Найти тему

Какое масло заливать в компрессор?

      Компрессоры винтовой и поршневой, осушитель воздуха, компрессорные головки торговой марки «ЭнергоРесурс»
Компрессоры винтовой и поршневой, осушитель воздуха, компрессорные головки торговой марки «ЭнергоРесурс»

Выбор компрессора – важный этап, от которого зависит эффективность и стабильность вашего производства. Для одних подойдет поршневой компрессор, обеспечивающий надёжную работу в небольших масштабах. Для других, с более крупными производственными нуждами, требованием непрерывной подачи сжатого воздуха и эффективной звукоизоляцией, оптимальным решением станет винтовой компрессор.

После приобретения компрессора перед вами встает следующий важный вопрос: какое масло подойдет для компрессора? На современном рынке большое разнообразие масел, в том числе и моторных, почему же не все масла можно использовать для работы компрессора?

Учитывая высокие температуры, при которых работает компрессор, существует вероятность воспламенения паров моторного масла при контакте с воздухом. Состав моторного масла имеет более высокую степень пожароопасности. Принципиально отличаются и характеристики вязкости моторного и компрессорного масел. Сроки замены масла также различаются. Поэтому моторное масло в компрессор заливать нельзя!

Поршневые и винтовые компрессоры используют только компрессорное масло.

К компрессорному маслу предъявляются особые экологические требования, так как вероятность попадания загрязненного воздуха в органы дыхания оператора при использовании пневмоинструмента очень велика. Важно строго соблюдать все стандарты безопасности.

Какое масло выбрать для компрессора? Как избежать поломки дорогого оборудования? Сколько масла необходимо для его работы?

Масло играет ключевую роль в обеспечении эффективной работы компрессора. Оно специально разработано для смазки основных компонентов как поршневых, так и винтовых компрессоров.

Масло, должно быть адаптировано к экстремальным условиям, которые могут возникнуть внутри компрессора – это высокие температуры, давление, скорость вращения узлов. Основные характеристики масла включают высокую устойчивость к окислению, а также способность предотвращать износ и коррозию компрессорных деталей. Таким образом, компрессорное масло необходимо для эффективной смазки всех требующих смазки элементов и обеспечения их надлежащей работы.

Часто в компрессорное масло добавляют специальные присадки, улучшающие его характеристики. Присадки могут включать: антикоррозийные компоненты, средства для снижения образования пены и добавки, обеспечивающие стабильность вязкости масла при высоких температурах.

В винтовом компрессоре масло выполняет функцию охлаждения вращающихся элементов – винтов или, так называемых роторов, а также уплотняет зазоры между винтами и корпусом.

В поршневом компрессоре масло находится в картере поршневого блока, смазывает все трущиеся элементы – коленчатый вал, подшипники, шатуны, соединительные элементы, цилиндры и поршни. Если будет недостаточно масла в картере, то черпачки, или масляный насос, которые подают масло ко всем основным узлам компрессора, не будут поставлять масло в необходимом количестве. В этом случае коленвал вместе с шатунами может заклинить, и вся конструкция поршневого компрессора выйдет из строя.

Количество заливаемого масла в компрессоры указано в их технических паспортах, там же указаны сроки проведения ТО и замены масла. Существуют визуальные методы определения, уровня масла.

В поршневом компрессоре это – щуп, в некоторых моделях поршневых компрессоров используется алюминиевый маслоуказатель – «глазок» уровня масла в компрессоре.

                                          Рис.1 Поршневой блок LB-75 с маслоуказателем.
Рис.1 Поршневой блок LB-75 с маслоуказателем.
                                                    Рис.2 Маслоуказатель – «глазок»
Рис.2 Маслоуказатель – «глазок»

Масло для поршневого компрессора необходимо вовремя менять и следить за тем, чтоб оно держалось по центру маслоуказателя «глазка» компрессора. На стержне щупа – маслоуказателя имеются риски минимального и максимального уровня масла в картере. Щуп – маслоуказатель служит для того, чтобы определить какой уровень масла в настоящий момент есть в картере агрегата (компрессора).

Щуп вкручивается в специальное отверстие в картере, его стержень опускается на дно картера и обволакивается маслом. Для того чтобы проверить, сколько масла в картере, щуп нужно вытащить и посмотреть до какой риски доходит масляное пятно на стержне. В соответствии с этим можно определять необходимость доливания масла в картер.

В идеальном варианте уровень масла в поршневом компрессоре должен быть выше на 2/3 от нижней риски до верхней щупа. То есть не нужно чтобы уровень масла доходил до верхней риски или был выше ее, так как слишком высокий уровень масла приведет к избыточному масляному давлению внутри картера, и масло будет выдавливаться наружу, через неплотно прилегающие прокладки и, скорее всего, возникнет подтекание.

                                  Рис.3. Щуп – маслоуказатель поршневого компрессора ПКС.
Рис.3. Щуп – маслоуказатель поршневого компрессора ПКС.

Расход масла в винтовом компрессоре зависит от нескольких факторов, таких как производительность, состояние и конструкция компрессора, а также тип используемого масла. Он также может варьироваться в зависимости от времени работы компрессора и уровня его нагрузки. В целом, увеличение производительности винтового компрессора ведет к увеличению расхода масла.

