Всем долгожданный ПРИВЕТ! Особенно пепломанам, ведь сегодня их день - вышел новый (и долгожданный!) альбом Deep Purple, а ждали этот альбом, прежде всего, в связи с участием в записи нового гитариста - Саймона Макбрайда, присоединившегося к легендарной группе в 2022-м. До этого у DP выходил EP, но я его не слушал, за исключением одной песни (включенной как-то раз случайно фоном). Я сознательно избегал какого-либо поверхностного изучения студийных работ группы с новым гитаристом, т.к. хотел послушать целиком полноформатный "продукт" (альбом). И вот, я дождался! Рассказываю о своих впечатлениях по поводу каждой песни! Послушал альбом час назад, так что все с пылу с жару!
1. "Show me". Бодрая, "играючая" вещь, здесь очень динамичный Гиллан, выжимающий максимум, что называется, на харизме (в условиях уже не столько мощных вокальных данных). Все звучит мелодично, есть интересная часть на второй минуте, игра соло клавиш и гитары - отличная. Открывашка убойная, обеспечивающая самопрезентацию обновленного состава группы на 10 из 10.
2. "A bit on the side". То ли от того, что песня мне показалась не такой эффектной на фоне первой, то ли еще почему-то, но здесь мне сразу бросилось в глаза, как мне кажется, не очень классное сведение. Понятно, что от классического хард-рока всегда следует ждать «серединистого» и «визглявого» звука, но в случае с "A bit on the side” была утрачена динамика (слышны только гитары и вокал, барабаны где-то далеко фоном поспевают). Хотя местами поблёскивают взбивки Пейса - классические, добротные - но в остальном тайминге песни барабаны сильно проседают (по громкости). Соло Майбрайда хорошие, и если бы я не был знаком с классическим роком и основными его гитарными героями, я бы просто офигел от того, как круто звучит гитарная партия тут (столько различных, эмоционально пробирающих моментов; и так, и эдак играет гитара, просто вау!). Но поскольку я знаком с Блэкмором и иже с ним, я услышал в соло Макбрайда старые-добрые (проверенные-традиционные) гитарные лики, в некоторых моментах точь-в-точь как у Блэкмора. Ну, и ладно!
3. "Sharp Shooter". Есть у меня такой личный плейлист - «ЭНЕРГИЧНЫЙ РОК», куда я добавляю всякие бодрые песни, с которых можно начать утро и т.д. Так вот "Sharp Shooter" полетел в этот плейлист сразу же! Обалденный риф, напомнивший мне "Into the fire". Причем и барабаны с тем же настроем рубят, и все остальные инструменты (кроме, пожалуй, баса). Пришла така мысль: то ли с приходом Макбрайда, то ли я что-то пропустил (вполне вероятно), но DP сейчас из, казалось бы, стандартного риф-хита делают хард-проговое полотно: посмотрите, сколько в этой песне отдельных кусков - хорусы, пре-хорусы и всякое такое. Очень интересный момент, поскольку такая «нарезка» делает песню не просто нескучной, а весьма увлекательной! Хотя в то же время мне хотелось бы послушать чуть больше основной риф, посмотреть, как с ним играются барабаны, может, какие-то басовые вариации прозвучали бы, но увы, увы.
4. "Portable Door". Ну, это, как я понимаю, эпик? Полупатетический, полумелодический, отдающий примитивным аором. Не знаю, вообще не зашло, просто песня.
5. "Old-fangled thing". Прикольная основная мелодия, но тоже в целом как-то… линейно, что ли. За исключением хард-фанкового момента в конце второй минуты, где еще потом соло Макбрайда заходит. Ох, как же он там старается, красавчик! Человек, выжимающий из 22-секундного кусочка (я посчитал), выделенного ему для соло, максимум, и делающий это интересно - то есть за этим интересно наблюдать, куда же он поведет нас дальше. Название песни переводится как "Старье", но это "старье", думаю, придется по душе всем его прослушавшим!
6. "If I were you". Неожиданно было услышать здесь такое. Такое - мелодично напоминающее баллады периода Морса, такое - выполненное в классическом блюзовом настроении (на манер Гэри Мура), такое - с «хитрым» размером (к сожалению, не скажу, с каким, но вы услышите, что такты песен как бы не доходят до конца). Баллада - на проигрышах и куплетах, риф - на припевах. Соло по мелодии напомнило мне тестаментовское "Return to serenity”. Короче, классная вещь вышла (прежде всего, за счет гитарной партии + тут есть уже интересные моментики в басовой партии + Гиллан берет высокие ноты, что здесь встречается нечасто). Браво! Проигрыш в конце 4 минуты просто кайф, аоровский флёр (аор уже совсем не примитивный!), очень необычно для DP, обязательно дослушайте!
7. "Pictures of you". Тоже хороший номер, но как-то после предыдущего оставил более скромные ощущения. Переслушаю потом еще! Но соло кайф + еще одна красивая аоровская концовка в духе Styx!
8. "I’m saying nothing". А что, классная вещь! Сведение тут уже мне нравится - грязное, острое, пробивное. Интерлюдия в середине второй минуты красивая (почти АОР!), соло «мясное» - и гитарное, и клавишное.
9. "Lazy Sod". Стиль - DP периода альбома Machine head. То есть классика классик. Знаете, какой нюанс в конце первой-начале второй минуты меня покорил? Навешанные штучные ноты на гитаре, акцентирующие аккорды. Просто класс! Ну, опять тут блистает Макбрайд: правда, уже вроде бы все так же, как и всегда. Я вот что подумал: выбрал бы он тут звук другой, без перегруза или еще как-то, чтобы разнообразить звук. Соло Эйри здесь выглядит на 3 головы выше, это его триумф.
10. "Now you’re talkin’". Крышесносная гармония на припеве, я переслушивал этот кусок несколько раз. О эти клавиши… и тревога, и надрыв! Ну, из особенностей этой песни еще - рычание-кривление Гиллана на 00:58:))) Соло в сторону классики на второй минуте, потом в сторону Чака Берри и Джона Петруччи, а в середине третьей минуты - шикарные клавиши опять. Вот это выдали мужики альбом, ничего не скажешь… я под большим впечатлением! Уж не последний ли он, коль он НАСТОЛЬКО хорош…
11. "No money to burn". Опять проблема в яркой песне до! На фоне нее "No money to burn" кажется если не проходной, но уж точно менее выразительной. Хотя интересные моменты (в духе Black Sabbath) есть.
12. "I’ll catch you". Что тут скажешь... Прекрасная взрослая баллада, не привязанная к жанру и стилю. Очень красивая музыка, очень яркая. И, что в данном случае важно, без хард-проигрышей! Трогательная вещь, и «трогает» здесь, конечно же, гитара. Спасибо, Макбрайд!
13. "Bleeding obvious". В начале какой-то забег в духе Iron Maiden, потом что-то более традиционное, а с середины третьей минуты - восхитительная акустическая часть… Потом возвращается готический IM (в стилистике древнеегипетских сюжетов:), что-то еще и шикарная концовка. Шикарная технически и эмоционально. Но, положа руку на сердце, не самый удачный вариант песни для окончания такого хорошего альбома.
Итог: мне было очень интересно послушать этот альбом, я ждал его с интересом, и ожидания были компенсированы удовольствием от прослушивания шикарного хард-рока. Некоторые вещи прям вау, 2 баллады (и обе шикарные). Класс!
А что вы думаете по поводу данного альбома?
#deeppurple #музыкальныеальбомы #рок-музыка