Доброго времени суток, дорогой читатель.
Хочу поделиться с вами своими впечатлениями об эксплуатации автомобиля Хавал Джулион 2023 года выпуска.
На момент написания статьи, пробег составляет 14 тыс. км. и 8 месяцев эксплуатации в разных условиях (зима-лето, город-трасса) и в разных режимах. Сложились впечатления об этом автомобиле. Начнём.
Автомобиль был приобретён в конце ноября 2023 года у официального дилера Корс-групп. Выбор пал на переднеприводный в максимальной комплектации. В полном приводе нет необходимости.
Удобную посадку на водительском кресле нашёл сразу (мой рост - 184, вес - 96), даже с учётом отсутствия вылета руля. Есть достаточный опыт владения разных по классу машин, поэтому имею представление об удобстве в посадке. На водительском кресле мне сидеть комфортно, спина не затекает (старая травма поясничной области), коленки и голова никуда не упираются с учётом наполовину поднятого вверх кресла. Руль в руках лежит удобно. Оплётка руля приятная. Кнопки на руле расположены удобно и понятны. Руль имеет 3 режима управления: комфорт, стандарт и спорт. Использую режим спорт. Интересное решение шайбой переключать передачи.
Поначалу было непривычно управлять климатом, подогревом кресел, режимами управления автомобилем и другими функциями в отсутствии аналоговых кнопок.
Думаю большинство владельцев китайских машин со мной согласятся, что переходя с европейских, японских, американских машин на китайские ищешь привычные аналоговые кнопки, которых не находишь. Возмущаешься, не годуешь нелогичной цифровизацией. Спустя время привыкаешь, каких-либо неудобств уже не возникает. Становится всё просто и удобно.
Первое время присматривался, принюхивался, с недоверием относился к приобретённому авто. На спидометре уже 14 тыс.км., полёт нормальный. Моё доверие укрепилось после пройденного пути в 3 тыс.км. на море и обратно (расскажу в другой статье).
Выехал из автосалона на зимней резине Пирелли (подарок дилера) и на режиме Normal. В течении очень снежной зимы 2023-2024 годов в европейской части России, перешёл на режим Snow (снег), который очень понравился. Застрял один раз за зиму при выезде с парковки. Сам виноват, не расчистил выезд и сел на пузо, снег оказался плотным. Примерно, 10 минут лопатой и поехал. Для монопривода гребет достаточно хорошо. До покупки, читал статьи и смотрел видеоролики про монопривод Джулиона. Теперь сам убедился в его эффективности. Нельзя забывать о наличии хорошей резины. Антипробуксовочная система и курсовая устойчивость работают чётко и логично. Неоднократно системы возвращали на курс не давая машине уйти в занос. Возможно мне повезло, но работают не хуже чем на других моих машинах. Поэтому этой зимой дискомфорта не испытал. В конце апреля 2024 года загнал машину на сервис для её проверки после зимы (так делаю всегда на всех машинах). Никаких проблем не выявлено, рыжаки отсутствовали. Зима прошла успешна.
Перейдём к режимам Eco и Sport.
Их неоднократно пробовал.
Режим Eco не понравился совсем. Машина становится какая-то дерганная при троганья с места. Педаль газа приходится вдавливать чуть ли не в пол, а потом полностью отпускать так как начинается резкое ускорение. Поездив некоторое время в таком режиме и сделав несколько попыток, пришёл к выводу, что режим Eco мне не подходит. Режим Normal устраивает. Производитель пишет, что в режиме Eco экономится топливо и ресурс двигателя-коробки. В городе как-то сомневаюсь в этом (моё мнение). На трассе возможно, при условии ровной поверхности и отсутствия необходимости обгона (моё мнение).
Режим Sport очень понравился. Машина становится совершенно другая. На трассе в этом режиме удобно обгонять. Этот режим хорош, но жертвуешь расходом топлива. Пользуюсь им при необходимости.
Про внешний вид и внутренний интерьер машины написано достаточно много. Могу сказать, что на данный момент меня всё устраивает. Комфортно сидеть как спереди, так и сзади. За собой сожусь спокойно, да же остаётся достаточно пространства между коленями и креслом. Сзади могут комфортно разместиться 3 взрослых человека средней комплекции. Об этом производитель очень хорошо постарался. Передние кресла и задний диван достаточно комфортны при поездках на короткие и дальние расстояния, ничего не затакает. Достаточная мягкость поверхностей. Немного не хватает разных уровней угла наклона спинки заднего дивана, но это не критично. Даже при таком угле наклона чувствуешь себя комфортно (сам проверял). Обивка кресел и дивана устраивает, проблем нет. Посмотрим как будет дальше. Немного напрягают заднии двери, закравать приходится хлопая дверью. При покупки дилер заверил, что к 10 тыс.км. резинки двери разработаются, будет закрываться хорошо. Уже пробег 14 тыс.км. не разработались, закрытие двери с хлопка. При обращении к дилеру выяснил, что это не гарантийный случай; акт приёма-передачи авто подписал без указания на этот недостаток, значит всё в порядке. Со слов дилера, надо было либо не принимать авто до исправления всех недочетов, либо указывать все недочёты в акте. Поэтому регулировка дверей за свой счёт. Передние двери закрываются хорошо. По этому вопросу много информации на разных форумах.
Перейдём к электронной начинки машины. В основном всё нравится, устраивает.
