Холодные берега Визитная карточка белорусского кино – «Белые Росы» - имеет и утяжеленную версию. Через четыре года после похождений героев Николая Караченцова, Михаила Кокшенова, Станислава Садальского теми же авторами была представлена более философская версия без перебора тальянки в гнезде аиста или лечения ревматизма раскалёнными кирпичами. Автор сценария Алексей Дударев и режиссёр Игорь Добролюбов снова обратились к теме вымирающей деревни и колоритным старикам (опять Борис Новиков играл того, что пожиже, Сергей Плотников – того, что поосновательнее, а скрепляла хронических пикировщиков эталонная сельская баба Галина Макарова). Фильм получился страшным. По-настоящему страшным, без зомби-апокалипсисов и любовных страстей упырей. Вероятно, поэтому, картина, что на порядок сильнее советского ширпотреба, регулярно пускаемого на тематических киноканалах, в принципе, широкому зрителя практически неизвестна. То, что в “Белых Росах” показано намеком – финальный монолог деда Ходаса, здесь б