Стартап магистранта экономического факультета Никиты Данова получил 1 млн рублей на развитие благодаря победе в федеральном конкурсе. Об этом рассказали в пресс-службе Новосибирского государственного унивеситета.
Никита Данов вместе с выпускниками НГУ Артёмом Кононовым и Александром Шараповым разработали Telegram-бот «АБ Автопомощь». Его задача — максимально быстро находить тех, кто выручит водителя, оказавшегося в сложной ситуации на дороге.
Если, например, спустило колесо или разрядился аккумулятор, можно оставить в онлайн-сервисе заявку с указанием поломки, геопозицией и размером вознаграждения. Бот ищет поблизости того, кто готов устранить неисправность за эту сумму. Ему передают информацию о заявителе. При этом помогающий платит комиссию — 10% от сделки.
«Я сам автомобилист, поэтому мне интересна эта сфера.
Я разбираюсь в том, с какими проблемами люди часто сталкиваются на дорогах, и решил целенаправленно придумать такой продукт, который будет помогать автомобилистам и которого ещё нет на рынке.
Когда на дорогах случается непредвиденная поломка автомобиля, нужно решение, которое могло бы быстро и по возможности дёшево разобраться с проблемой», — объясняет Никита Данов.
Раньше в случае таких инцидентов нужно было звонить в автосервис, вызывать сотрудников и ждать эвакуатор или надеяться на тех, кто проезжает мимо. Разработка, которую предложили новосибирцы, позволит решить вопрос оперативно и недорого. Это особенно актуально зимой, в сильные морозы.
Пока «АБ Автопомощь» тестируют в Новосибирске. На выигранный грант в 1 млн рублей авторы проекта планируют доработать функционал. Часть денег потратят на продвижение. Со временем сервис рассчитывают масштабировать на всю страну.
С помощью ещё одного созданного в Новосибирске Telegram-бота можно заказать в кофейнях напитки и еду, рассчитавшись за них через систему быстрых платежей.