                                               Рис. 4. Компрессор винтовой SCE-30
Рис. 4. Компрессор винтовой SCE-30

Для того, чтобы снизить расход масла в винтовом компрессоре, важно правильно выбирать масло, регулярно проводить техническое обслуживание, следить за состоянием компрессора и его деталей, выполнять замену масла вовремя, а также придерживаться рекомендаций производителя компрессора.

Производители винтовых компрессоров рекомендуют использовать масло компрессорное следующих марок:

- MOBIL Rarus 425;

- Shell Corena S3 R46,

- ROLF COMPRESSOR M5 R46.

На сокращение срока службы масла могут влиять плохая вентиляция, высокая температура окружающей среды, повышенная влажность воздуха, работа или хранение оборудования загрязнённом помещении, смешивание различных сортов масла. Периодичность замены масла в винтовом компрессоре составляет каждые 2000 моточасов, а также после первых 500 моточасов работы компрессора. После каждой замены масла интервал отсчёта времени до следующего обслуживания обнуляется, о наступлении следующего периода замены винтовой компрессор подаст звуковой сигнал. При работе оборудования в загрязнённой среде замена масла производится в 2 раза чаще.

Уровень объёма масла выключенного винтового компрессора должен превышать верхнюю отметку масломерного окошка на ~1,5-2,0 см. Во время работы уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметкой.

                       Рис. 5. Сепаратор винтового компрессора SCE30 с масломерным окошком.
Рис. 5. Сепаратор винтового компрессора SCE30 с масломерным окошком.

Важно отметить, что масло для поршневого компрессора нельзя заливать в винтовой компрессор, и наоборот. Так же недопустимо смешивание масел, даже одной и той же вязкости, но разных производителей!

Завод Компрессоров «ЭНЕРГОРЕСУРС» предлагает для поршневых компрессоров масло марки: КС-19П и VDL-100 (ВДЛ-100).

Маркировка масла КС-19П означает:

К - компрессорное;

С - изготовленное из сернистой нефти;

П - содержащее в составе специальные присадки;

19 - показатель вязкости, возникающей при температуре в 100 °C.

Маркировка масла для воздушного поршневого компрессора VDL-100 (ВДЛ-100) означает:

Масло класса VD, VD-L – для стационарных воздушных компрессоров (конечная температура сжатия – до 220 °C) и компрессоров на транспортных средствах (температура нагнетания – до 220 °C).

Масло компрессорное КС-19П подходит для компрессоров отечественного производства: Бежецкий завод АСО (Авто Спец-Оборудование) С412М, С415М, С416М, К24М; ПТМЗ (Полтавский турбомеханический завод) ПКС-1,75, ПКСД-1,75; ПКС-3,5, ПКСД-3,5; ПКС-5,25, ПКСД-5,25; 4 ВУ1-5/9, КСЭ-5М, К-5М; 2ВМ2,5-14/9, 2ВМ2,5-12/9, 305ВП-16/70, 305ВП-20/18, 305ВП-20/35, 305ВП-30/8,202ВП-10/8, 302ВП-10/8, ВП2-10/9, ВП2-10/9М, 103ВП-20/8, ВП-20/8М, ВП3-20/9, 2ВМ4-24/9, 2ВМ4-27/9, 2ВМ4-8/401.

и VDL-100 (ВДЛ100) подойдет для компрессоров брендов ЭнергоРесурс, Ремеза (Remeza), АирКаст (AirCast), Фубаг (Fubag), Абак (Abak), Фиак (Fiac), Фини (Fini), Дензел (Denzel), Кратон (Kraton),Элитеч (Elitech), Метабо (Metabo), Патриот (Patriot), Интерскол, Вестер (Wester), Аиррус ЛБ 30, 40

                                             Рис. 6. Масло для поршневых компрессоров.
Рис. 6. Масло для поршневых компрессоров.

Для винтовых компрессоров Завод Компрессоров «ЭНЕРГОРЕСУРС» предлагает компрессорное минеральное масло ROLF COMPRESSOR M5 R46, которое подойдет для компрессоров таких брендов, как: ЭнергоРесурс, Чекато (Ceccato), Берг (Berg), Ремеза (Remeza), Комаро (Comaro), Дали (Dali), Магнус (Magnus), Атмос (Atmos), Фиак (Fiac), Фини (Fini), Абак (Abak), Боге (Boge), Арсенал, Заммер ( Zammer), Компаир (Compair), Крафтман (Kraftman), Герц (Hertz), Компраг (Comprag), Аирман (Airman), Атлас Копко (Atlas Copco), Экомак (Ekomak), Далгакиран (Dalgakiran), Шпитценрайтер (Spitzenreiter), ЗИФ, ЧКЗ (Челябинский компрессорный завод), Бежецкий завод АСО (Авто Спец-Оборудование).

                                               Рис. 7. Масло ROLF COMPRESSOR M5 R46
Рис. 7. Масло ROLF COMPRESSOR M5 R46

Подобрать компрессорное масло и другие запчасти для вашего компрессора помогут специалисты Завода Компрессоров «ЭНЕРГОРЕСУРС». Вы можете оставить заявку на сайте www.zavodenergoresurs.ru, на WhatsApp +7-988-240-06-63, или позвонить по телефону 8-800-500-49-10, +7-861-206-77-56, +7-988-240-06-63

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц