Найти в Дзене
LuxAuto

Как выбрать автомобиль в Японии: расшифровка аукционного листа

Санкции, запреты и тарифы не помешали импорту автомобилей из Японии, и сокращение заказов и поставок было незначительным. В настоящее время в основном импортируются легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания и объемом двигателя до 2 литров, которые не попадают под санкции. Однако модели, попавшие под санкции, также поставляются на заказ, но по более высоким ценам.
В Японии подержанные автомобили продаются в основном на аукционах. Причем все действия осуществляются дистанционно, через интернет. Как выбрать подходящий по комплектации и состоянию автомобиль? Для этого создается аукционный лист. Мы расскажем вам, что это такое и как его расшифровать без знания японского языка. Для каждого автомобиля, выставленного на аукцион, аукционист составляет описание. Это документ, в котором кратко изложена необходимая информация о модели, включая год выпуска, основные технические характеристики, пробег, комплектацию и модификации или нестандартные детали, если таковые имеются. Важнейшей
Оглавление

Санкции, запреты и тарифы не помешали импорту автомобилей из Японии, и сокращение заказов и поставок было незначительным. В настоящее время в основном импортируются легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания и объемом двигателя до 2 литров, которые не попадают под санкции. Однако модели, попавшие под санкции, также поставляются на заказ, но по более высоким ценам.

В Японии подержанные автомобили продаются в основном на аукционах. Причем все действия осуществляются дистанционно, через интернет. Как выбрать подходящий по комплектации и состоянию автомобиль? Для этого создается аукционный лист. Мы расскажем вам, что это такое и как его расшифровать без знания японского языка.

Что такое аукционный лист и может ли он быть недостоверным

Для каждого автомобиля, выставленного на аукцион, аукционист составляет описание. Это документ, в котором кратко изложена необходимая информация о модели, включая год выпуска, основные технические характеристики, пробег, комплектацию и модификации или нестандартные детали, если таковые имеются. Важнейшей частью аукционной описи является оценка состояния кузова и салона автомобиля.

Автомобили, выставленные на аукцион, предварительно оцениваются экспертами, и в аукционных листах делаются специальные пометки, чтобы исправить все дефекты и особенности. На некоторых аукционах фотографии автомобилей очень плохого качества, и невозможно детально рассмотреть кузов или салон.

Subaru Forester, выставленный на торги
Subaru Forester, выставленный на торги
и его аукционный лист
и его аукционный лист

Многие считают, что «аукционные книги» могут содержать недостоверную информацию, например, завышенные оценки или скрытые дефекты. На самом деле такое случается редко, особенно на крупных аукционах, которые работают уже много лет.

На самом деле японские эксперты, проводящие оценку, и сами аукционные сайты дорожат своей репутацией. Сотрудники, которые делают неточные оценки или выполняют свои обязанности ненадлежащим образом, строго наказываются, их лишают лицензий и работы. Поэтому не стоит сомневаться в том, что эксперты объективно оценивают состояние каждого автомобиля и фиксируют только реальные данные. Кроме того, чтобы избежать ситуации, когда при оформлении страховки возникает спор, оценка может быть намеренно занижена - в результате клиент получает автомобиль в лучшем состоянии, чем ожидал.

Однако купить понравившийся автомобиль по-прежнему нелегко. Переговоры могут вестись в течение нескольких дней или недель, особенно если бюджет покупки ограничен. Профессиональные игроки обычно выставляют на торги сразу несколько автомобилей.

С чего начинать читать аукционный лист

Более 90 % содержания аукционных объявлений - на японском языке. Однако, чтобы определить состояние выставленного на аукцион автомобиля, достаточно взглянуть на несколько цифр и букв, которые очень четко и легко читаются.

-4

Нужно обратить внимание на пробег (слева) и две оценки (справа вверху) — цифры от 0 до 5 и латинские буквы от А до F. Логика простая: 0 и F — это плохо, а 5 и А — хорошо. Если вы нашли автомобиль с небольшим пробегом и с хорошими оценками кузова и салона, пришло время разобраться, что значат другие цифры и буквы.

Подробная расшифровка аукционного листа: оценки и другие обозначения

Система оценок на всех аукционах одинакова, но в некоторых случаях может отличаться. Оценки обычно выставляются по алфавиту и по пяти- или шестибалльной шкале.

-5

Общее состояние автомобиля указано в правом верхнем окне «Аукционной книги»:

S - высшая оценка. Новый автомобиль или возрастом до 1 года. Пробег до 1 000 км. Идеальное состояние.

