Как вы знаете, предварительный сценарий славной комедии Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" состоял из двух частей. Первая была о похищении невесты, а вторая о встрече с "снежным человеком". Потом от "экзотики" авторы (и начальство) ... отказались. Так вот, на роль "тов. Саахова" без особых проб и предполагался интересный Владимир Этуш. Артист, кстати, хорошо знал Кавказ и сумел "скомпилировать" такой замысловатый акцент, что посмотревшие фильм жители "Закавказья" долго спорили - кто же такой по национальности этот "властный начальник".
Однако, задумчивый Леонид Иович видел "своего Саахова" смешным балагуром, разбрасывающим незамысловатые шутки. А вот мудрый Владимир Абрамович, наоборот, считал что его яркий герой должен быть на экране ... крайне серьёзным. Конечно, "творцы" долго спорили по этому поводу, но "на счастье" победил "вариант Этуша".
И зрители увидели "ответственного влюблённого властителя", серьёзность которого и была наиболее правильной концепцией этого "кавказского мужчины"... . Кстати, знаменитая фраза "Шляпу сними", спонтанно "родилась" у того же Владимира Абрамовича... .
Ещё более удивительным стал выбор малоизвестным режиссёром Ильёй Ольшвангером в 1966 году знаменитого Олега Стриженова в свою занятную комедию "Его звали Роберт". Мудрые чиновники, увидев кого тот хочет снимать в ролях - " учёного по имени Сергей и робота Роберта", долго пребывали в недоумении.
Тем более, что весьма строптивый актёр, начиная с 1955 года играл только ярких героев в таких знаменитых драмах, как "Овод", "Сорок первый" и "Капитанская дочка". А тут, извините, пусть и довольно фантастическая, но ... комедия.
Как ни странно, оставаясь в кадре на протяжении всей картине крайне серьёзным, одарённый Олег Александрович создал на экране очень забавный персонаж. Да и "подыгрывающая" артисту очаровательная Марианна Вертинская, тоже не "выпадала" из образа настоящей, крайне спокойно на всё реагирующей, советской барышни.
Вспомните, хотя бы, эпизод, когда повинуясь "приказу" Тани, Роберт ловко подхватывает девушку на руки и мчится к далёкому мосту со скоростью... "где-то под 100 км/ч". Когда робот останавливается, кажется что "поражённая столь стремительным перемещением дама", должна безумно удивиться. Но Татьяна лишь мягко произносит: "Ну, ... зачем Вы так?...".