Конструкторы выходили на новый уровень.В пути за идеалами именно своих машин , они создавали такие танки , которые поражали своими масштабами , идеями и предназначениями.
Одним из таких танков был Т10 "Sherman M4A2"
Машина получилась поистине монструозной – её ширина составляла 3,81 метра, а высота – более четырёх метров. Из-за цельнометаллических колёс масса танка возросла до 52,8 тонны, что отразилось на динамике T10. Так, по минным полям машина передвигалась на скорости в 3,2 км\ч, и около 11 км\ч — по дороге (если такая найдётся).
Забетонированный Т-34
К 1943 году резко встала проблема защищённости Т-34. Попытка навесить дополнительную броню к успеху не привела. Наличие в лобовом броневом листе отверстий под люк механика водителя и курсовой пулемёт сводили на нет все эти попытки. И тогда конструктор Цыганков решил экранировать танк бетоном. Для этого на корпус танка предполагалось навесить металлические короба, заполненные бетоном толщиной 40 см. Испытания показали, что такая Т-34 не бралась "Пантерой" уже с 300 метров. При этом вес танка возрос всего на 4 тонны. А зимой предполагалось использовать так называемый "льдобетон". Смесь гравия, песка и опилок, заливаемых водой. Но проблема борьбы с "кошками" бесноватого была решена установкой 85-мм пушки. И от таких экзотических проектов отказались. Хотя этот проект и имел свою подоплёку. Ещё перед войной, осознавая, что броневая сталь будет в большом дефиците, предполагалось делать корпуса для Т-34 военного времени из бетона. Но, в конце концов, предпочли этой экзотике упрощение самой конструкции.
Но в ходе Великой Отечественной Войны железобетонные конструкции предлагались не только в танкостроении. Но и в кораблестроении. Так один из вариантов "речного танка", бронекатера проекта 170 предусматривал цитадель из железобетона. При этом толщина бортов должна была составлять 20 сантиметров, палубы 7 сантиметров, а траверзы должны были иметь толщину в 10 сантиметров железобетона. Но, к сожалению, этот проект начала 1942 года оказался не реализован.
Да ни одно из существовавших в то время предложений по защите техники железобетоном не нашла практического применения. Однако это отнють не означает, что сама идея создания подобного рода защиты не жизнеспособна и не реализуема.
да уж личное моё(автора текста) мнение что Советская конструкторская мысль может легко поспорить с немецким сумрачным гением
И последний танк на сегодня , Царь-танк
Проект машины отличался большой оригинальностью и амбициозностью. По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с лёгкостью преодолевают ухабы и канавы. Поэтому, в отличие от «классических» танков, использующих для передвижения гусеничную ленту, Царь-танк был колёсной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Два огромных спицевых передних колеса имели диаметр примерно 9 м, задний же каток был заметно меньше, около 1,5 м. Верхняя неподвижная пулемётная рубка была поднята над землёй примерно на 8 м. Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами, по одному с каждой стороны (предполагалась также возможность установки пушек). Под днищем планировалась установка дополнительной пулемётной башни. Проектная скорость передвижения машины составляла 17 км/час.
Работы под императорским патронажем шли быстро — машина вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу у станции Орудьево к северу от Дмитрова. 27 августа (9 сентября) 1915 года были проведены первые ходовые испытания. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов «Майбах» по 240 л. с. каждый (куда более мощных, чем использовавшиеся на других танках Первой мировой войны[1]), снятых с подбитого немецкого дирижабля (вероятно, Mb.IV/IVa). Также испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами. Все это привело к тому, что уже в сентябре проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Микулин все же занялись разработкой нового двигателя (АМБЕС) для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний.
Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не велись, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины ещё 7 лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом.
Если хотите продолжения историй про танки , обязательно напишите в комментариях