Безжизненный глиняный ком на орбите у жёлтого карлика,
Пепел эпох. Человеческий череп
Сжал манипулятор железного Гамлета,
Некому больше считать сколько лет миновало, как жерла орудий остыли,
Ангел смерти из стали несётся в космической тьме над безлюдной пустыней.
Став палачом, огонь войны похоронил,
Всё то, о чём мечтали мы и весь наш мир,
Планета спит в объятьях тьмы и видит сны,
Под одеялом термоядерной зимы.
Horus – «Пятый ангел»
Царица холода и тьмы вновь покинула свой замок… На улице стали падать снежинки, завиваемые холодным ветром, а это означало, что наш дембель уже очень близко. У нас уже шло 100 дней до приказа, а некоторые пацаны из нового призыва подписали контракт. Также как и наши сослуживцы, с которыми мы вместе прослужили уже больше полугода. Мы пользовались этим моментом, потому что у них была возможность выходить в город из части.
Саня попросил у новоиспеченных контрабасов (контрактников), чтобы они купили ему наушники, так как у него был кнопочный телефон, в который вставлялась флешка. Перед тем как уходить в армию, он записал на эту флешку много музыки, но первые полгода практически не было возможности ее слушать. Теперь же командиры уже не обращали на нас особого внимания, так как всех нас знали и уже скоро мы должны были уходить на дембель. Их внимание было сосредоточено на новом призыве.
В канцелярии у нас был свой человек – Голова. Он был кем-то вроде нашего «писаря-компьютерщика» и у него был доступ к сейфу с телефонами, так что нам не составляло проблемы перед отбоем взять в канцелярии телефон, чтобы полазать в нем перед сном. Утром мы по быстрому сдавали тэхи назад Голове, который успешно закидывал их на свое место в сейф.
Саня был главным писарем и командир роты разрешил ему носить с собой телефон, чтобы иметь с ним связь в карауле, если нужно будет срочно заполнить какие-нибудь журналы. После отбоя он доставал наушники и кайфовал, слушая любимую музыку перед сном. Также он слушал музыку и стоя на вышке в карауле на заставе.
Как-то раз я попросил у Сани телефон с наушниками, чтобы тоже послушать музыку. Он еще до этого рассказывал мне про своего любимого рэп исполнителя русского андеграунда – Horus (он же Луперкаль) из Проекта Увечье. Я тогда впервые услышал о нем, странно, что его творчество обошло меня стороной. У него есть совместные треки с одной из моих любимых групп – «25/17», но, тем не менее, до этого момента я его не замечал.
Взяв у Сани телефон с наушниками, я как обычно спрятал его под одеяло и аккуратно вставил в уши наушники, наблюдая, чтобы никто из командиров не заметил этого. Первая же композиция, которую я включил, зашла мне с первых нот, это была песня – «У моей мечты».
В этой песне был крутейший минус, с тонкими гитарными нотами и не менее мощный по содержанию текст. Я несколько раз переслушал эту песню тогда и она навсегда впечаталась мне в голову. Затем были не менее крутые треки – «Час сов» и «Пятый ангел». «Пятый ангел» был особенно крут, потому что вплетался в атмосферу нашей службы и того, с чем она была связана, но об этом чуть позже.
Я прекрасно помню ту ночь, когда я впервые услышал Хоруса, лежа на своей койке в казарме после отбоя, и смотря на то, как за окном при свете фонаря падают снежинки, приближая очередную зиму. Эта картина перед моими глазами, была еще атмосфернее под трек – «Пятый ангел».
***
Мы в очередной раз заступили в смену на заставе вместе с Саней. Нас вместе расписали на длинную часть периметра. Выйдя на него, мы отошли от караульных помещений, и Саня достал свой телефон. Тэха у него была с достаточно громким динамиком, и песни было отлично слышно, мы шли по заснеженной дороге под теперь уже одного из любимых исполнителей нас обоих.
Песню – «Пятый ангел», про последствия атомной войны и ядерную зиму, было атмосферно слушать еще потому, что недалеко от заставы был испытательный полигон, откуда часто доносились взрывы, иногда такой силы, что в караульном помещении дрожали стекла, а иногда на периметр даже прилетали осколки чего-то.
Спустя какое-то время мы дошли до части периметра, где дорога была заболочена и залита водой, но сейчас это был уже лед. Вдруг я увидел очень красивое природное явление, похожее на заледеневшие бутоны роз, которые растут прямо из подо льда.
Это были ледяные кристаллы, которые образовались на поверхности замерзшей воды. Они образуются из-за того, что очень сухой воздух имеет температуру намного меньшую, чем температура воды. Это было очень красиво и атмосферно.
Затем мы стали разбегаться и на скорости кататься на ногах по льду, это было что-то вроде катка, только у нас не было коньков, но все равно было весело. Потом Саня решил позвонить родным, чтобы немного пообщаться прямо с заставы. Это была одна из самых запомнившихся смен.