Найти тему

В Краснодарском крае оползень уничтожает посёлок с брошенными людьми

Оглавление
О беде знают, что жителей не слышат.
О беде знают, что жителей не слышат.

В посёлке городского типа Нефтегорск оползень уже много лет разрушает дома местных жителей, которых власти не переселяют.

В Нефтегорске Апшеронского района Краснодарского края около 70% домов находятся в оползневой зоне. За много лет оползень уничтожил целые улицы. Но люди к 19 июля вынуждены оставаться в своём покосившемся и разрушающемся жилье в ежедневном страхе от возможного обрушения домов. Помощи от государства нет.

Слева дорога, справа оползень
Слева дорога, справа оползень

Правозащитник Владимир Козорог побывал в Нефтегорске и снял видеосюжет выживающих в аварийном жилье людях.

Оползень «съедает» Нефтегорск на протяжении долгих лет. Об этом известно многим. Но проблему стараются не замечать. Сейчас он подобрался к дороге через Нефтегорск, уничтожая на своём пути частные дома жителей.

Ольга
Ольга
– Потолок весь подбит, потому что в любой момент он может обрушиться, – говорит хозяйка одного из домов Ольга, показывая своё жилище. – Двери не закрываются, рвёт все обои. Кафельная плитка на кухне – вся отпала.

Сергей Александрович Червонников показал остатки своего дома №35 на улице Матросова Нефтегорска.

Сергей
Сергей
– Уже все полы в трещинах, – говорит мужчина. – Кирпич весь сдвинут. Сарая и туалета на улице больше нет. Куда бы мы ни обращались, никаких подвижек нет. И президенту писали, депутат Затулин вроде бегал, писал… Законодательным собранием ничего не принято. А местная администрация отвечает, что планов помогать нам – нет. Всё…
Здесь был сарай
Здесь был сарай

Владимир Козорог показал много домов с проваленными полами. Кровать, мебель, шкафы  другая мебель стоят на провалившихся полах.

– Как здесь можно жить? – задаётся вопросом правозащитник.

Местная жительница рассказала, как пыталась переехать.

“Соседние улицы просто съехали”
“Соседние улицы просто съехали”
– Мы были вынуждены выселиться из этого дома около 10 лет назад. За это время стены и крыльцо отошли. Между стенами забивали тряпками щели, – делится женщина. – Мы решили выселиться, потому что улица была газифицирована. В какой-то момент стало рвать трубы. Нам перекрыли газ. Водяные трубы тоже полопались… Когда остались без газа, «поплыли полы», пришлось всё бросить. Не мы одни такие. Вся улица такая. Ещё в 1999 году начали выселяться люди по отраслевой программе. А соседние улицы просто съехали. Люди побросали дома. Где-то ещё осталось брошенное жильё, не уничтоженное оползнем.

По словам местных жителей, никаких компенсаций, по сути, вынужденным переселенцам, власти не выделили.

Здесь была улица
Здесь была улица
– В администрации местной сказали, что денег на выселение людей из зоны оползня им не выделяют, – делится жительница Нефтегорска.

Быт оставшихся людей оставляет желать лучшего.

Дверцы всегда открыты на провалившемся полу
Дверцы всегда открыты на провалившемся полу

Другая женщина показала, как спит на «поехавшем» диване. Стены поведены, а дом накренился в ожидании, когда его заберёт оползень.

– Рядом ставлю бутылку воды, – делится хозяйка дома. – Когда она падает, я просыпаюсь. Рядом на столике всегда лежат собранные документы. Упала бутылка – выскакиваю с ними из дома. День, ночь – всё равно, потому что очень страшно. Здание кирпичное, и сейчас оно очень опасно для проживания. В «Кубаньгеологии» написано, что «жильё опасно для проживания, жителей – выселить» с 2016 года.
“Спасательная бутылка”
“Спасательная бутылка”

Но жители посёлка  с населением около 4800 человек вынуждены оставаться в опасных домах. Денег на переезд у них просто нет.

Владимир Козорог показал копию интересного документа трёхлетней давности.

Стол стоит под углом
Стол стоит под углом
– По решению Совета Нефтегорского городского поселения выделены денежные средства и заключён договор с ООО «Архитектурно-планировочное бюро» на проведение работ по внесению изменений в генеральный план Нефтегорского городского поселения, – указано в документе. – Работы по нанесению оползневых зон на генплан Нефтегорского городского поселения проведены, в ходе проведения данных работ выявлено, что более 70% территории Нефтегорска находится в оползневой зоне.
Трещина на стене
Трещина на стене

Правозащитник уверяет, что местные жители никакого договора никогда не видели. Многие сомневаются в его существовании. Внесение их домов в генплане в оползневые зоны позволит рассчитывать на помощь государства.

Владимир Козорог
Владимир Козорог
– Почему на протяжении более чем трёх лет жители не могут добиться того, чтобы изменения были включены в генеральный план? – задаёт вопрос чиновникам Владимир Козорог. – Почему жителям нужно просыпаться каждый раз от скрипов стен, потолков, полов? И каждый раз думать, проснутся ли они живыми в своих домах? Когда это закончится? Ответьте нам…
Отвалившиеся обои
Отвалившиеся обои

Видеосюжет и источник смотреть здесь.