Найти тему
Кино, Авто и Домино

В. Этуш и О. Стриженов удачно оставались серьёзными в знаменитых комедиях.

Как вы знаете, предварительный сценарий славной комедии Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" состоял из двух частей. Первая была о похищении невесты, а вторая о встрече с "снежным человеком". Потом от "экзотики" авторы (и начальство) ... отказались. Так вот, на роль "тов. Саахова" без особых проб и предполагался интересный Владимир Этуш. Артист, кстати, хорошо знал Кавказ и сумел "скомпилировать" такой замысловатый акцент, что посмотревшие фильм жители "Закавказья" долго спорили - кто же такой по национальности этот "властный начальник".

Однако, задумчивый Леонид Иович видел "своего Саахова" смешным балагуром, разбрасывающим незамысловатые шутки. А вот мудрый Владимир Абрамович, наоборот, считал что его яркий герой должен быть на экране ... крайне серьёзным. Конечно, "творцы" долго спорили по этому поводу, но "на счастье" победил "вариант Этуша".

-2

И зрители увидели "ответственного влюблённого властителя", серьёзность которого и была наиболее правильной концепцией этого "кавказского мужчины"... . Кстати, знаменитая фраза "Шляпу сними", спонтанно "родилась" у того же Владимира Абрамовича... .

-3

Ещё более удивительным стал выбор малоизвестным режиссёром Ильёй Ольшвангером в 1966 году знаменитого Олега Стриженова в свою занятную комедию "Его звали Роберт". Мудрые чиновники, увидев кого тот хочет снимать в ролях - " учёного по имени Сергей и робота Роберта", долго пребывали в недоумении.

-4

Тем более, что весьма строптивый актёр, начиная с 1955 года играл только ярких героев в таких знаменитых драмах, как "Овод", "Сорок первый" и "Капитанская дочка". А тут, извините, пусть и довольно фантастическая, но ... комедия.

-5

Как ни странно, оставаясь в кадре на протяжении всей картине крайне серьёзным, одарённый Олег Александрович создал на экране очень забавный персонаж. Да и "подыгрывающая" артисту очаровательная Марианна Вертинская, тоже не "выпадала" из образа настоящей, крайне спокойно на всё реагирующей, советской барышни.

-6

Вспомните, хотя бы, эпизод, когда повинуясь "приказу" Тани, Роберт ловко подхватывает девушку на руки и мчится к далёкому мосту со скоростью... "где-то под 100 км/ч". Когда робот останавливается, кажется что "поражённая столь стремительным перемещением дама", должна безумно удивиться. Но Татьяна лишь мягко произносит: "Ну, ... зачем Вы так?...".