Найти в Дзене
Avia.pro - СМИ

Молодая вагоновожатая устроила трагедию: как случилась катастрофа в трамвае? Зачем им вкалывать за 40 тысяч в месяц?

Несчастная вагоновожатая! Представьте себе картину: обычный трамвай, по утрам медленно ползущий по рельсам, как гигантская черепаха. В его кабине сидит 23-летняя девушка со стажем вождения меньше года. Эта хрупкая представительница молодежи, похоже, решила поиграть в "русскую рулетку" с жизнями пассажиров. Трагедия развернулась быстро и беспощадно: один погибший, сотня пострадавших. И каков вердикт? «Человеческий фактор». Конечно, кому же еще доверить управление многотонной махиной, как не девочке, вчера еще стоявшей на перекрестке с айс латте в руках?

Интернет, как всегда, взорвался. «Нас возят, как мешки с картошкой!» — кричали одни. «От пионерок до пенсионерок», — вторили другие. О, как же легко кидаться обвинениями, не задумываясь о корнях проблемы. А проблема, дорогие мои, глубже рельсов трамвая и тяжелее его колес.

Молодые вагоновожатые приходят, как бабочки на свет, и так же быстро улетают. Зачем им вкалывать за 40 тысяч в месяц, если можно стать блогером и зарабатывать миллионы на рекламе зубной пасты? А ведь в советское время, говорят, все было серьезно. Учились долго, и никто не мечтал о блоге с миллионом подписчиков. Теперь же, обучение всего полгода — и вот перед вами новый вагоновожатый. Встречайте аплодисментами!

Но вернемся к нашей юной героине. В каком трамвайном депо она училась? Там, где обещают официальное трудоустройство, соцпакет и даже жилье. Но не надейтесь на чудо: после учебы вас ждет общежитие, в котором отдохнуть сложно, а работать — еще сложнее. Ну и что? Главное, что вас научат всему, начиная с теории вождения и заканчивая ремонтом трамвая своими руками. Да, да, вы не ослышались: вагоновожатый сам должен уметь чинить свою машину. Это вам не шутки!

Что же это за работа такая, где мужчины почти не встречаются? «Кататься по кругу — это для баб», — считают они. А ведь нагрузка на водителя трамвая не меньше, чем на автобусе. Попробуйте откатать смену с четырех утра до двух часов дня с одним 15-минутным перерывом на обед. А потом скажите, что это легко.

Теперь представьте себе Валентину, 61 год, вагоновожатую со стажем. Она обучалась в советское время, когда все было «серьезно». Ей не страшны ни длинные смены, ни ремонты трамвая. Но молодежь слабее. Им бы только в интернете сидеть да лайки собирать. Как они справляются с такой нагрузкой?

Анжела, 23-летняя кировчанка, сбежала из вагоновожатых. Стипендия? Да, но не надейтесь на райские условия. После учебы общага больше не ваш дом, а зарплата стажера всего 25 тысяч рублей в месяц. Живи на них, как хочешь. И смены могут выпасть на Новый год. Представьте себе: все празднуют, а вы катите по рельсам в холодном трамвае. И каждый месяц трамвайный полигон — освежение навыков. Ходят с ломиками, сцепляют вагоны, ищут неисправности. Романтика, не правда ли?

Но главное — это медицинская комиссия. Психиатр, нарколог, окулист — все пройдут по вам катком, прежде чем допустят к работе. И каждый раз перед выходом на маршрут — моча, электробезопасность, права, первая помощь и психология. Вы думаете, это просто? Попробуйте сами!

А потом выезжаете на маршрут, и тут начинается настоящий цирк. Один пассажир закрыл обзор, другой решил выйти среди дороги, третий лезет к вам с вопросами прямо в кабину. А дети? Это отдельная песня. Носятся, кричат, мешают движению. И высадить их нельзя, и кричать нельзя. Вот так и живем.

А ведь, по сути, эта история — зеркало нашего общества. Нам все равно, кто управляет трамваем, пока все идет гладко. Но стоит случиться беде — мы тут как тут с обвинениями. И кто виноват? Конечно же, девочка со стажем меньше года. Но может быть, пора задуматься о системе в целом? Почему вагоновожатые работают в таких условиях? Почему молодежь не задерживается? И почему мы всегда ищем крайних, не вникая в суть проблемы?

Вот и получается, что наш трамвай — это метафора нашей жизни. Едем по кругу, сталкиваемся с трудностями, но редко задумываемся о том, что можно что-то изменить. Пока не случится беда. И тогда мы начинаем искать виноватых, забывая, что все проблемы — в нас самих.

Возможно, этот случай заставит нас задуматься. Возможно, мы поймем, что система требует изменений. А пока... пока мы просто едем дальше, по тем же рельсам, с теми же проблемами. И будем надеяться, что следующий вагоновожатый окажется чуть более опытным, чуть более ответственным. Ведь от этого зависит не только его судьба, но и судьба всех пассажиров, доверивших ему свою жизнь.

Друзья, Дзен нас забанил, и теперь наши материалы не видят даже все наши 700 000 подписчиков. Мы зарабатываем меньше, чем гастарбайтеры, и это может случиться с любым блогером. Поддержка игнорирует наши просьбы, но мы не сдаёмся! Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы оставаться на связи и получать свежие материалы без ограничений. Ваша поддержка для нас очень важна!