие детали указывают на итальянское влияние, привнесённое художниками, работавшими на пап Авиньонских, архиепископов 14 века.

Собор является самым престижным памятником Нарбонны, построенным в готическом стиле на месте ряда религиозных построек.

Кафедральный собор в Нарбонне. Франция. Фото автора
Кафедральный собор в Нарбонне. Франция. Фото автора

Примечательно, что он так и не был завершён, а его сводчатый потолок высотой 41 метр является третьим по высоте во Франции (после Бове - 48 метров, Амьена и Меца - оба 42 метра). Это одно из самых амбициозных предприятий постсредневековой Франции.

Орган Christophe Moucherel . 1739- 1741 год.
Орган Christophe Moucherel . 1739- 1741 год.

Строительство началось в 1272 году и остановилось в 1355 году. Несколько приступов чумы и постоянное состояние войны помешали консулам разрешить снос городских стен, которые должны были быть использованы для строительства собора.

Декоративное убранство клаустро. Южная галерея. 1354- 1450. Нарбонн. Франция. Фото автора
Декоративное убранство клаустро. Южная галерея. 1354- 1450. Нарбонн. Франция. Фото автора

Конфликт с религиозными властями привел к длительному судебному разбирательству, продолжавшемуся до 1361 года. После этой даты экономический спад помешал возобновлению работ.

Нарбонн в преддверии праздника Дня взятия Бастилии. Франция. Фото автора
Нарбонн в преддверии праздника Дня взятия Бастилии. Франция. Фото автора

Болезни , войны , конфликты не способствовали развитию культуры , не задавали ритм для грандиозных проектов. Кафедральный собор выжидал лучшей доли, благополучного момента.

Судьба же Клаустро - внутреннего двора - сложилась. Как и монастыря.

Кафедральный собор Нарбонна. Надгробие Jean Seigneurel de Laborde. Казначей Франции. 1607 год. Франция. Фото автора
Кафедральный собор Нарбонна. Надгробие Jean Seigneurel de Laborde. Казначей Франции. 1607 год. Франция. Фото автора

Монастырь был построен между 1349 и 1417 годами на месте когда-то стоявшего Каролингского собора. Примыкающий к стене V века и дворцу архиепископа, он должен был быть укреплённым.Над некоторыми арками расположены четырёх лопастные балюстрады. Высокие конструкции, украшенные диковинными горгульями и яркими готическими вершинами, обеспечивают поддержку зданию.

Внутренний двор San Eutropio. Нарбонн. Франция. Фото автора
Внутренний двор San Eutropio. Нарбонн. Франция. Фото автора

Римские колонны, которые можно увидеть в саду, относятся к церкви V века.

Алтарь состоит из четырех прямых пролетов на трех уровнях.Трифорий, неглубокая арочная галерея без окон с арками- трилистниками, зажат между большими арками алтаря и стрельчатыми окнами наверху.

Нарбонн в преддверии праздника. Франция. Фото автора
Нарбонн в преддверии праздника. Франция. Фото автора

Алтарь напоминает воздушный замок , космическую ракету , полет в неизвестность ...

Он взлетает ввысь , уносит мысленно в бескрайние дали, в бесконечность . Он невесом , парит над городом, задевая облака... Его стать зазывает издалека, притягивает стройностью башен . Очертания собора видны за много километров от города. Это маяк , волнующий душу.

Нарбонн в преддверии праздника Дня взятия Бастилии. Фото автора
Нарбонн в преддверии праздника Дня взятия Бастилии. Фото автора

Красота кладки, совершенство сводов, прочное равновесие всего здания делают Нарбоннский собор одним из самых сложных сооружений 14 века.

Надгробие Jean Seigneurel de Laborde.  Казначей Франции. Кафедральный собор Нарбонна. Фото автора
Надгробие Jean Seigneurel de Laborde. Казначей Франции. Кафедральный собор Нарбонна. Фото автора

Если Вам понравился материал , ставьте лайки и подписывайтесь на канал .

Юлия Семибратская Волгина

Июль 2024

Нарбонн, Франция