Национальный координатор по кибербезопасности Австралии заявил, что «нет информации, позволяющей предположить, что это инцидент, связанный с кибербезопасностью».
Крупный сбой в работе ИТ-систем нарушил работу предприятий и учреждений во многих странах, погрузив в хаос авиакомпании, государственные службы, банки, супермаркеты, телекоммуникационные компании и средства массовой информации.
Причина возмущения пока не ясна, но оно возникло через несколько часов после того, как Microsoft заявила, что решает проблему, влияющую на доступ к приложениям и службам Microsoft 365.
Компания Crowdstrike, занимающаяся ИТ-безопасностью, заявила в записанном телефонном сообщении, что ей известно о сообщениях о сбоях в операционной системе Windows компании Microsoft.
В Соединенных Штатах крупные авиакомпании Delta, United и American Airlines были приостановлены в пятницу утром из-за проблем со связью, согласно обновленной информации Федерального управления гражданской авиации.
В Австралии экраны с информацией о рейсах в аэропорту Сиднея погасли, а на кассах самообслуживания в сетях супермаркетов Woolworths и Coles появились сообщения об ошибках.
В аэропорту Сиднея сообщили, что рейсы прибывают и отправляются, но путешественникам следует ожидать задержек.
«Мы задействовали наши планы действий в чрезвычайных ситуациях и направили дополнительный персонал на наши терминалы», — говорится в сообщении на X.
Аэропорт Мельбурна сообщил, что процедуры регистрации на рейсы некоторых авиакомпаний были затронуты.
«Пассажирам, летящим этими авиалиниями сегодня днем, рекомендуется заложить немного больше времени на регистрацию. Пожалуйста, уточните у своей авиакомпании обновления по рейсам», — говорится в сообщении на X.
Аэропорты Великобритании, Германии, Малайзии и Филиппин также сообщили о перебоях в обслуживании.
Аэропорт Схипхол в Амстердаме, один из самых загруженных в Европе, также пострадал. Представитель аэропорта заявил: «Отключение повлияло на рейсы, следующие из Схипхола и в него», добавив, что пока неизвестно, сколько рейсов пострадало.
По словам оператора аэропорта Aena, во всех аэропортах Испании наблюдаются «перебои».
«Из-за инцидента в ИТ-системе в системах Aena и в сетях аэропортов Испании происходят сбои, которые могут привести к задержкам», — сообщил оператор на X.
Авиакомпания Air France заявила, что ее деятельность также пострадала, однако на уже находящиеся в пути рейсы это не повлияло.
Национальная вещательная компания Австралии, Australian Broadcasting Corporation и Network Ten также подтвердили, что их системы были затронуты. Sky News в Великобритании заявила, что сбой привел к прекращению утренних новостных трансляций.
В Bendigo Bank заявили, что «под удар попали онлайн-банкинг и некоторые транзакции».
Национальный координатор по кибербезопасности Австралии заявил в пятницу, что ему известно о «масштабном техническом сбое», затронувшем многочисленные предприятия и службы по всей стране.
«По нашей текущей информации, этот сбой связан с технической проблемой сторонней программной платформы, используемой пострадавшими компаниями», — говорится в заявлении агентства.
«Нет никакой информации, которая бы указывала на то, что это инцидент кибербезопасности. Мы продолжаем взаимодействовать с ключевыми заинтересованными сторонами».