Перед любым начинающим предпринимателем, заходящим в Telegram, встает мощная дилемма. Одно дело, когда за плечами — крупная компания с парой миллионов в загашнике. Другое — если свободных денег нет от слова совсем, и тратить их попусту нельзя в принципе.
В рамках второго сценария отдавать средства команде продвижения не хочется. Из-за этого многие начинают действовать сами, не нанимая райтеров, дизайнеров, закупщиков и прочих дармоедов. Давай разбираться, насколько эффективна такая стратегия и как ее можно упростить.
Зачем вообще нужна «Телега»
Telegram — выбор без выбора для любого российского бизнеса. Понять это позволяет, в первую очередь, статистика:
- месячная аудитория в размере 900 млн человек, из которых 84 млн приходится исключительно на россиян;
- за последние пять лет количество уникальных пользователей мессенджера увеличилось в четыре раза;
- на платформе зарегистрировано свыше 1,4 млн каналов и 140 тыс. чатов, где могут находиться потенциальные клиенты;
- сервис посещают не только школьники, но и люди с деньгами, вроде топ-менеджеров крупных фирм или айтишников;
- юзеры проводят в «Телеге» по 45-50 минут в день, демонстрируя невероятный уровень вовлеченности.
Именно поэтому 49,9% предпринимателей малого бизнеса расходуют на рекламу в Telegram от 25 тыс. рублей в месяц.
Объем предстоящей работы
С вопросом о том, зачем раскачивать «Телегу», мы разобрались. Мессенджер стал чуть ли не лучшей платформой для взаимодействия с целевой аудиторией, продажи товаров и реализации услуг. Но проблема набора подписчиков остается открытой.
Алгоритм продвижения Telegram-канала не меняется с момента обретения сервисом большой популярности. Для развития проекта необходимо:
- Сделать грамотную упаковку. Заполнить раздел с подробной информацией, составить пост-закреп и подготовить серию дизайнерских шаблонов.
- Разработать контент-план и наполнить ресурс. Текстовыми материалами, картинками, ссылками на большие видеоролики и кружками.
- Приступить к продвижению. Собрать каналы для рекламы, проанализировать их показатели, убрать мошенников с накруткой и организовать посевы.
Получается, что людям, желающим развивать каналы самостоятельно, нужны навыки в рамках сразу трех отраслей. Дизайн, райтинг и интернет-маркетинг соответственно.
Впрочем, последнее направление из списка можно убрать. С закупками рекламы для продвижения Telegram-канала успешно справится бот Паша. Искусственный интеллект составит список ресурсов для публикации креативов и локализует мошенников с признаками накрутки подписчиков.
Преимущества подбора команды
Главная фишка продвижения в ТГ с помощью фрилансеров или агентств — это возможность делегирования дел профессионалам. К сожалению, специалистов нужно сначала найти. В интернете хватает горе-экспертов, обещающих золотые горы, а по факту просто вытягивающих деньги с заказчика.
Представим, что тебе удалось отыскать настоящих мастеров. Тех самых дизайнеров, копирайтеров и маркетологов, трудящихся в команде, аки винтики проверенного и хорошо смазанного механизма. Как думаешь, сколько они возьмут за услуги? Верно, приличный процент от общего рекламного бюджета.
Если на рекламу заложено, например, 30 тыс. р., отдавать еще 15 тыс. р. экспертам неликвидно. Именно поэтому многие предприниматели работают самостоятельно.
Плюсы самостоятельной работы
Основное преимущество раскачки Telegram-канала своими руками — существенная экономия. Все деньги уходят на непосредственное продвижение, а не на оплату услуг дармоедов. Правда, предпринимателю приходится решать множество проблем:
- держать руку на пульсе — следить за трендами интернет-маркетинга;
- отбиваться от мошенников — рекламных каналов с откровенной накруткой;
- постоянно учиться — например, работе с сервисами аналитики;
- тратить время — на реализацию месячного контент-плана уходит неделя.
Кроме того, в полный рост встает вопрос опыта. Сложно прорекламировать канал, не будучи опытным рекламщиком. Трудно нарисовать красивое оформления, не имея профессиональных навыков в области графического дизайна.
Резюме
Тем не менее, смысл в самостоятельном продвижении канала есть. Правда, подходить к соответствующим процессам нужно грамотно. В сети хватает инструментов, позволяющих автоматизировать работу по раскачке любого медиапроекта. Искусственный интеллект станет твоим главным помощником.
ChatGPT составит контент-план на сотню постов. Midjourney нарисует классные картинки. Бот Паша возьмет на себя ответственность за закупку рекламы. Он соберет каналы под продвижение и определит мошенников — ресурсы с откровенно накрученными подписчиками.