Согласно оценке, с учетом только имеющейся базы среднесрочный потенциал экспорта белорусских товаров в Китай превышает $3,6 млрд, услуг – почти $600 млн. «В случае дальнейшей реализации совместных инвестиционных проектов перспективы представляются еще более широкими», – отмечают эксперты. Основную часть текущего товарного потенциала экспорта в Китай обеспечивает традиционная продукция: продовольствие: молоко и сливки, сыры и творог, сливочное масло, кисломолочные продукты, говядина и мясо куриное, изделия и консервы из мяса, кондитерские изделия и др. (потенциал – свыше $0,9 млрд);продукция природного происхождения: рапсовое масло, торф и лен (порядка $0,8 млрд);продукция деревопереработки: фанера и ДСП, целлюлоза, бумага и картон (свыше $250 млн);химическая продукция: удобрения, нефтехимия, пластмассы и др. (более $1,3 млрд). Поставки более маржинальных товаров потребуют соответствующей адаптации и маркетинговой поддержки, считают аналитики Института. При этом уже сейчас за счет имеющихся компетенций стабильно высокий потенциал (свыше $50 млн) имеют разные высокотехнологичные специальные устройства и компоненты, включая: контрольно-измерительную аппаратуру и дозиметры, устройства на жидких кристаллах и приборную оптику, микросхемы (в перспективе – оборудование для их производства). Потенциал экспорта передовых услуг (свыше $30 млн) может быть реализован по направлениям: в сфере науки и технологий;в сфере ПО и ИКТ;в сфере технических и деловых услуг. Также есть потенциал для дальнейшего развития предложения персональных услуг (более $90 млн). Здесь могут быть задействованы такие сферы, как образование, туризм, медицина.
В Беларуси оценили потенциал экспорта в Китай. Сколько и на чем можно заработать?
16 июля 202416 июл 2024
1 мин