Всем привет!
Я уже не раз писала, что свои работы люблю оформлять сразу после завершения процесса.
Для меня неоформленная вышивка это ,просто тряпочка и я спешу превратить её в картину.
Если работа предстоит большая, то параллельно с вышивкой собираю денежку на оформление.
Бросаю в копилку монеты по десять рублей. За время вышивки собирается приличная сумма. Её может и не хватит на оформление, но добавить проще, чем выделить всю сумму на оформление.
Это конечно самообман, игра в экономию,но куда ж без неё.
Я увлекаюсь вышивкой уже пятнадцать лет и за это время моё отношение к оформлению не один раз менялось.
Сначала я относила свои работы в багетную мастерскую, выбирала багет, оставляла вышивку и забирала готовую картину.
Одна картина с неполный зашивкой через несколько лет пожелтела, вернее пожелтела канва. Я разобрала всю конструкцию и увидела, что вышивку наклеили на обычный скотч.
В нашем довольно большом городе всего три "багетки" и везде технология одинаковая, с годами ничего не меняется.
После того как мне обрезали вышивку по периметру, я стала оформлять работы сама.
Мы, вышивальщицы, очень трепетно относимся к своим работам.
Однажды я принесла на оформление свою вышивку. На столе лежали уже принятые в работу вышивки бисером. Приемщица их не убрала, а положила на них мои работы и стала подбирать багет.
Мелочь,но я сделала для себя вывод. Никогда, никогда я не оставлю свою вышивку в мастерской.
Я заказываю раму, приношу её домой и спокойно оформляю своё "детище".
Это тоже творческий процесс, а значит он не может быть скучным.
Спасибо всезнающему интернету,там можно найти несколько способов оформления.
Я выбрала натяжку капроновыми нитками.
Верстаком мне служит гладильная доска. На ней мне удобно работать.
Сначала закрепляю вышивку кнопками, а потом натягиваю нитки.
Сзади закрываю обоями или самоклейкой.
Вот с паспорту я не я не оформляла ни разу.
Я паспорту не люблю. Если мне хочется увеличить картину, я лучше дошью несколько рядов по периметру.
О вкусах не спорят, очень многие вышивальщицы наоборот обожают паспорту. Это называется "Добавить воздуха".
У меня как-то девушка купила оформленную картину в приличной раме. Потом она написала, что будет её переоформлять с паспарту.
Ну как говорится: "Хозяин-Барин "
Теперь моё мнение о стекле.
У меня есть несколько картин с простым стеклом,но я его не люблю. Оно бликует.
Мне нравится антибликовое (матовое) стекло. Многие его не любят и даже в багетных мастерских используют его неправильно.
Это стекло нельзя ставить с паспарту. Между паспарту и вышивкой образуется зазор. Чтобы изображение за стеклом было чётким — его плотно прикладывают к вышивке, не оставляя промежуточных зазоров — паспарту.
В багетных мастерских это правило игнорируют . Мастера не предупреждают о том что паспарту и антибликовое стекло не совместимы.
Музейное стекло вне конкуренции, но мне оно не доступно по цене, да в нашем городе его и не найти.
Конечно вышивка лучше всего смотрится без стекла.
Я у нескольких картин убрала стекло и смотрятся они прекрасно!
Оформление вышивки со стеклом это наш стереотип.
Над вышивкой вышивальщица трудится долгое время , укладывает ниточки с любовью, иногда бывает трудная схема.
В итоге по завершению процесса,кусок канвы с вышивкой для нас становится драгоценным.
Вот мы и стараемся его всячески защитить свою работу.
Я не являюсь исключением .
Даже если вышивку лет через пять придётся постирать, ну что с ней случится?
У меня есть вышивка,о которой можно почитать в этой статье
Эта работа побывала два сезона в сумке, пережила не одну интенсивную стирку и сейчас опять стала картиной. Мне кажется она стала даже лучше.
А как вы оформляете свои вышивки со стеклом или без? Любите ли вы паспарту?
Пока всё.
До новых встреч на моём канале.