Работает ли вакуумный усилитель при заглушенном моторе?
Да, но недолго. В шланге связывающем усилитель с впускным коллектором, установлен клапан, препятствующей потере вакуума при остановке мотора. Запас позволит несколько раз затормозить с усилителем, потом его действие прекратиться.
Может ли АБС увеличить тормозной путь?
Может, например на скользкой дороге. Антиблокировочная система представляет собой компромисс между управляемостью и эффективностью торможения. Даже при полном выжиме педали тормоза, машина с АБС сохраняет возможность откликаться на поворот руля. Однако в песке или глубоком снегу для торможения эффективней заблокировать колёса, чтобы они нагребли перед собой "вал" и уперлись в него. Однако АБС так не умеет. При поломке АБС автомобиль начинает тормозить хуже, чем машина без этой системы. Мало того, что все колеса могут блокироваться, так еще и заднее могут блокироваться раньше передних, особенно при незагруженной задней части машины.
Можно ли смешивать тормозные жидкости разных классов?
Это примерно тоже самое, что и смешивание моторных масел, более современное можно заливать в устаревшее, а наоборот нежелательна. На практике все тормозные жидкости сделаны на одной основе, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, можно смешивать между собой. Однако DOT 3 нежелательно использовать при критически низких температурах или на большой высоте над уровнем моря. Поэтому лучше использовать более высокотемпературным жидкостям, особенно если речь идет о скоростных автомобилях, жаре, горных дорог. Отличается только жидкость DOT 5, которая изготовлена на силиконовой основе, их смешивать с другими нельзя.
Почему тормозные колодки скрипят?
Причина любого звука - это колебания, вибрация. Например: при торможении колодки на доли секунды то и дело пристают к диску или барабану, а потом срываются, возникает неприятный звук. Для гашения подобных колебаний на нерабочую поверхность колодок иногда устанавливают противоскрипные накладки, а на рабочей поверхность делают скосы. Они сдвигают резонансную частоту колебаний в область неслышимого диапазона. Ещё 1 способ - это нанесение на рабочих поверхностях колодок одной или несколько прорезей. Изношенные колодки сами по себе могут издавать характерный скрип - их следует заменить.
Можно ли протачивать тормозные диски?
Диски протачивают по 1 из причин: появилось биение, поверхность покрылась слоем ржавчины или приобрела бороздки или канавки. Во всех случаях нужно проверить, получится ли обеспечить заданную толщину при проточке до исчезновения дефектов. При биение проточка обычно даёт временный эффект, потому что скорее всего материал изначально был склонен к деформации, например при попадание в лужу с раскаленными тормозами. Ржавый диск есть смысл проточить начисто и использовать с новыми колодками. При появлении бороздок на поверхности диска можно не делать ничего, по крайней мере до полного износа колодок.