Обзор 360 градусов.
Установлено 4 камеры: 1 спереди, 1 сзади и по 1 в зеркалах заднего вида. Видео с них выводится на планшет 12,3". Качество изображения очень хорошее. При парковки все чётко видно, даже в ночное время. Качество лучше чем на многих марках, ушедших с рынка России.
В связки с круговым обзором функционируют датчики парктроников и система предотвращения столкновения спереди и сзади. Системы работает хорошо, особенно, при выезде с парковки задом. Дважды случайно проверил. Выезд был затруднен из-за припаркованной грузовой машины. Джулион заметил приблежающую машину раньше меня, встала как вкопаная. За это системе дважды спасибо. Единственный недостаток это жуткий скрипучий звук, но он компенсируется предотвращением ДТП.
Система предотвращения наезда на пешехода.
В действии не проверял и надеюсь никогда не понадобится. Насколько понял из мануала она работает до 16 км/ч (поправьте если не прав). При таком раскладе, эта система практически пустышка. Вроде бы есть, но в то же время её нет. В условиях города она не эффективная, так как в основном средний скоростной режим моего города, примерно, 40 км/ч. Возможно, сможет помочь при движении по двору многоквартирного дома. Руководствуясь п. 10.2 ПДД в жилых зонах и на придомовых территориях разрешённая скорость движения - не более 20 км/ч. Поэтому производитель промахнулся с этой системой, а денег за неё берет. Надеюсь в дальнейшем исправит.
Выезд из полосы движения и автоматическое подруливание.
Системы работают хорошо, особенно, при чётко нарисованных полос. На приборной панели и в проекции прорисавываются полосы зеленым цветом если их определяет система и на скорости более 60 км/ч. Машина подруливает эффективно если выезжаешь из полосы движения не включив поворотник, при этом, раздаётся звуковой сигнал, мигает полоса выезда на приборной панели и в проекции, ощутима вибрирует руль. Если убрать руки с руля, то через некоторое время раздастся звуковой сигнал, машина начнёт замедляться, на приборной панели появится красный руль. Все пропадёт как только руки вернутся на руль. Подруливание и вибрацию отключил. Штука интересная, побаловаться можно (если уверены в безопасности), но мне как-то не зашло.
Проекция на лобовое стекло.
Полезная штука. Пользуюсь давно. В полной темноте не хватает угла наклона (хочется опустить чуть ниже) и ещё немного уменьшить яркость. Это не критично. Белый цвет проекции поменял на синий, стало значительно лучше. Не так напрягает глаза.
Круиз-контроль.
Установлено 2 круиза: адаптивный и интеллектуальный. Интеллектуальный - интересная система, но меня не устраивает подруливанием. По ощущениям машина едет по синусойде от одной полосы к другой (возможно, не разобрался или не настроил). Адаптивный круиз устраивает почти полностью. Скорость держит хорошо как при спуске, так и при подъёме. Система чётко притормаживает если скорость впереди движущейся машины ниже. Далее скорость поддерживается той машины. При обгоне этой машины, круиз скорость набирает недостаточно быстро. Поэтому для собственной безопастности лучше самому нажимать педаль газа, при этом, круиз отключится. После обгона, нужно только убрать ногу с педали газа, круиз включится автоматически. Меня не устраивает шаг переключения скорости на 5 км/ч. На других от 1,5 до 2,5 км/ч в зависимости от машины. Так больше нравится.
Автоматическая парковка.
Несколько раз пользовался когда полностью растаил снег. Действительно сама паркуется, но чувствовал себя некомфортно. Руль крутится сам, машина тормозит до полной остановки, передачи переключаются, отъезжает и подъезжает самостоятельно. В узком пространстве паркуется, но делает лишние движения. Попробовал припарковаться в тоже пространство, сделал гораздо меньше действий. Если устал или неуверенно паркуется водитель, то система в помощь. При этом, не нужно забывать, что это техника и может дать сбой.
Медиасистема.
Выходной звук динамиков и головы достаточно качественный и мощный. С телефона звук значительно лучше чем по радио. Видео смотреть приятно. Меня устраивает.
Приборная панель.
Она цифровая, хорошо читаема в любое время суток даже при ярком солнце, а также является бортовым компьютером. Все логично и понятно, много разных настроек. Настроил один раз, больше туда не лезу.
Помощь при спуске.
Функция работает, но насколько качественно будет работать в горах не знаю, не проверял. Несколько раз пробавал спуск с бугра (разные наклоны). Длительность спуска не более 2 минут. Система чётко отработала свой функционал.
Фары.
Свет фар (ближний и дальний) достаточно хорошо освещают дорогу. Неоднократно ездил по трассе в тёмное время суток в разных погодных условиях. Могу с уверенностью сказать, что мне света хватает. Светом фар доволен. Нравятся как смотрятся на машине фары. Автодизайнеры хорошо потрудились.
По прошествии 8 месяцев эксплуатации и пройденных 14 тыс.км., могу сказать, что машина достаточно интересная, комфортная в эксплуатации как в городе, так и на трассе. Думаю, что понравится мужчинам и женщинам разных возрастов. На сегодняшний день считаю, что Джулион заслужил достойное место среди ушедших брендов. Дополню статью или напишу новую после ТО-2.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь и оставляйте свой комментарий. Благодарен конструктивной критике.