Найти тему
InFocus

Шесть геоэкономических коридоров Евразийского пространства: три из Китая и три из Индии с Россией

Впечатляющий визит премьер–министра Индии Нарендры Моди в Россию – его первый после получения полномочий на третий срок - представляет собой определенный переломный момент, который не замедлили отразить практически все англосаксонские атлантистские СМИ.

По-видимому, их больше всего беспокоило неожиданное объятие (sic) двух президентов, о чем свидетельствует глобалистский портал Bloomberg, близкий к мегаспекулянту Джорджу Соросу и нынешнему шаткому президенту Байдену: объятие Моди и Путина подчеркивает неспособность изолировать Россию и представляет собой горькую пилюлю, которую Вашингтон должен переварить.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент России Владимир Путин в подмосковной резиденции Ново-Огарево, 2024 (Гавриил Григоров / Пул / Спутник / Кремль / AP)
Премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент России Владимир Путин в подмосковной резиденции Ново-Огарево, 2024 (Гавриил Григоров / Пул / Спутник / Кремль / AP)

Глобалистов раздражали не только объятия медведя и слона…. Герменевтика, внутренний посыл километровой Совместной декларации, еще больше разозлила англосферу, подчеркнув открытое финансовое сотрудничество: нацеленность на дедолларизацию путем обмена соответствующими национальными валютами (российским рублем и индийской рупией).

Американская деловая газета WSJ (The Wall Street Journal)сетует на то, что Индия Моди тяготеет к более тесным связям с Россией и противодействию влиянию Китая, что, на мой взгляд, является негодным прочтением, которое уже давно устарело. Англосфера заинтересована в конфронтации между Индией и Китаем.– в чем признался сегодня известный британский экономист и инвестор сэр Джим О'Нил, создатель с подачи Goldman Sachs (крупнейший инвестиционный банк в мире, финансовый конгломерат) концепции БРИК (без Южной Африки), но с целями, отличными от многополярности и полицентризма БРИКС +, организации, устремленной к фундаментальному геофинансовому освобождению Глобального Юга.

Нарендра Моди встречается с Владимиром Путиным,  New Delhi in 2021. PHOTO: MONEY SHARMA/AGENCE FRANCE-PRESSE/GETTY IMAGES
Нарендра Моди встречается с Владимиром Путиным, New Delhi in 2021. PHOTO: MONEY SHARMA/AGENCE FRANCE-PRESSE/GETTY IMAGES

Сегодня война на Украине и 7 фронтов Израиля определяют новые геоэкономические маршруты вдоль и поперек Евразии. Сам Байден в редкий момент умственного просветления заметил, что война Израиля против ХАМАС была вызвана предполагаемым геоэкономическим маршрутом из Индии через Объединенные Арабские Эмираты / Саудовскую Аравию в Израиль. Судя по всему, Индия восприняла такой проект Байдена как мертворожденный и теперь продвигает одновременно с Россией, согласно Совместному заявлению, три коридора (https://bit.ly/3W1mbIi ), которые будут способствовать переконфигурации геоэкономики Евразийского пространства:

1) Морской коридор Ченнаи-Владивосток: соединяет индийский порт Ченнаи (https://bit.ly/3Y3HtaU ) с российским портом Владивосток через сверхстратегический Малаккский пролив (между Малайзией и Индонезией; https://bit.ly/3LoIgvo ); интересно, что Ченнаи, ранее Мадрас, был основан известной британской Ост-Индской компанией;

2) Международные перевозки Север-Юг (INST); он соединяет Россию с Индией через Азербайджан / Иран / арабские страны Персидского залива до Индии;

и

3)Северный морской путь (СМП): представляет собой кратчайший морской путь между Азиатско-Тихоокеанским регионом и западной частью Евразии.

Параллельно Китай уже успешно запустил три своих «шелковых пути». Так что три индийских и три китайских маршрута – что интересно для англосферы – связаны с заметным геоэкономическим наложением друг на друга и одновременной геополитической и стратегической синхронизацией через их союзы - Шанхайская группа и БРИКС+.

На Западе обратили большое внимание и на то, что Индия участвует в инвестициях в российский технологический хаб на Дальнем Востоке, где уже очевидна взаимодополняемость с Китаем, поблизости от Владивостока.

В. Путин и Н. Моди, фото АР
В. Путин и Н. Моди, фото АР

Итак, три маршрута из Индии и три других из Китая соединяются с Россией, что будет способствовать взаимодействию шести геоэкономических коридоров геостратегического треугольника РИК (Россия / Индия / Китай): здесь явлена дальновидность бывшего российского премьера Евгения Примакова. https://bit.ly/3S2fhkM

Напомню, еще до создания БРИК зародилась геостратегическая концепция треугольника РИК (Россия, Индия и Китай, без Бразилии), которую сформулировал Евгений Примаков, чтобы остановить ирредентизм НАТО и Европейского Союза (ЕС) непосредственно на периферии России. А настоящей движущей силой БРИК стал президент Владимир Путин (Thaindian News; 16.05.08).

Идея «БРИК» О'Нила в 2001 году была чисто экономической и не подразумевала геополитического влияния (особенно регионального), которое БРИК приобрел 10 лет спустя в соответствующих сферах каждого из членов нового геоэкономического гиганта: сегодня первое место в мировом ВВП (23,56%)…

Де-факто недавний знаменательный саммит президента Путина и премьер-министра Нарендры Моди застолбил грандиозный проект освоения Евразийского пространства, краеугольным камнем которого является геостратегический треугольник Россия-Индия-Китай.

Альфредо Халифе-Рахме

Альфредо Халифе-Рахме Барриос. Фото: АР
Альфредо Халифе-Рахме Барриос. Фото: АР

Об авторе:

Альфредо Халифе-Рахме Барриос, профессор Мексиканского национального университета, писатель, политический аналитик ливанского происхождения, специализирующийся на международных отношениях, экономике, геополитике и глобализации.

Ист.: https://www.jornada.com.mx/2024/07/14/opinion/010o1pol