Найти тему

Загруженность трасс планируют снизить на Алтае

К 2028 году в Республике Алтай снизится количество участков федеральных трасс, работающих в режиме перегруза. Об этом сообщает Упрдор «Алтай».

Напомним, врио главы РА Андрей Турчак и заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов обсудили планы по модернизации дорожной сети региона в ходе рабочей поездки в республику министра транспорта РФ Романа Старовойта.

Пятилетним планом дорожной деятельности, утвержденным распоряжением правительства РФ, предусмотрена реконструкция Чуйского тракта. Общая протяжность участка реконструкции составит около 24 км (км 454 – км 475). Речь идет об устройстве транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружений и надземных пешеходных переходов. В первую очередь это касается отрезков федеральной трассы, работающих в режиме перегруза. Например, в Майминском районе интенсивность движения транспорта в среднем превышает 11 тысяч автомобилей в сутки, в самом райцентре – 13 тысяч. В турсезон эта цифра возрастает до 23 тысяч. Участок перспективной реконструкции начинается перед селом Соузга и заканчивается за Манжероком.

«Протяженность участка по существующему направлению составляет 21 км, в свободном режиме время в пути занимает около 20 минут, а в период пиковой интенсивности увеличивается до 50 минут и больше. В текущем году начнем проектно-изыскательские работы, приступить к строительству планируется в 2025-м», – отметил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Андрей Сек.

Предварительно рассмотрели пять вариантов прохождения трассы, из которых выбрали наиболее оптимальный. Маршрут пройдет в обход Соузги и Манжерока.

Еще одна важная задача – приведение к нормативу подъезда к Телецкому озеру от данной трассы. Участок протяженностью 140 км перешел в федеральную собственность в 2020 году. С 2021 по 2023 год капремонт выполнили на четырех объектах общей протяженностью 32 км. 11 км восстановили с помощью ремонта. Также капитально отремонтировано два моста.

В 2024 году завершается капремонт семикилометрового участка (км 24 – км 31) и моста через реку Ишпу. Еще два участка протяженностью 20 км – в работе (км 60 – км 80). Их планируют ввести в эксплуатацию в конце 2026 года.

Стартовали работы на пяти мостах: через реки Кедровку, Убу, Первую Убу, Высельскую Убу и через Ручей. Срок завершения работ – 2025 год.