Свой собственный подкаст "Экспертология" я придумывала долго. Наверное, прошел год, прежде чем он появился в том виде, в каком есть сейчас. До этого были идеи, попытки записать аудио интервью и все это складывалось в запас, потому что не было понимания, как это оформить. Я читала много различных материалов о подкастах, мониторила авторов, но понимание, что же будет в моем личном подкасте, не приходило. До тех пор, пока в моей жизни не появились нужные люди. Люди, которые принесли вдохновение и понимание, так вот о чем хочу говорить именно я. Подкаст "Экспертология" об экспертности и экспертах в разных сферах жизни и бизнеса. Мне самой интересны те вопросы, которые я задаю своим гостям. И многие ответы бывают откровенностью даже для них.
Так как же выбрать тему своего подкаста? Особенно, если вы еще не понимаете, что именно хотите донести до своих подписчиков и будущих слушателей.
Выбор темы для своего подкаста является одним из ключевых шагов при создании подкаста. Собрала гайд, который поможет выбрать ту тему, на которую вам будет интересно говорить со своей аудиторей.
1. Интересы и страсти: Выберите тему, которая вам действительно интересна и в которой вы разбираетесь. Это поможет вам оставаться мотивированным и продолжать создавать контент. Составьте список собственных интересов. Вы любите читать? Или обожаете слушать музыку? Создайте подкаст вокруг собственных интересов.
2. Аудитория: Подумайте о вашей целевой аудитории. Какие темы могут заинтересовать вашу целевую аудиторию? Учитывайте их потребности и интересы. Если у вас уже есть свой блог и в нем есть подписчики, то наверняка у вас есть темы для обсуждений. Подумайте, возможно, именно эти темы зайдут в подкасте.
3. Уникальность: Попробуйте найти уникальный угол или подход к выбранной теме. Это поможет выделить ваш подкаст среди других. Уникальность или УТП - уникальное торговое предложение - именно то, что отличает вас от других. Что именно вы собираетесь донести до слушателя? Чем вы хотите с ним поделится? Сделайте подборку тех подкастов, которые слушаете сами и проанализируйте, что в них привлекает вас?
4. Популярность: Исследуйте популярные темы в вашей нише. Выбор популярной темы может привлечь больше слушателей. Тренды - не просто так, это горячие пирожки, которые заманивают ваших слушателей. Вы уже наверняка обращали внимание, как в соцсетях ранжируются посты? Самые интересные на виду, и выдаются в ленте первыми. Изучите их, и обратите внимание, что же именно цепляет подписчиков в этих популярных постах?
5. Долгосрочность: Подумайте о том, будет ли выбранная вами тема актуальной и интересной на протяжении длительного времени. Вот этот пост точно будет актуальным долгое время. Это то, что ищут многие будущие подкастеры. А что, как думаете, ищут ваши подписчики в вашем блоге?
6. Экспертиза: Если у вас есть экспертиза в определенной области, это может быть отличным стартовым пунктом для выбора темы подкаста. Вы специалист, с дипломом (а может и без), и очень хорошо разбираетесь в своем направлении. Пора делится опытом!
7. Тестирование: Проведите небольшое исследование или опрос среди своей аудитории или потенциальных слушателей, чтобы узнать, какие темы вызывают наибольший интерес. Сконструируйте опрос по принципу: от большего к меньшему. Темы, которые, на ваш взгляд более популярны - поставьте вверх, менее популярные - вниз.
8. Посмотрите темы самых популярных подкастов на платформах: ЗВУК, Яндекс.Музыка, ВК подкасты. Составьте список близких вам тем и изучите подкасты. Сделайте пост в своем блоге с подборкой понравившихся вам подкастов и задайте вопрос своим подписчикам, какую тему в вашем подкасте хотели бы они видеть. Посмотрите результат и подберите самую близкую тематику для себя.
Помните, что выбор темы подкаста — это важный шаг, который определит успех вашего проекта. Подберите тему, которая вдохновляет вас и соответствует интересам вашей аудитории.