Китайский производитель смартфонов Xiaomi вернулся на первое место в Индии после того, как 18 месяцев назад потерял свою корону на втором по величине рынке мобильных телефонов в мире, но вынужден разделить честь с отечественным конкурентом Vivo.Согласно данным, опубликованным Canalys в четверг, Xiaomi заняла 18-процентную долю рынка во втором квартале с поставками в 6,7 миллиона устройств, вернув себе первое место после шести кварталов.По данным Canalys, это на 24% больше по сравнению с июньским кварталом 2023 года, чему способствовали телефоны Xiaomi среднего и премиум-класса.
Однако Xiaomi – третьему по величине производителю смартфонов в мире – пришлось разделить первое место в Индии с Vivo, которая также за тот же квартал отгрузила 6,7 млн устройств, что составляет 18% рыночной доли. Индийский рынок смартфонов сообщил о скромном росте лишь на 1% во втором квартале на фоне низкого сезонного спроса, экстремальных погодных условий и национальных выборов, говорится в отчете Canalys.
“Такие бренды, как Xiaomi, расширили линейку продуктов среднего и высокого класса, увеличив объемы продаж за квартал благодаря серии Redmi Note 13 Pro с обновленными цветовыми решениями и недавно выпущенному Xiaomi 14 Civi с качественной камерой и характерным кожаным дизайном”, - говорится в отчете Саньям Чаурасии, старшего аналитика Canalys.
Xiaomi борется с падением продаж и сокращением доли на одном из своих крупнейших рынков за пределами Китая на фоне геополитической напряженности, которая привела к усилению контроля за китайскими технологическими фирмами после смертельного столкновения на границе в 2020 году между китайскими и индийскими войсками.
С 2021 года базирующаяся в Пекине фирма стала объектом различных расследований индийских властей по таким вопросам, как налогообложение, таможенные пошлины и соблюдение валютного законодательства.
В 2022 году федеральное агентство по финансовым преступлениям Индии заявило, что раскрыло многолетние подозрительные денежные переводы, осуществляемые местным подразделением компании трем иностранным организациям, и конфисковало средства на сумму более 676 миллионов долларов США. Xiaomi опровергла обвинения.
Прибыль Xiaomi в Индии упала на 77% до 238,63 крор рупий (28,5 млн долларов США) в 2022-2023 финансовом году, говорится в отчете Economic Times со ссылкой на заявление регулирующих органов. Выручка компании снизилась на 32% до 26 697 крор в 2023 финансовом году.
Xiaomi не сразу ответила на запрос прокомментировать свои финансовые показатели в Индии.
Занимая лидирующие позиции в Индии в течение многих лет, Xiaomi уступила свою корону Samsung Electronics и Vivo из Южной Кореи в четвертом квартале 2022 года, показали предыдущие данные Canalys.
Отдельные данные Counterpoint Research показали, что Xiaomi уступила Samsung первое место в 2022 году по объему ежегодных поставок, впервые с 2018 года, при 15-процентном падении объема поставок в том году.