Госдума РФ за десять месяцев пока не рассмотрела ни один внесенный законопроект по регулированию цифровых платформ. Консенсус в том, какие именно сервисы подпадают под определение цифровых платформ и к какой категории стоит относить маркетплейсы - к ИТ-платформам или субъектам торговых отношений - отсутствует
© ComNews
19.07.2024
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по контролю Дмитрий Гусев на круглом столе, посвященном регулированию цифровых платформ, 17 июля сообщил, что пока единого определения цифровых платформ в законодательстве не существует. Дмитрий Гусев рассказал, что есть четыре законодательных инициативы, котоыре находятся в процессе обсуждения.
По его словам, есть несколько подходов к тому, как регулировать цифровые платформы, и часто разговор о них сводится к регулированию именно маркетплейсов, хотя к ним можно отнести и платформы видеохостинга, и такси, и другие цифровые площадки.
"Первый закон я с коллегами из всех фракций внес в сентябре 2023 г. (№ 445923-8). Суть его в том, что он вносит поправки в Закон о защите прав потребителей и в Закон о торговле, который работает против маркетплейсов: маркетплейсы наделяются ответственностью за товар. Эта инициатива защищает продавцов, и маркетплейсам она не нравится", - сообщил Дмитрий Гусев.