Найти тему
Великий Начинатор

Без маркетинга ничего не взлетит. Медийность - самый важный инструмент в бизнесе

Оглавление

Нет маркетинга - нет бизнеса

Мы плавно вошли в новый мир. Или он вошел в нас. Не важно. Важно, что теперь все немножко иначе. За последние несколько десятилетий многие бизнес-схемы потеряли свою актуальность, и сформировались новые. Интернет растоптал телевизор, логистика ужала сроки любых доставок, программы ежедневно увеличивают производительность труда и увольняют живых работников.

Бизнес держится на продажах, это неоспоримый факт. И если раньше, имея мануфактуру, ты мог расслабиться и просто выбирать себе покупателей, то сегодня наличие завода совсем не гарантирует тебе рынок сбыта. Сегодня большинство ниш - это рынки покупателя. Производителей много, и делать вещи, продукты, услуги стало легче, а вот владеть клиентской базой - сложнее. Основная конкурентная борьба смещается в сторону борьбы за покупателя. И маркетинг в этом - основной инструмент.

Производить можно все

С нашим уровнем технологий нет каких-либо уникальных товаров. Самый навороченный японский автомобиль через год появится в Китае под местным брендом. У вас Youtube? А у нас TicTok! Даже космические ракеты можно делать в частном порядке, что уж говорить о масс-маркете? И в этой новой реальности происходит переориентация усилий. Теперь, когда качество товара плюс-минус у всех одинаковое, надо покорять рынок чем-то другим. Чем? Правильно - маркетингом.

Надо заставить покупателя поверить, что наше предложение самое-самое. Извернуться, выделиться, привлечь внимание и продать уже, наконец, заурядную вещь.

Маркетинговые стратегии по мощи сравнимы с технологическими производственными процессами. Они настолько же жизненно важны для бизнеса, если не больше. И дальше будет еще веселее - 3D-принтеры, роботы-станки, автоматические доставки, онлайн-платежи, CRM-системы, универсализация продуктов. Все это приведет к тому, что производить станет еще легче. А вот организовать стабильный рынок сбыта будет сложнее, потому как конкуренция усилится. И именно в маркетинг будет вкладываться большая часть свободных ресурсов. Потому как сшить кроссовки можно в любом гараже, но вот продать их миллионным тиражом - только если у бренда прокачана медийность.

Этим объясняется востребованность блогеров, лидеров общественных мнений и прочих селебрити. Каждый такой персонаж - это уже существующий канал продаж. Люди ему доверяют, а, значит, будут покупать без лишних уговоров.

Время медийности и личных брендов

В этой новой парадигме от медийности никуда не скрыться.Ты либо сам становишься медийным, либо продвигаешь свои продукты через таких ребят. Инфлюенсеры, звезды, политики, мемы, темы - все, что привлекает внимание большой группы людей, является ресурсом. И такой ресурс необходимо создать. И тебе, и мне. И каждому, кто хочет преуспеть в продажах в новую эпоху.

Поэтому я, например, веду это блог и еще несколько. Иногда это энергозатратно, долго, нелепо выглядит и все такое. Но лучше начать строить свой бренд поздно, чем заведомо проиграть в конкурентной борьбе за внимание клиента. Так что я буду продолжать писать на разные темы в блог Великого Начинатора, а ты уж сам решай - надо это тебе или нет.

Если что - комментарии открыты для всех. Добро пожаловать!