6 - Новый автомобиль до трех лет. Пробег до 3-5 тысяч километров.

5 - В очень хорошем состоянии, с пробегом менее 60 000 км. Кузов может иметь незначительные повреждения, которые едва заметны. Год - возраст более трех лет, без верхнего предела. Это означает, что автомобиль возрастом 10 лет, с небольшим пробегом и в почти идеальном состоянии может быть предложен в этом рейтинге.

4,5 - автомобили любого возраста и в очень хорошем состоянии. Однако есть несколько мелких царапин и незначительных вмятин. Возможно, мог быть проведен ремонт одного-двух элементов кузова, но работа выполнена качественно и едва заметна. Также возможны незначительные загрязнения салона и потертости на сиденьях. Пробег - до 100 000 км.

4 - Год не имеет значения, но состояние предположительно на «твердую 4». Больше царапин, вмятин и других мелких повреждений кузова. Пробег - до 100 000 км, но состояние кузова и салона хуже, чем при предыдущей оценке. Возможно, вскоре потребуется замена некоторых деталей.

3,5 - Любой возраст, но состояние почти идеальное. Сколы, царапины и вмятины на кузове, салон нуждается в чистке. Присутствуют детали, требующие замены. Пробег не имеет значения.

3 - Любой год, в удовлетворительном состоянии. Многочисленные дефекты кузова, требующие замены или ремонта. Интерьер в плохом состоянии. На некоторых аукционах такие оценки ставятся и интересны, если пробег автомобиля составляет более 110 000 км, даже без подобных дефектов.

2 - Годовалые автомобили в плохом состоянии, как экстерьера, так и интерьера. Сильно поврежденные и нуждающиеся в частичном или полном ремонте. Или если имеется много коррозии или ржавчины. Или если видимых дефектов немного, но пробег очень большой.

1 - Очень сильные повреждения кузова и салона. Этот знак присваивается автомобилям, которые «утонули» или попали в серьезную аварию.

0 или R - автомобиль был отремонтирован после аварии. В этом случае отмечается ремонт. Это может быть замена или покраска кузовных элементов или более мелкий ремонт. Как правило, цена такого автомобиля значительно ниже аналогичного целого, так как машина находится в хорошем состоянии, но ее история не скрывается.

R1 или RB - автомобиль побывал в серьезной аварии. При ремонте были нарушены несущие конструкции кузова. Ремонт был неадекватным.

RA - то же самое, но ремонт хорошего качества после серьезной аварии.

*** или 99 - Автомобиль не ремонтировался после аварии или очень старый. Не работает или имеет скрытые дефекты.

Оценка салона и кузова в аукционном листе

Эта оценка ставится под общей оценкой на аукционном листе. На одних аукционах латиницей обозначают только салон, на других — два окошка для оценки (экстерьер и интерьер). Обозначения одинаковые(первое - кузов, второе - салон):

A

Едва заметные царапины до 5 см и/или несколько мелких вмятин

Небольшие недостатки по салону. Возможны загрязнения, мелкие царапины на пластике и/или потёртости на сиденьях

B

Царапины до 20 см, небольшие вмятины, мелкая трещина на лобовом стекле, видимый незначительный ремонт

Всё как и в предыдущей оценке, только более крупных масштабов, но пока ещё не критично — недочёты, которые можно легко исправить

C

Большое количество вмятин (с кулак и больше) и царапин (от 20 см), видимый ремонт на кузове, потрескавшаяся/облезшая краска и т.д. Возможны очаги коррозии на кузове/днище

Салон грязный, глубокие порезы/царапины на пластике, обильные потёртости, прожоги и пр.

D

Ещё больше повреждений на кузове, коррозия и ржавчина, требуется значительный ремонт, либо ремонт был, но выполнен некачественно

Салон настолько плох, что очистить его будет сложно. Возможно, потребуется замена сидений/панелей и других элементов

E

Очаги ржавчины в разных местах кузова и днища, подкапотного пространства. Требуется обширный ремонт или восстановление

Ещё хуже, чем при предыдущей оценке + возможен неприятный запах

F

Самое плохое состояние из возможных, с такой оценкой автомобили крайне редко выставляют на аукционах

Также практически на всех аукционных листах есть схематичное изображение кузова. На этой схеме обозначены буквами и цифрами конкретные повреждения на кузове (если они имеются)

-6

Заглавные буквы — это тип дефекта, а цифры — его степень. Чем выше цифра, тем выше и степень повреждения.

