Для себя
Утро. До 9.00.
Посмотри свой график мероприятий и список задач на сегодня. Ничего не забыл? Реально ли исполнение?
Отдели срочное и важное от менее срочного и менее важного. Расставь приоритеты.
Планируй время и соблюдай свой план.
Что с продажами вчера? Показатели: оборот, чеки, средний чек и количество шт в чеке
Что изменилось по сравнению с предыдущим днем, сравнимой неделей, месяцем? Нет ли странностей?
Совет:
Если есть, почему, постарайся выяснить, «залезь в чеки», «залезь в остатки».
Проверь действие акций. А все ли выполнено? Оформление? А персонал проинструктирован? А ты уверен, что скидки загружены в базу? Кассиры умеют пробивать акционную скидку? А речевой модуль, для озвучивания скидки, знает каждый сотрудник на смене? Лично убедись.
Посмотри список задач, которые ты поставил своей команде со сроком исполнения «сегодня». Что выполнено? Если что не выполнено, спроси «почему?» у ответственного.
Совет:
Не «наезжай», вначале выясни спокойным тоном, в чем причина. Один на один. Уверенный тон бодрит сотрудника гораздо быстрее. Спроси, когда будет выполнено. Проверь по новой дате, которую он сам себе поставил.
Составь список приоритетных задач на утро.
Проведи утренний тренинг. В игровой форме, заряди команду позитивным настроем
Персонал
Каждый человек в команде магазина – Личность. Уважай его. Он – твой Коллега, в первую очередь и уже во вторую - Подчиненный. У них своя жизнь, свои проблемы, свои радости. Им тоже нужна работа, нужны деньги, нужно спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Спроси себя – все ли ты знаешь о каждом в своей команде? Положи список перед собой. Протестируй себя. Для начала – сравни фамилии и лица. Всех помнишь? (Только себя не обманывай). У кого какое семейное положение, есть ли у кого дома проблемы? А может, поинтересоваться, поговорить один на один неофициально, а может предложить помощь? Скорее всего, откажутся, но как дорого внимание!
Никогда не пройди мимо сотрудника, если по его внешнему виду понятно, что у него что-то не так. Не будь равнодушным! Поговори, успокой, отпусти домой, если это требуется, дай лишний выходной. При этом не надо «сюсюкать», все серьезно и с пониманием. Реальная проблема – помоги, проблема надуманная – помоги подчиненному ее решить самостоятельно, направь его.
Отметь новеньких. А сколько они работают? А как они влились в коллектив? Все ли знают? Банально, но знают ли все социальные моменты – когда, где и как обедать? А что они едят? А когда они встают на работу? Интересно им здесь? Реально помогли ли им при обустройстве на новом месте? Помог? Кто? Посмотри – может оказаться так, что помогли неофициально и более эффективно, более по-человечески, чем тот, кому ты это поручил.
Доверяй, но проверяй. Все, что персонал говорит, отвечает на вопросы – проверь. Убедись, что именно так, как ответили. Презентация ли (переделка, например), выполнение конкретной задачи ли, не важно. Главное – проверь. Твоя команда должна знать, что просто слова без подкрепления делом – это для них потенциальная проблема.
Совет:
Например, тебе сотрудник говорит: «Я весь день был загружен. Очень устал.» Молодец! Спасибо тебе за работу. Но давай посмотрим, что конкретно ты сделал. Начиная с 10.00. Что делал? Вывозил товар со склада? Сколько тележек вывез? Давай посмотрим. А что после 12.00 делал? Презентацию товара? Пойдем, посмотрим. Что выставлял? Качественно выполнена развеска? Сколько стеллажей сделал? Есть все ценники на сделанных стеллажах и необходимый POS (оформление, ценники, скидки)?
Утро
Тренинг или собрание по поводу. Все сонные, мрачные. Взбодри, не бойся похохмить, пусть персонал посмеется! Ты не уронишь свой авторитет! Смесь шуток и серьезных моментов гораздо лучше воспримется, чем просто постановка задач в течение всего собрания. Задай настроение на целый день!
Ты – Лидер! Ты определяешь все в магазине, в том числе настроение и настрой!
Помни, даже если все кажется мрачным и депрессивным, всегда есть то, что может взбодрить и обнадежить. Вытащи и подай это! Убеди в этом себя (до собрания) и всех (на собрании). Будь в этом уверен, даже если ты внутренне с этим не согласен!
Никогда (подчеркиваю – никогда!) ты не должен показывать персоналу свое несогласие с решением руководства. Не согласен – перевари это сам с собой, погаси эмоции и подумай – а может быть, реально в этом есть смысл? Ведь мы иногда ошибаемся, и ты – не исключение!
Играй на тренингах, веди их! Участвуй сам в виде покупателя и продавца. Покажи, как надо делать! Твоя команда должна знать, что ты знаешь все! Ты в их глазах должен быть безусловным авторитетом, потому что ты знаешь и умеешь все! (даже если это не так). Включи свою харизму!
Постой, посмотри, как работают сотрудники в зале, на кассе. Что и как говорят? Улыбаются, позитивны? Нет? Поговори с каждым в отдельности, дай возможность еще раз попробовать. Последи за теми, у кого не сразу получается, некоторое время. При необходимости, поработай с этим человеком в паре! Возьми инициативу разговора с клиентом на себя, сделай мастер-класс! (может, это именно у тебя не получается с клиентом общаться?)
Подай пример своей команде – сам начни здороваться с покупателями! В этом случае не забудь про бейдж!