  • Царапины: А1, А2, А3 и т.д. Цифры — длина царапин, от 5 см и больше.
  • Еле заметные вмятины (так называемые «тычки»): Е1–Е3. От одной до нескольких штук.
  • Вмятины (более крупные и заметные): U1–U4. От вмятины размером с мячик для гольфа до внушительной, с футбольный мяч.
  • Вмятина + царапина: B1–B4.
  • Коррозия: C1–C4. Под этим японцы понимают «рыжики» и поверхностную ржавчину, например, в нижней части кузова. C1 — небольшой очаг коррозии. Чем больше площадь, тем выше цифра.
  • Ржавчина: S1–S4. Это уже сильная коррозия со вспучиванием ЛКП или большими очагами поражения. Градация как и с «Коррозией».
  • Оценка ЛКП: P1–P4. От незначительного скола, потёртости на краске или выцветания до большого пятна, где требуется ремонт (покраска).
  • Следы восстановления после ремонта: W1–W4. Единица — это очень хорошо восстановленный (отремонтированный, покрашенный) элемент, а четвёрка — деталь, которую нужно перекрасить, восстановить или поменять.
  • Х — элемент/деталь необходимо заменить.
  • ХХ — элемент/деталь были заменены.
  • Бамперы: Y1 — несколько мелких трещин, Y2 — трещины в нескольких местах, довольно крупные и Y3 — много трещин, возможно крупных, бампер порван в одном/нескольких местах.
  • Лобовое стекло: G — мелкий, почти незаметный скол, Х1–Х3 трещины (градация по размеру) и R — восстановленная трещина.
-7
Honda Stepwagon: судя по аукционному листу — неплохо сохранившийся внешне, но с не очень опрятным салоном
Honda Stepwagon: судя по аукционному листу — неплохо сохранившийся внешне, но с не очень опрятным салоном

Символы, относящиеся к опциям и оборудованию
Латинские буквы и аббревиатуры встречаются и в других полях аукционного листа. Они указывают на конструкцию выставленного автомобиля:

SR - люк в крыше;
AW - легкосплавные диски
PS - гидроусилитель руля;;
PW - электрические стеклоподъемники;
NAVI, GPS - навигационная система;
AC - кондиционер
AAC - климат-контроль
AB, SRS, WAB - подушки безопасности;
AT, FA, FAT, CA, IAT, DAT, CAT, CVT, ICVT - типы автоматических коробок передач в разных аукционах: AT/FA/FAT - рычаг переключения в полу; IAT - рычаг в панели управления; DAT - рычаг в передней панели CA/CAT - рычаг на рулевой колонке; CVT и i-CVT (ICVT) - варианты;
MT, F3, F4, F5, C5, C4, C3 - варианты механической коробки передач: MT - механическая без спецификации; F3/ F4/ F5/ F6/ F7 - 3/4/5/6/7 скоростей, рычаг переключения на полу; C3/C4/C5 - 3/4/5 скоростей, рычаг на рулевой колонке;
3D/5D... 3-дверный, 5-дверный и т. д. соответственно;
Некоторые сокращения можно понять без расшифровки, например, 4WD, RWD, ABS.

Важно: Действительно, кузов и салон тщательно проверяются. Однако техническое состояние не проверяется. Если во время осмотра будут слышны необычные шумы двигателя, грохот, стук подвески или видимые утечки масла, они будут отмечены в аукционном объявлении, но не описаны подробно. То же самое относится к тюнингу и нестандартным деталям, которые выставляются на продажу без описания их состояния.

Если после ввоза в Россию обнаруживаются технические проблемы, это не значит, что эксперты закрыли на это глаза. Поэтому рекомендуется выбирать автомобиль с небольшим пробегом.

Примеры интерпретации оценок на японских аукционных листах

Если общую оценку автомобиля, показатели состояния кузова и салона и пробег можно понять без перевода, то другие детали (описание оборудования, особенностей, дефектов и т. д.) требуют знания языка.

Использование онлайн-переводчика не поможет. В иероглифах всех азиатских языков есть много похожих символов. Кроме того, иероглифы написаны от руки в «аукционной книге», поэтому маловероятно, что какая-либо система сможет правильно их распознать. Помочь может только тот, кто знает японский язык, разбирается в предмете и может различить и интерпретировать все иероглифы.

Во Владивостоке перевод аукционных листов стоит недорого - 100-150 рублей за лист. Существуют разные формы перевода: только текст (самый недорогой), графика (если «аукционная книга» заполняется не на японском, а на русском языке) или даже голосовые сообщения в мессенджер.

Например, плата за такой графический перевод составляет 300 рублей.

-9
Оригинал и перевод аукционного листа на белый Audi A3 Sportback 2012 года
Оригинал и перевод аукционного листа на белый Audi A3 Sportback 2012 года

В переведенном документе указано то, что написано во всех разделах аукционного листа: автомобилю 12 лет, он в очень хорошем состоянии, с небольшим пробегом и незначительными дефектами.

-11

Второй пример демонстрирует работу переводчика, который записал голосовую расшифровку: «Номер лота 3661 Suzuki Jimny, комплектация Land Venture, авто поднятое (лифт подвески 3 дюйма), неродные глушитель и шины. На лобовом стекле скол. В салоне царапины на пластике, потёртости на сиденьях. По кузову царапины, вмятины. На днище ржавчина. На литье царапины. В отделе двигателя ржавчина. Следы ремонта на передней части рамы».

Оценки: 3.5 (общая) и отдельно кузов с салоном оценены на «С» (что тоже не очень хорошо), пробег машины — 89 000 км. Многие не берут машины с такими оценками, хотя критичных моментов здесь нет.

Ещё пара реальных лотов с японских аукционов:

Идеальная Honda CR-V: всего одна вмятинка на крыше, состояние кузова и салона близкие к новым и общая оценка «пять». Пробег — 13 тысяч километров
Идеальная Honda CR-V: всего одна вмятинка на крыше, состояние кузова и салона близкие к новым и общая оценка «пять». Пробег — 13 тысяч километров
А вот совсем свежая Mazda CX-3 (2006 — это номер лота, а не год выпуска) с пробегом всего 8 тысяч километров, с очень хорошим состоянием салона и отличным — кузова. На нём всего несколько потёртостей и единственный скол на лобовом. Однако общая оценка машины — только «четвёрка». Почему так — нужно переводить текст слева.
А вот совсем свежая Mazda CX-3 (2006 — это номер лота, а не год выпуска) с пробегом всего 8 тысяч километров, с очень хорошим состоянием салона и отличным — кузова. На нём всего несколько потёртостей и единственный скол на лобовом. Однако общая оценка машины — только «четвёрка». Почему так — нужно переводить текст слева.

Итак, совсем коротко

  • – Главное, на что стоит обратить внимание в аукционном листе, — пробег автомобиля, общая оценка состояния, оценка салона и кузова.
  • – Плохую оценку могут выставить только за большой пробег. Если машина и подвергалась ремонту, чаще всего он был выполнен качественно, с использованием оригинальных запчастей.
  • – Все работы по ремонту/замене деталей будут обязательно указаны в аукционном листе. Однако проблема может быть в технической части автомобиля, если дефекты пока никак не проявляются. Если неисправности очевидны, это тоже будет указано в аукционном листе.
  • – Отличным сочетанием для автомобиля считаются пробег до 100 000 километров, общая оценка от 4 до 5 баллов и оценка салона А или В. По меркам японских экспертов это автомобиль в хорошем состоянии, по российским — в отличном.
  • – Бывает, что, покупая машину даже с более низкими оценками, заказчик получает автомобиль в лучшем состоянии, чем с таким же пробегом по России.
  • – Чтобы расшифровать все записи в «аукционнике», лучше пользоваться услугами переводчика. А буквенные обозначения опций и систем вполне понятны любому человеку, знакомому с современными автомобилями.
Компания "Люкс-Авто". Работаем для вас уже 7 лет.
Хотите купить качественный автомобиль из Кореи, Японии или Китая? Мы предоставляем широкий выбор автомобилей напрямую из-за рубежа.
У нас вы найдете автомобили различных марок и моделей по доступным ценам. Подберем и привезем любой автомобиль под ваши параметры в ваш город. Мы гарантируем качество и надежность каждого автомобиля.
Работа по договору с честной комиссией. Автомобиль застрахован на всех этапах работы. Цены указываем под ключ до вашего города! Выгода от 500 тысяч рублей. Автомобили в быстрые сроки и по разумным деньгам.
Обращайтесь к нам, чтобы выбрать свой идеальный автомобиль. Пишите, мы ответим на все интересующие вас вопросы и рассчитаем стоимость интересующего вас автомобиля, а если автомобиль в объявлении вам не подходит, мы подберем для Вас варианты индивидуально!
С уважением, ваш, "Люкс-Авто"